Бакалавриат. Журналистика
Очно-заочная форма обучения. 3 курс

Профессионально-творческие студии: Конвергентные технологии современной редакции
6 февраля 2019
Преподаватель: Щербакова Анна Максимовна, преподаватель-почасовик
Кафедра: цифровых медиакоммуникаций

План лекционных занятий:

Занятие 1-2 Мультимедийный контент. Эволюция форматов и жанров в цифровой среде. Инструменты мультимедийного журналиста.

Занятие 3-4 Основные признаки новости, очерка, расследования. Источники и верификация информации.

Занятие 5-6 Основы журналистики данных. Прогнозы и перспективы развития медиа-рынка в цифровую эпоху

План практических занятий

Занятие 7-8 Выбор проблематики и источников информации для лонгрида. Занятие 9-10 Основы СММ. Особенности оформления заголовочной группы в сетевых СМИ, создание вирусного контента, его продвижение в соцсетях.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя:

Занятие 11-13 Слушатели готовят дома и защищают на занятии план создания мультимедийного лонгрида. Обязательные элементы концепции – оригинальная тема, СМИ для публикации (целевая аудитория), источники информации, основные вопросы, мультимедийные элементы, варианты заголовка, принципы продвижения.

Текущий контроль (зачет)

В течение всего курса бакалавры выполняют задания (выбор тем, подбор заголовков, написание текстов для печатных и сетевых изданий).

Форма проведения зачета – письменная. Время на подготовку – 60 минут. Бакалавр готовит краткий план мультимедийной публикации для сетевого СМИ на заданную тематику с указанием основных вопросов, форматов, источников информации и т д.

Критерии оценивания на зачете

Если бакалавр посетил не меньше 70% занятий, активно участвовал в выполнении заданий в аудитории и представил работу, объемом не менее 2 страниц, в которой ответил на основные вопросы, он получает оценку «зачтено».

Если бакалавр был менее чем на 70% лекций и сдал работы ненадлежащего качества, он получает оценку «незачтено».

Список обязательной литературы

1. Баранова Е. А. Конвергентная журналистика. М., 2015.

2. Как новые медиа изменили журналистику. 2012—2016 / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов, М. Кастельс, Д. Кульчицкая, Н. Лосева, М. Паркс, С. Паранько, О. Силантьева, Б. ван дер Хаак; под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016.

3. Мультимедийная журналистика. Под общей редакцией А.Г. Качкаевой, С.А. Шомовой. М., 2017.

4. Уланова М.А. Интернет-журналистика. М., 2014.

Список дополнительной литературы

1. Амзин А. А. Новостная интернет-журналистика: М.: Аспект Пресс, 2011

2. Бершидский Л. Д. Ремесло. М. 2013

3. Мирошниченко А. Когда умрут газеты - М.: Книжный миp, 2011.

4. Cоколов-Митрич Д. Реальный репортер. СПб 2012

5. Щербакова А. Взаимодействие СМИ с интернет-аудиторией. в сборнике Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов. СПб., 2016.

6. Щербакова А. Он-лайн журналистика мнений: между лайком и смыслом // Публицистика в современном обществе. СПб., 2014.

 просмотров: 163 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru