Бакалавриат. Международная журналистика
Очная форма обучения. 3 курс

Курсовая работа по спецсеминару "Психология взаимодействия в медиасфере"
3 февраля 2019
Преподаватель: Гришанина Анастасия Николаевна, кандидат филологических наук, доцент
Кафедра: теории журналистики и массовых коммуникаций

График работы над курсовой

Первая неделя. Ознакомительная информация на лекционном и практических занятиях. Обсуждение научного и профессионального интереса студентов в сфере психологического восприятия медиатекстов.

Вторая неделя. Знакомство с основной литературой по дисциплине «Психология взаимодействия в медиасфере».

Третья неделя. Выбор и обоснование темы исследования. Аспекты психологии в области коммуникативного взаимодействия.Оформление рабочего названия исследования. Составление содержания.

Четвертая неделя. Создания библиографического списка для курсовой работы. Работа в библиотеке и электронной библиотеке. Мониторинг периодических изданий, сайтов, блогов.

Пятая неделя. Шестая неделя. Теоретико-методическая база курсовой работы. Создание обзора существующей научной литературы, подходов к теме. Написание введения: актуальность, задачи и цели исследования, методологическая база, эмпирическая база, структура работы.

Седьмая неделя. Написание первой главы курсовой работы. Консультации с научным руководителем преподавателем дисциплины.

Восьмая неделя. Девятая неделя. Эмпирические исследования по теме курсовой работы, реферативная работа. Предварительные выводы, подтверждение/опровержение гипотезы. Мониторинг СМИ, медиасферы.

Десятая неделя. Написание второй и третьей главы курсовой работы (при ее наличии). Результаты исследований.

Одиннадцатая и двенадцатая недели. Написание заключения (выводов) курсового исследования, редактирование текста.Сдача чернового варианта курсовой работы научному руководителю. Обсуждение результатов, консультации.

Тринадцатая неделя. Оформление чистового варианта курсовой работы.доработка и корректировка введения, заключения, выводов.Соотнесение курсовой работы с темой диссертации. Работа над публикацией по теме курсовой работы (по желанию магистранта).

Четырнадцатая неделя. Обсуждение исследований студентов в группе. Презентации. Подготовка к экзамену.

Рекомендуемые темы курсовых работ

1. Психологические возможности слова в современной медиасфере.

2. Игра как форма взаимодействия в СМИ.

3. Концептуальный образ в психологическом восприятии фотографии (видео, графики, иллюстрации и т.п.).

4. Манипулирование в медиа: цвет, форма, текстопостроение.

5. Мифологизация в психологии взаимодействия: история и современные тенденции.

6. Невербальные приемы воздействия на аудиторию.

7. Новые формы коммуникативных стратегий в медиа.

8. Символика и атрибутика как способ воздействия на аудиторию. Вопросы современной пропаганды.

9. Психологические аспекты внедрения новых информационных технологий.

10. Психологические приемы привлечения и удержания внимания аудитории.

11. Роль СМИ в профилактике терроризма и экстремизма. Стратегии антиэкстремизма в медиасфере.

12. Психологические модели убеждающего воздействия.

Критерии оценки

Оценки «отлично» заслуживает слушатель, написавший курсовую работу, в которой содержится постановка и анализ избранной проблемы, показавший всестороннее, систематизированное знание вопросов теории психологии политической коммуникации, эмпирического материала. Работа должна быть оформлена без погрешностей. Оценка «отлично» выставляется проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

Оценки «хорошо» заслуживает слушатель, написавший курсовую работу, в которой содержится научный анализ избранной проблематики, постановка вопросов теории, знание эмпирического материала и удачное его применение в тексте. Как правило, оценка «хорошо» выставляется слушателям, показавшим систематизированный характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает слушатель, написавший курсовую работу, в которой присутствует постановка проблемы, обозначение объекта и предмета исследования, есть последовательный разбор избранной проблематики, показавший определенное знание вопросов теории и эмпирического материала. Работа должна содержать требуемый объем. Студент должен обладать необходимыми знаниями дляустранения ошибок и неточностей под руководством преподавателя в своей дальнейшей учебной деятельности.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется слушателю, не подготовившему в установленные сроки курсовую работу или же допустившему в ее написании принципиальные ошибки, показавшему незнание теории и эмпирического материала. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится слушателям, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Список обязательной литературы

1. Виноградова С. М., Мельник Г.С. Психология массовой коммуникации. М.:Юрайт, 2014.

2. Виноградова С. М., СмирноваИ. С. Риторика. М.: Юрайт, 2015.

3. Гришанина А.Н. Психологическое изучение журналистики / Теории журналистики в России: зарождение и развитие / под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2014.

4. Коммуникативные технологии в процессах политической мобилизации / под ред. В.А. Ачкасовой, Г.С. Мельник. М., Флинта, 2016.

5. Медиа: между магией и технологией / под ред. Н. Сосна и К. Федоровой. М.-Екатеринбург, 2014.

6. Психология политической журналистики / Политическая журналистика / под ред. С.Г. Корконосенко.М., Юрайт, 2015.

7. Экстремизм в современном мире / под ред. А.И. Бастрыкина. СПб., 2018.

Список дополнительной литературы

1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М., 2000.

2. Волковский Н. Л., Гришанина А. Н. Психология журналистики. Учебн. пособие. СПб., 2011.

3. Гришанина А.Н. Профилактика речевых угроз экстремистского характера в социальных сетях // Век информации. 2017. № 2. Т. 1. URL: jf.spbu.ru/upload/files/file_1491298226_6874.pdf

4. Гришанина А. Н. Невербальные коммуникации в информационном сопровождении гибридной войны XXI в. // Научные труды Северо-Западного института управления. 2016. Т. 7. № 3. URL: sziu.ranepa.ru/images/nauka/NT/NT_7_3.pdf

5. Гришанина А.Н. Личность в координатах социальных сетей: конструктивизм и деструктивизм речевого поведения // Гуманитарный вектор. 2017. № 12. URL: zabvektor.com

6. Данилова А. А. Манипулирование словом в средствах массовой информации. М.: Добросвет, 2011.

7. Караваева Н. Влияние и манипуляции: как атаковать и как защититься. М., 2009.

8. Кузнецов М., Цыкунов И. Как позволить другим делать по-вашему. Речевые и поведенческие стратегии журналиста. М., 1999.

9. Олешко В. Ф. Журналистка как творчество, или Что нужно делать, чтобы читатели, телезрители, радиослушатели понимали тебя и вступали в диалог. Екатеринбург, 2002.

10. Панфилова А. П.Деловая коммуникация в профессиональной деятельности.СПб., 2001.

11. Психология красоты / под ред. А. Херговича. Харьков, 2014.

12. Рюкле Х. Ваше тайное оружие в общении. Пер. с нем. М.,1996.

13. ХарламоваТ. М. Психология влияния : учеб. Пособие. М. : Флинта, 2008.

14. Чалдини Р. Психология влияния. СПб., 2004.

15. Шейнов В. П. Манипулирование сознанием. Минск :Харвест, 2011.

Перечень иных информационных источников

1. psyfactor.org

2. evartist.narod.ru

3. gumer.infoMobiGu

4. phptextfighter.orgtext6/44.php

5. Электронные ресурсы научной библиотеки им. М. Горького СПбГУ cufts.library.spbu.ru

 просмотров: 167 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru