Бакалавриат. Международная журналистика
Очная форма обучения. 3 курс

Курсовая работа по спецсеминару "Русскоязычные СМИ за рубежом: вызовы XXI века"
7 февраля 2019
Преподаватель: Смолярова Анна Сергеевна, канд. полит. наук, доцент
Кафедра: международной журналистики

План лекционных занятий

Лекционные занятия не предусмотрены.

План практических / семинарских занятий

Практические / семинарские занятия не предусмотрены.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя не предусмотрена.

Внутрисеместровый контроль

Содержание курсовой работы должно включать обзор основных теорий и научных подходов к изучению выбранной темы; анализ научных публикаций по проблеме, изданных в течение последних пяти лет на русском и иностранных языках; описание применяемых методов исследования и их ограничений; формулировку исследовательской гипотезы; изложение результатов анализа эмпирического материала; обсуждение выводов, полученных в ходе исследования.

Курсовая работа представляет собой научную статью на выбранную тему. Рекомендуемый объем курсовой работы – от 36 до 40 тысяч знаков с пробелами, включая список литературы, шрифт – Times New Roman, 14 пт, полуторный междустрочный интервал. Список литературы не может включать менее 30 источников, рекомендуемое количество – 40.

Заимствованные фрагменты или утверждения должны обязательно сопровождаться ссылкой на автора и первоисточник высказывания. Плагиат в виде неоформленных цитат недопустим. Перефразирование или присвоение результатов чужих исследований в иной форме является нарушением Кодекса этики научных публикаций. При совпадении более 40 % текста с внешними источниками, работа не принимается.

Курсовая работа загружается в электронном виде в Blackboard через десять недель после даты первой лекции. Текст курсовой, сдаваемый к концу десятой недели после первой лекции, оформляется согласно ГОСТ Р 7.0.5–2008. Текст курсовой работы рецензируется студентом, случайно выбранным из числа слушателей спецсеминара.

В течение последующих недель в курсовую работу вносятся изменения по замечаниям и вопросам, полученным от преподавателя, рецензента из числа студентов, слушателей открытого научного семинара.

Защита курсовых проходит в форме доклада с презентацией на открытом научном семинаре.

График подготовки курсовой работы

Первая неделя после первой лекции – подготовка письменного обоснования темы.

Вторая и третья недели – реферирование ключевых научных работ по теме курсовой.

Четвертая неделя – обоснование методов исследования, представление гипотезы / исследовательского вопроса, выбранной эмпирической базы.

С пятой по десятую недели – самостоятельная работа над курсовой работой.

Одиннадцатая неделя – рецензирование представленных курсовых работ студентами.

Двенадцатая неделя – работа над полученными замечаниями.

Тринадцатая неделя – подготовка презентаций для научного семинара (защите курсовых)

Четырнадцатая неделя – завершение работы над оформлением курсовой работы в соответствии с требованиями.

Примерные темы курсовых работ

1. Сравнительно-типологический анализ русскоязычных СМИ (страны по выбору студента).

2. Повестка дня русскоязычных СМИ за рубежом: сравнительный анализ.

3. Профессиональные ценности журналистов зарубежных русскоязычных СМИ.

4. Практики медиапотребления носителей русского языка за рубежом.

5. Структура аудитории русскоязычных СМИ за рубежом.

6. Медиарепертуары носителей русского языка за рубежом (страна по выбору студента).

7. Новые медиа и зарубежная русскоязычная аудитория.

8. Речевая коммуникация в зарубежных русскоязычных СМИ.

9. Русскоязычные СМИ за рубежом: общие черты и национальные особенности.

10. Глобальная коммуникация и русскоязычная диаспора.

Вопросы к экзамену

Вопросы к экзамену не предусмотрены.

Критерии оценки (курсовая работа)

Дифференцированный зачет за курсовую работу выставляется по тексту, сданному к четырнадцатому семинару в электронном виде в системе Blackboard.

При несоблюдении сроков сдачи оценка за курсовую работу снижается на один балл.

Оценка «Отлично» ставится, если автор провел грамотный анализ научного задела по теме курсовой; сформулировал исследовательскую проблему; корректно выбрал и применил научные методы; представил оригинальные результаты изучения эмпирического материала, выводы по которым органично сопряжены с представленным теоретическим материалом. В работе продемонстрированы навыки владения научным стилем речи и правилами орфографии и пунктуации. Работа оформлена в соответствии с требованиями выбранного научного журнала.

Оценка «Хорошо» ставится, если автор провел грамотный анализ научного задела по теме курсовой; сформулировал исследовательскую проблему; корректно выбрал и применил научные методы; представил оригинальные результаты изучения эмпирического материала, выводы по которым органично сопряжены с представленным теоретическим материалом; но в работе присутствуют недочеты в области научного стиля, грамотной письменной речи, формальных требований, не влияющие на научную ценность работы.

Оценка «Удовлетворительно» ставится, если работа носит реферативный или компилятивный характер; анализ эмпирической базы проведен в основном по вторичным источникам; число источников или объем работы ниже минимальных требований; автор слабо владеет научным стилем речи; в работе имеются существенные нарушения орфографии, пунктуации, допущены серьезные нарушения требований оформления.

Оценка «Неудовлетворительно» ставится, если тема курсовой работы не соответствует ее содержанию; отсутствует исследовательский характер работы или представлены необоснованные выводы; работа является плагиатом; автор не владеет научным стилем речи.

Пример тестового задания / Типовые вопросы

Не предусмотрены.

Список основной литературы

1. Голуб И. Б. Стилистика русского языка. М., 2010.

2. Новиков А. М. Методология научного исследования / А. М. Новиков, Д. А. Новиков. М., 2010.

3. Рогозин В. М. Особенности дискурса и образцы исследования в гуманитарной науке. М., 2009.Голуб И. Б. Стилистика русского языка. М., 2010.

4. Семёнова А. В., Корсунская М. В. Контент-анализ СМИ: проблемы и опыт применения. М., 2010. (semenova_a.v._korsunskaya_m.v._-_kontent-analiz_smi_problemy_i_opyt_primeneniya_-_2010.pdf)

Список дополнительной литературы

1. Ануфриев А. Ф. Научное исследование: курсовые, дипломные и диссертационные работы. М., 2004.

2. Басаков М. И. От реферата до дипломной работы: рекомендации студентам по оформлению текста. Ростов-на-Дону, 2001.

3. Кузнецов И. Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: методика подготовки и оформления: учебно-методическое пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2005.

4. Куликов Л. В. Курсовые и выпускные квалификационные работы: требования к содержанию и оформлению; рекомендации к выполнению и защите: уч. пособие. СПб, 2001.

5. Курсовые и дипломные работы: от выбора темы до защиты: справочное пособие / авт.-сост. И. Н. Кузнецов. Минск, 2003.

6. Рогожин М. Ю. Как написать курсовую и дипломную работы: уч. пособие. М. и др., 2004.

7. Филатова О. Г. Подготовка и защита курсовой и дипломной работы: метод. пособие. СПб, 2007.

8. Францифоров Ю. В., Павлова Е. П. От реферата к курсовой, от диплома к диссертации: практическое руководство по подготовке, изложению и защите научных работ. М., 2003.

Перечень иных информационных источников

1. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления по ГОСТ Р 7.0.5 – 2008. URL:http://biblio.chgpu.edu.ru/covet/vstavka_Word.htm.

2. Библиографическая запись. Библиографическое описание: общие требования и правила составления: официальное издание: ГОСТ 7.1 – 2003. М., 2004. URL: bookresearch.ru

3. Вставка ссылок и сносок в текст с помощью Word. URL:http://biblio.chgpu.edu.ru/covet/vstavka_Word.htm.

 просмотров: 225 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru