Бакалавриат. Международная журналистика
Очная форма обучения. 3 курс

Курсовая работа по спецсеминару "Стилистические особенности музыкального дискурса в массмедиа: интенции, жанровое своеобразие, коммуникативные сценарии"
5 февраля 2019
Преподаватель: Цветова Наталья Сергеевна, доктор филологических наук, профессор
Кафедра: медиалингвистики

График работы над курсовой

Первая неделя. Выбор темы. Определение круга источников эмпирического материала.

Вторая-третья недели. Создание историко-научного очерка.

Третья-четвертая недели. Определение структуры и концепции курсовой работы.

Пятая неделя. Работа над введением.

Шестая неделя. Работа над теоретической главой.

Седьмая неделя. Работа над аналитической главой. Сбор эмпирического материала. Создание аналитического алгоритма. Апробация аналитического алгоритма.

Восьмая неделя. Создание заключения и изучение правил оформления научного сочинения. Окончательная корректировка формализованной части курсовой, списка литературы и общего содержания.

Девятая неделя. Работа над презентацией.

Рекомендуемые темы курсовых работ

1. Музыкальная рецензия в массмедиа: особенности речевой репрезентации категории автора.

2. Музыкальная рецензия в массмедиа: особенности речевой репрезентации категории адресата.

3. Музыкальный анонс: речевая структура жанра.

4. Современная российская музыкальная журналистика: жанровый состав.

5. Музыкальная рецензия: речевые средства выражения оценки.

6. Современная российская музыкальная журналистика: интенционально-стилистическое описание.

7. Речевая форма новостных жанров в музыкальном сегменте арт-медиадискурса.

8. Музыкальная журналистика: коммуникативные сценарии.

9. Цитата в тексте музыкальной рецензии.

10. Заимствованная лексика в тексте музыкальной рецензии

Критерии оценки

Оценки «отлично» заслуживает работа, в которой содержится имеющий определенную научную ценность анализ избранной проблематики. Автор должен показать всестороннее, систематизированное и глубокое знание теоретической базы исследования, свободное владение эмпирическим материалом. Как правило, оценка «отлично» выставляется усвоившим взаимосвязь основных понятий изучаемой дисциплины и их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

Оценки «хорошо» заслуживает курсовая работа, в которой содержится научный анализ избранной проблематики, а также продемонстрировано систематизированное знание вопросов теории, уверенное знание эмпирического материала. Как правило, оценка «хорошо» выставляется, если автору работы удалось продемонстрировать способность к самостоятельному пополнению знаний в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает работа, в которой содержится логически последовательный анализ избранной проблематики, демонстрируется достаточное знание базовых вопросов теории и эмпирического материала. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется при наличии речевых погрешностей, нарушений логики исследовательского сюжета.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется при нарушении установленных сроков подачи курсового сочинения, при наличии принципиальных ошибок, свидетельствующих о незнании истории и теории разрабатываемой научной проблемы, при слабом владении аналитическим алгоритмом, применяемым к избранному эмпирическому материалу. Как правило, оценка «неудовлетворительно» свидетельствует о том, что слушатель не способен продолжить обучение, не может приступить к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Список обязательной литературы

1. Досуговая журналистика в России. СПб, 2009.

2. Журналистика сферы досуга: учеб. пособие. Под общ. ред. Л. Р. Дускаевой, Н. С. Цветовой. СПб, 2012.

3. Каверина Е. А. Событийные коммуникации в культуре: философская пропедевтика и маркетинговая практика. СПб, 2011.

4. Лапшина Г. С. Искусство глазами журналиста. М., 2016.

5. Русская речь в средствах массовой информации: речевые системы и речевые структуры / Под ред. В. И. Конькова, А. Н. Потсар. СПб, 2011.

6. Текст: теоретические основания и принципы анализа: учеб.-науч. пос. Под ред. проф. К. А. Роговой. СПб., 2011.

7. Цветова Н.С. Искусство в массмедиа. СПб, 2019.

8. Цветова Н. С. Дискурс искусства в современной российской журналистике // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2012, № 1.

9. Цветова Н. С. Современная российская медиажурналистика: путь к покупателю // Журналистика ХХ1 века: навстречу человеку. Материалы секции Форума «Дни философии в Петербурге – 2012». СПб: 2013. С. 103-108.

10. Цветова Н. С. Стилистический облик многонационального периодического издания // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Филология. Востоковедение. Серия 9. 2013. Вып.3. С. 252-259 (совместно с Л. Р. Дускаевой).

11. Цветова Н. С. Категория авторства в свете интенциональной стилистики // Stylistyka.ХХ11. 2013 (Польша, Ополе). С. 167-177.

12. Цветова Н. С. Арт-портрет: интенционально-стилистическая характеристика жанра // Медиалингвистика. Вып. 3. Речевые жанры в массмедиа. СПб, 2014. С. 162-165.

13. Васильева В. В., Горячев А. А. Курсовая работа по стилистике. Учебно-методическое пособие. СПб, 2014.

Список дополнительной литературы

1. Антология речевых жанров. М., 2007.

2. Асташкин А. Г. Типологические и жанровые особенности элитарных журналов об искусстве начала ХХ в. (на материале журналов «Мир искусства», «Весы», «Золотое руно» и других). Автореферат канд. диссерт. Екатеринбург, 2013.

3. Бахтин М. М. Проблема речевых жанров // Бахтин М. М. Собрание сочинений в 7 т.т. Т. 5. С. 159-206. М., 1997.

4. Выжлецов Г. П. Аксиология культуры. СПб, 1996.

5. Гуляев С. Б. Влияние СМИ на социокультурную динамику в современном российском обществе. Автореферат канд. дис. М., 2009.

6. Дементьев В. В. Коммуникативные ценности русской культуры: категория персональности в лексике и прагматике. М.: Глобал Ком, 2013.

7. Добросклонская Т. Г. Вопросы изучения медиатекстов. Опыт исследования современной английской медиаречи. М., 2009.

8. Дом бытия. Альманах по антропологической лингвистике. Вып. 2. Язык — мир — человек. Саратов, 1995.

9. Жанры речи. Саратов, 1999-2012. Вып. 1-8.

10. История русской журналистики XYIII-XIX вв. Под ред. проф. Л. П. Громовой. СПб, 2005.

11. История русской журналистики XYIII-XIX вв. Под ред. А. В. Западова. М., 1966.

12. Коньо Жерар. Искусство против масс. Эстетика и идеология модернизма. М., 2013.

13. Каверина Е. А. Художественные журналы начала и конца ХХ столетия: к вопросу актуальности культурного диалога / Эстетика сегодня. СПб, 2000. С. 37-40.

14. Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990.

14. Марьина Л. П. Отражение культурной жизни мегаполиса в СМИ. СПб, 2009.

15. Марьина Л. П. Журналистика и культура: динамика взаимодействия. Львов: ПАИС, 2013.

15. Минюшев Ф. И. Социология культуры. М., 2004.

16. Органова О. Н. Специфика эстетического восприятия. М., 1975.

17. Орлова Э. А. Динамика культуры и целеполагающая активность человека. М., 1994.

18. Очерки истории русской театральной критики. Конец Х1Х-начало ХХ века. М., 1979.

19. Стилистический энциклопедический словарь русского языка Под ред. М. Н. Кожиной. М., 2003.

20. Ученова В. В., Шомова С. А. Полифония текстов в культуре. М., 2003.

21. Ульяновский А. В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы. СПб, 2005.

22. Чаковская М. С. Текст как сообщение и воздействие. М., 1986.

23. Якобсон Р. О. Лингвистика и поэтика //Структурализм: «за» и «против». М., 1975.

Перечень иных информационных источников

1. Библиотека. – Медиалингвистика. ХХ1 век. - medialing.spbu.ru

2. Фонды библиотеки СПбГУ - www.library.spbu.ru

 просмотров: 204 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru