Бакалавриат. Международная журналистика
Очная форма обучения. 4 курс

Теория и практика международной журналистики
7 февраля 2019
Преподаватель: Никонов Сергей Борисович, Доцент, кандидат политических наук
Кафедра: международной журналистики

План лекционных занятий

Лекция 1. Монетизация контента в традиционных и сетевых СМИ.

Коммерческая эффективность контента. Жанровые, стилистические и технологические механизмы эффективной монетизации медиапродукта. Особенности монетизации в традиционных СМИ. Основные тренды монетизации сетевого контента. Взаимодействие с аудиторией и потенциальными рекламодателями.

Лекция 2. Продвижение медиапродукта в социальных сетях.

Продвижение медиапродукта внутри социальной сети: «таргетированная» реклама, «офферные» интеграции. Измерение эффективности и аналитика: стандартные и нестандартные системы аналитики социальных сетей. Особенности «вирусного» постинга в социальных сетях: время размещения, характер, тема. Контент-план и контент-политика. Сотрудничество с «лидерами мнений» и подписчиками сообществ.

Лекция 3. Авторская журналистика как успешный медиапродукт.

Журналист как фактор успешной монетизации своего контента. Способы и методы максимизации эффективности авторского текста. Тематическая конъюнктура и авторская журналистика. Знакомство с проблематикой производства авторского медиаконтента. Трансформация финансовой структуры традиционных медиа под влиянием новых медиа. Новые характеристики медиаконтента в условиях онлайн-производства; деонтологические нормы для новых медиа. Обучение практике создания и использования user-generated content в авторской блог-журналистике.

Лекция 4. Продвижение медиапродукта в социальной сети.

Подготовка, размещение, «популяризация» материала: технический и технологический аспект. Фактор популярности и доверия к автору и его медиапродукту в сети. Модерация контента в сети. Приемы продвижения медиапродукта в разных сетевых сообществах. Измерение эффективности контента. Понятие эффективности контента, факторы, влияющие на эффективность контента. Методы измерения эффективности контента.

План практических занятий

Занятие 1. Контент-план и контент-политика. Понятие контент-плана. Определение контент-политики и подходы к ее разработке.

Занятие 2. Анализ каналов распространения вирусного контента. Понятие вирусного контента. Использование вирусного контента в современных условиях: причины и последствия. Характеристика каналов распространения вирусного контента.

Занятие 3. Авторский журналистский текст: методы привлечения аудитории. Текстовые выразительные средства, как метод привлечения аудитории.

Занятие 4. Адаптация журналистского материала в целях вирусного распространения. Определение каналов для распространения информации и адаптация журналистского материала к их специфике.

Занятие 5. Концепция потенциально успешного международного медиа - «старт-апа». Специфика медиа-продукта для международной аудитории.

Практические занятия ведет: Никонов Сергей Борисович, доцент Кафедры международной журналистики, кандидат политических наук.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя не предусмотрена.

Внутрисеместровый контроль

Внутрисеместровый контроль не предусмотрен.

Вопросы к экзамену

1. Жанровые, стилистические и технологические механизмы эффективной монетизации медиапродукта.

2. Особенности монетизации в традиционных СМИ.

3. Монетизация мобильного контента.

4. Глобальный кризис медиарынка начала XXI века: причины и последствия.

5. Особенности современной аудитории СМИ в России и за рубежом: глобальные тренды и национальные особенности.

6. Основные тренды в монетизации сетевого контента.

7. Взаимодействие с аудиторией и потенциальными рекламодателями.

8. Продвижение медиапродукта внутри социальной сети: «таргетированная» реклама, «офферные» интеграции.

9. Стандартные и не стандартные системы аналитики социальных сетей.

10. Анализ успешных старт-апов (два кейса на выбор: один из России и один – из США или Западной Европы).

11. Контент-план и контент-политика.

12. Авторская журналистика как успешный медиапродукт.

13. Каналы и методы распространения вирусного контента.

14. Стадии развития и инфраструктура медиа - «старт-апов».

Критерии оценки (экзамен)

К экзамену студент должен представить следующие материалы, выполненные во время практических занятий:

- проект «Монетизация контента» (на примере издания по выбору студента),

- проект «Старт-ап» (концепция собственного издания, либо анализ любого известного старт-апа).

К экзамену должны быть представлены также материалы, выполненные во время учебных занятий по дисциплине в седьмом семестре:

- Мультимедийный лонгрид;

- Сценарный план мультимедийного материала.

Без этих материалов студент НЕ ДОПУСКАЕТСЯ к сдаче экзамена по дисциплине.

Данные материалы являются обязательной частью творческого досье студента.

Форма проведения экзамена – письменная

На подготовку ответа студенту дается не более 30 минут.

Оценка «Отлично» ставится, если студент показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма материала курса, знание и понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала, подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы.

Оценка «Хорошо» ставится, если студент показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; делает незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, привидении примеров. Допускает одну негрубую ошибку и не более двух недочетов и может их исправить при наводящих вопросах преподавателя. Студент в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.

Оценка «Удовлетворительно» ставится, если студент показывает неполное усвоение материала курса, имеет пробелы в знании материала, излагает материал несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки; допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства конкретных примеров или допустил ошибки при их изложении; отвечает неполно на вопросы преподавателя.

Оценка «Неудовлетворительно» ставится, если студент не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений; не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; не умеет без ошибок привести конкретных примеров; при ответе допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи преподавателя. Не представил требуемые материалы.

Предполагаемая продолжительность проведения экзамена – 4 часа.

Список обязательной литературы

1. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. М., 2010.

2. Амзин А.. Новостная интернет-журналистика. М., 2011.

3. Колесниченко А. В. Настольная книга журналистов. М., 2013.

4. Доктор, Кен. Ньюсономика: двенадцать трендов, которые изменять новости. М., 2013.

5. Современная зарубежная журналистика: глокализация в практике западноевропейских СМИ / Под ред. Пую А. С. СПб., 2010.

Список дополнительной литературы

1. Ворошилов В. В. Журналистика. СПб., 2002.

2. Доценко Е. Л. Психология манипуляции. М., 1996.

3. Корконосенко С. Г. Основы журналистики. М., 2004.

4. Литвиненко А. А. Репортаж в глобальной журналистике. СПб., 2013

5. Луман Н. Реальность массмедиа. М., 2005.

6. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. М., 2007.

7. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. М.,2000.

8. Свитич Л. Г. Феномен журнализма. М., 2000.

Перечень иных информационных источников

1. Jensen K. Media convergence: three degrees of network, mass and interpersonal communication. New York, 2010.

 просмотров: 231 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru