Реклама и связи с общественностью
Очная форма обучения. 1 курс

Теория и практика массовой коммуникации
18 февраля 2019
Преподаватель: Коренюшкина Светлана Ильинична,кандидат философских наук,доцент
Кафедра: менеджмента массовых коммуникаций

План лекционных занятий

Занятие 1. Масс-медиа в системе социальных институтов.

Занятие 2. Средства психологического воздействия в массовой коммуникации

Занятие 3. Установки, эмоции и стереотипы в массовой коммуникации

Занятие 4. Глобализация информационных процессов.

Занятие 5. СМК в современном мире

Занятие 6. Информационное общество: возможности и проблемы

План практических занятий

Занятие 1. МК и формирование современного социокультурного пространства.

Занятие 2. Сбор и анализ информации.

Занятие 3. Взаимодействие СМК с аудиторией.

Занятие 4. Системные характеристики современных российских СМИ.

Занятие 5. Информационные технологии в политике.

Занятие 6. Корпоративная газета: взаимодействие журналистики и PR.

Занятие 7. Информационное государство: проблемы становления.

Практические занятия ведет: Коренюшкина С.И., канд. филос. наук, доцент.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

2 часа. Тема Новые информационные технологии и их роль в политической практике.

2 часа. Тема Коммерческая и социальная реклама в СМК.

Внутрисеместровый контроль

Внутрисеместровый контроль включает выполнение предложенных преполавателем заданий.

Вопросы к экзамену

1. Место и роль МК в информационно-коммуникативном обществе.

2. Тенденции развития СМК в России.

3. Общие теории коммуникации.

4. Система СМК в современной России.

5. Сущность и содержание понятий «информация», «социальная информация», «массовая информация», «СМК», «журналистика».

6. Глобализация информационных потоков.

7. Понятие информационного общества.

8. Журналистика как социальный институт. Социальные роли, функции журналистики.

9. СМК и политика.

10. Природа и каналы распространения слухов.

11. Межкультурная коммуникация в информационном пространстве.

12. Структура российского медиарынка.

13. Системные характеристики современных российских СМИ.

14. Мониторинг СМИ как одна из функциональных обязанностей специалиста по связям с общественностью.

15. Отделы рекламы и PR в составе редакции периодического издания (издание по выбору).

16. Корпоративная газета: взаимодействие журналистики и PR.

17. Социальная ответственность СМК.

18. Коммуникативное воздействие.

19. Информационное общество: возможности и проблемы.

20. Информационные технологии в политике.

21. Информационные войны в политическом противостоянии.

22. Функции МК в обществе.

23. Формы массового поведения (толпа, публика и т.д.).

24.Стереотипизация сознания и поведения в массовой коммуникации.

Критерии оценки

Оценка знаний студента складывается из оценки его работы на практических занятиях и ответа на экзаменационном собеседовании.

Форма проведения экзамена – устная. Студент готовит устный ответ на 2 предложенных преподавателем вопроса из списка вопросов к экзамену.

На подготовку ответа студенту дается 30 минут.

Оценка «Отлично» ставится, если студент ответил на оба вопроса в билете, владеет категориальным аппаратом по предложенной теме , может привести примеры из истории журналистики, прокомментировать их, объяснить значение того или иного события, может грамотно ответить на любой, заданный преподавателем вопрос, связанный с темой вопросов в билете, ответ экзаменуемого является логичным и последовательным.

Оценка «Хорошо» ставится, если студент отвечает на оба вопроса в билете, умеет оперировать основными понятиями по предложенной теме, однако неполно раскрывает вопрос, не может привести примеры, иллюстрирующие тот или иной тезис, не имеет четкого представления об основных изданиях исторического периода, о котором идет речь в билете, не может ответить на дополнительный вопрос экзаменатора, связанный с темой вопросов.

Оценка «Удовлетворительно» ставится, если студент, отвечая на вопросы в билете, неуверенно оперирует основными понятиями, не приводит примеры, иллюстрирующие положения, о которых идет речь, его ответ является кратким, не раскрывает суть вопроса (вопросов), не представляет собой логичного последовательного текста.

Оценка «Неудовлетворительно» ставится, если студент не знает ответа на вопросы в билете, не знает базовых определений по теме билета, не может ответить на дополнительные вопросы преподавателя, связанные с темой вопросов в билете.

Использование каких- либо дополнительных источников на любых носителях информации во время устного экзамена запрещается. За пользование какими-либо источниками студент удаляется с экзамена, в ведомость выставляется оценка «неудовлетворительно».

Список обязательной литературы

1. Медиакратия: современные теории и практики, под ред. Пую А. С., Бодруновой С. С. СПб., 2013.

2. Основы теории журналистики : для студентов вузов, обуч. по напр. 031300 "Журналистика": для бакалавров / М. Н. Ким. - М. : Питер, 2013

3. Теория и практика массовой информации: общество - СМИ - власть : учебник для студентов вузов, обуч. по спец. "Связи с общественностью" / А. Г. Киселев. - М. : ЮНИТИ, 2010.

4. Основы теории коммуникации : учебное пособие / О. Н. Недосека, М. Ю. Двоеглазова ; Мурманский гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2010.

5. Гуманитарная миссия современной глобализирующейся коммуникативистики / Л. М. Землянова ; Московский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Фак. журналистики. - М. : Изд-во Московского ун-та, 2010.

6. Теория коммуникации : учебник для студентов вузов, обуч. по напр. подготовки (специальностям) "Связи с общественностью" и "Реклама" / О. Ю. Голуб, С. В. Тихонова. - М. : Дашков и Ко, 2011.

7. Теория коммуникации : учебник для бакалавров; учебник для студентов вузов, обуч. по гуманит. напр. и специальностям / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко ; Рос. гос. торг.-экон. ун-т. - М. : Юрайт, 2012

8. Коммуникология: основы теории коммуникации : учебник для бакалавров рекламы и связей с общественностью (модуль дисциплин "Коммуникология"); учебник для студентов вузов, обуч. по спец. "Связи с общественностью" / Ф. И. Шарков ; Междунар. акад. бизнеса и управления, Ин-т совр. коммуникационных систем и технологий. - 3-е изд. перераб. и доп. - М. : Дашков и Ко : Изд-во Шаркова, 2012.

9. Современные теории массовой коммуникации : учебное пособие у курсам "Современные технологии массовой коммуникации", "Социология массовых коммуникаций" / И. П. Яковлев ; С.-Петербургский гос. ун-т, Факультет журналистики, . - . - СПб. : Изд-во СПбГУ, 2011.

10. Шилина М.Г. Текстогенные трансформации инфосферы . Методологический анализ становления Интернета. - М. 2012

11. Яковлев И.П. Элементы гуманитарно-социальной коммуникологии.- СПб,.2010.

12. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции: Учеб. Пособие. М.,2010.

13. Клюев Ю. В. Политический дискурс в массовой коммуникации: анализ публичного взаимодействия : монография / ред. Д. П. Гавра ; Санкт-Петербургский государственный университет (СПб.), Факультет журналистики. СПб. : Изд-во СПбГУ, 2010. 263 с.

Список дополнительной литературы

1. Быкова А.С. Массмедиа стран-членов Европейского союза: политико-правовые вопросы регулирования содержания информации. Спб., 2004.

2. Засурский И. Реконструкция России.(масс-медиа и политика в 90-е Изд. МГУ,2001. Землянова Л.М. Коммуникативистика и средства информации: англо-русский толковый словарь концепций и терминов. М., 2004.

3. Прохоров Е.П. Журналистика и демократия. М.: Аспект Пресс, 2004.

4. Средства массовой информации постсоветской России: Учебное пособие /Под. Ред. Я. Н. Засурского .- М.:Аспект Пресс, 2002.

5. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов/Под ред. Я. Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2001.

6. Средства массовой информации в современном мире. Материалы межвузовской н-пр. конф. – СПб.:Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002 -2014.

7. Шилина М.Г. Текстогенные трансформации инфосферы . Методологический анализ становления Интернета. - М. 2012

8. Яковлев И.П. Элементы гуманитарно-социальной коммуникологии.- СПб,.2010.

9. Straubhaar J., Laruse R., Communications Media in the Information Society. California, 1997.

10. От пиктограммы до Интернета : краткий очерк развития средств информации и коммуникации / В. Ф. Познин; отв. ред. Е. П. Почкай ; С.-Петербургский гос. ун-т, Фак. журналистики, Каф. радио и телевидения. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб. : Факультет журналистики СПбГУ, 2008.

11. Брайант Д., Томпсон С. Основы взаимодействия СМИ.: Пер. с англ. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2004. – 432с.

12. Информация. Коммуникация. Общество. - СПб.: Изд. СпбГУ, 2002.- 360с.

13. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура: Пер. с англ. / Под науч. Ред. О.И.Шкаратана. – М.: ГУВШЭ, 2000. – 608с.

14. Куржиямский М.Ю. Социокоммуникативные процессы в современном российском обществе.- СПб., 2005.- 143с.

15. Федотова Л. Н. Социология массовой коммуникации. – М.: Питер, 2003. - 396с.

16. Назаров М.Н. Массовая коммуникация в современном мире:методология анализа и практика исследований. М.,2002.

17. Медиа: Введение. Под ред.А.Бриггза, П.Кобли. Пер. с англ.- М.,2005.

18. Почепцов Г.Г. Медиа: теория массовых коммуникаций. – Киев, 2008.

19. Baran St.J., Davis D.K. Mass Communication Theory. Calif., 2005.

20. An Integrated Approach to Communication Theory and Research Edited by M. B. Salven D. W. Stacks –New Jersey. – 1996.

21. Graiq T. R. Why Are There So Many Communication Theories? // Defininq Media Studies. Reflection on the Future of the field. - New York, Oxford. 1994.- Р.34-41.

22. Littlejohn S.W. Theories of Human Communication. – N.Y., 1999.

23. Fiske J. Introduction to Communication Studies. – London., 1990.

 просмотров: 515 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru