Бакалавриат. Международная журналистика
Очная форма обучения. 3 курс

Курсовая работа по спецсеминару "Городская культура и стиль жизни: журналистский контекст"
3 февраля 2019
Преподаватель: Марьина Людмила Петровна,кандидат социологических наук, доцент
Кафедра: теории журналистики и массовых коммуникаций

График работы над курсовой

1.Теория и методология курсовой работы: определение темы, создание библиографического списка, написание Введения.

2.Теоретическая база: работа с литературой, создание аналитического алгоритма.

3.Эмпирическая база: разработка методики, отбор источников, сбор и обработка информации.

4.Создание текста курсовой работы: определение структуры изложения, апробация результатов, экспертиза текста.

Рекомендуемые темы курсовых работ

1. Петербургский стиль в СМИ.

2. Сэлфи как способ перформативного познания городской семиотики.

3. Шопинг как вариант досуга в современном городском пространстве.

4. Молодежная музыкальная субкультура: социокультурная динамика.

5. Игра как инструмент культурной социализации горожан: фестивали, ярмарки, форумы.

6. Садово- парковая культура пригородов Санкт- Петербурга: вчера и сегодня.

7. Субкультуры мегаполиса: специфика освещения в СМИ.

8. Развитие детской прессы в условиях культурной глобализации.

9. Молодежная субкультура в СМИ.

10. Детский досуг в городском пространстве: традиции и современность.

11. Семиотика торгово-развлекательных центров: журналистский контекст.

12. Квэст как форма организации досуга: журналистский контекст.

13. Креативный город и СМИ.

14. Культурные традиции отечественного детского телевидения.

15. Компьютерные технологии в оформлении городского пространства.

16. Архитектурный облик городов: история и современность.

17. Стиль жизни в глянцевых изданиях.

18. Дизайнерские проекты истиль жизни.

19. Уличное искусство в современном городском пространстве.

20. Европейский город культуры как брэнд.

Критерии оценки

Оценочным средством являются презентации слушателей спецсеминара по теме курсовой работы (теоретическая и эмпирическая база, инфографические обобщения – всего 3). Данная форма отчетности – электронная и устная.

Экзамен проводится в письменнойформе. Оценивается текст курсовой работы, который сдается за 1 неделю до экзамена. Предполагаемая продолжительность экзамена 2 часа.

Курсовая работа представляет собой самостоятельное научное исследование объемом 1 п. л. по теме, согласованной с руководителем спецсеминара, оформленное в соответствии со стандартными требованиями.Возможно повышение оценки при условии исправления всех недочетов в тексте работы по рекомендации преподавателя в установленные сроки.

Оценки «отлично» заслуживает слушатель, написавший курсовую работу, в которой содержится имеющий определенную научную ценность глубокий анализ избранной проблематики, а также показавший всестороннее, систематизированное и глубокое знание вопросов теории, свободное владение эмпирическим материалом. Как правило, оценка «отлично» выставляется усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины и их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении ииспользовании учебно-программного материала.

Оценки «хорошо» заслуживает слушатель, написавший курсовую работу, в которой содержится научный анализ избранной проблематики, а также показавший систематизированное знание вопросов теории, уверенное знание эмпирического материала. Как правило, оценка «хорошо» выставляется слушателям, показавшим систематизированный характерзнаний по дисциплинеи способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходедальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает слушатель, написавший курсовую работу, в которой содержится логически последовательный разбор избранной проблематики, показавший определенное знание вопросов теории и эмпирического материала. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется, допустившим погрешности при написании курсовой работы, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется слушателю, или не подготовившему в установленные сроки курсовую работу, или допустившему в ее написании принципиальные ошибки, показавшему незнание теории и эмпирического материала. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится слушателям, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Список обязательной литературы

1. Блохин И. Н. Личность в пространстве массовой коммуникации: начала ролевого анализа. Монография. СПб.: SCIENTIA, 2016. -360 с.

2. Марьина Л. П. Журналистика и культура: динамика взаимодействия. Львов: ПАИС, 2013. - 163 с.

3. Марьина Л. П.Игровые технологии всовременной журналистике: профессия и образование. Сб. материалов междунар.н.-пр. конф. «Проблемы гуманитарного образования в России: Филология. Журналистика. История// Под ред. Т. В. СтрыгинаПензенский гос. ун-т, 2016 № 4, с. 96-101.

4. Основы журналистики: учебное пособие/С. Г. Корконосенко. – М.: КНОРУС, 2016. – 271 с.

5. Современный российский медиаполис / под ред. С. Г. Корконосенко. СПб.: Филолог.фак-т, 2012.

6. Теории журналистики в России: зарождение и развитие / под ред. С. Г. Корконосенко. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2014.

Список дополнительной литературы

1. Александер Дж. Смыслы социальной жизни: Культурсоциология /пер. с англ. Г. К. Ольховикова под ред.Д. Ю. Куракина. М., 2013.

2. Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. М., 2006.

3. Бердяев Н. А. Философия свободного духа. М., 1994

4. Блохин И. Н. Журналистика в этнокультурном взаимодействии: учебное пособие. СПб., 2013.

5. Бодрийяр Ж. Общество потребления / Пер. с фр. Е. А. Самарской. М., 2006.

6. Бурдье П. О телевидении и журналистике: пер. с фр. М., 2002.

7. Василькова В. В. Порядок и хаос в развитии социальных систем. Синергетика и теория социальной самоорганизации. СПб., 1999.

8. Вебер М. Критические исследования в области наук о культуре // Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.

9. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. М., 2002.

10. Докучаев И. И. Ценность и экзистенция: основоположения исторической аксиологии культуры. СПб., 2009.

11. Ерофеева И. В. Аксиология медиатекста в российской культуре (ценностная рефлексия журналистики начала 21 века). Чита, 2009.

12. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. М., 2010.

13. Журналистика. Общество. Ценности: колл.монограф. / ред.-сост. В. А. Сидоров. – СПб., 2012.

14. Кириллова Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. М., 2006.

15. Коломиец В. П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе // Социс, 2010, № 1, с. 58-66.

16. Корконосенко С. Г. Введение в журналистику: учебное пособие. М., 2011.

17. Корконосенко С. Г. Медиаполис: новая среда для медиаличности // Медиа- и информационная грамотность в обществах знания; сост. Е. И. Кузьмин А. В. Паршакова. –М., 2013, с.146-156.

18. Культурология: история мировой культуры: учебник для студ. Вузов / под ред. Н. О.Воскресенской. – 2-е изд., стереотип. – М., 2008.

19. Кузнецов М. М. Опыт коммуникации в информационную эпоху. Исследовательские стратегии Т. В. Адорно и М. Маклюэна. М., 2011.

20. Лихачев Д. С. Концептосфера русского языка // Раздумья о России. – СПб. 1999.Лотман Ю. М. Семиосфера. Культура и взрыв. Внутри мыслящих миров. СПб., 2004.

21. Марков Б. В. Культура повседневности: учебное пособие. СПб., 2008.

22. Марьина Л. П. Отражение культурной жизни мегаполиса в СМИ: учебно-методический комплекс. СПб., 2009.

23. Мар’їна Л. П. Сучасна журналістика і культура: спільність генезисуВісник Львівського ун-ту. .Журналістика, Львів, 2011.

24. Марьина Л. П. Социокультурная динамика СМИ: поиск новой эпистемологии//СМИ в современном мире. Петербургские чтения: материалы 53-й межд. научню.-практ. конф. СПб. 2014.

25. МарьинаЛ. П.Арт-журналистикав современном социокультурном пространстве: proetcontro //Журналистика в 2013 году: регионы в российском медиапространстве. Сб. материалов межд. Научно-практ. конференции. М., 2014.

26. Марьина Л. П., ЧжанЦитун. Историческоевремя и национальныетрадиции в журналистикеКитая // Векинформации./Дни философии -2017.Журналистика 21 века: в координатах историческоговремени / ред.-сост. А. Н. Гришанина,С. Г. Корконосенко, СПб., 2018,№ 1, с. 234-243.

27. Марьина Л. П. Культурология журналистики: генезис современной науки // SciencesofEurope.Praha, CzechRepublic, 2018, № 29/3, с. 3-8.

28. Михалева К.Ю. Молодежные субкультуры и высокая мода//Социология. 2005. №3-4, с.119-130.

29. Петров М. А. Симультанность в искусстве. Культурные смыслы и парадоксы. М., 2010.

30. Постмодернизм: энциклопедия. Минск 2001.

31. Рашкофф Д. Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание.М., 2003.

32. Российский гуманитарный энциклопедический словарь. СПб., 2002.

33. Руднев В. П. Словарькультуры 20 века. М., 1999.

34. Солганик Г. Я. Толковый словарь : язык газеты, радио, телевидения. М., 2008.

35. Средства массовой информации России : учеб.пособие / под ред. Я. Н. Засурского. 2-е изд., испр. и доп. М., 2011.

36. Теории журналистики в России: зарождение и развитие / под ред. С. Г. Корконосенко. СПб., 2014.

37. Maryina L. P. Talk show as a modern cultural phenomenon// GlobalSciences of Europe, Praha,2016, p. 90-91.

38. Maryina L. P. Global communications and mass media: performativity of epistemology// Sciences of Europe, Praha, Czech Republic, 2017, VOL. 2, № 21, P. 3-5.

39. Maryina L. P. Game technologies in media China: national specification//Scitechnology. Riga, 2018, № 12, p.3-4.

40. Maryina L. P. The new methodology of modern journalist education: performativity//Вісник Львівського університету. Серія Журналістика, 2018, вип. 43, с. 268-272.

Перечень иных информационных источников

1. Журнал социологии и социальной антропологии (ЖССФ). URL://http jourssa.ru

2. Научная электронная библиотека e-library.URL: http// elibrary.ru.

3. Социологический журнал. URL: http// isras.ru/Sociological-magazine.html

4. Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент». URL:http://ecsocman.hse.ru.

5. Историческая психология и социология истории. URL: http:// elibraryru.

6. Официальный сайт Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям - www.fapmc.ru/rospechat.html

7. Официальный сайт Национальной ассоциации телерадиовеещателей - www.nat.ru

8. Официальный сайт специализированного китайского журнала: xwdk.chinajournal.net.cn (Journalofnewsresearch).

9. Электронные ресурсы научной библиотеки им. М. Горького СПбГУ cufts.library.spbu.ru

 просмотров: 220 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru