Бакалавриат. Журналистика
Очно-заочная форма обучения. 3 курс

Курсовая работа по спецсеминару "Особенности создания контента в зарубежных журналах и сетевых ресурсах "стиля жизни"
7 февраля 2019
Преподаватель: Бекуров Руслан Викторович, канд. полит. наук, доцент
Кафедра: международной журналистики

График работы над курсовой

Неделя 1. Изучение требований к композиционной структуре и оформлению курсовой работы. Выбор темы курсовой работы.

Недели 1 – 2. Утверждение темы курсовой работы. Составление введения курсовой работы. Определение научной разработанности темы. Обзор библиографии по выбранной теме.

Неделя 3. Работа с эмпирической базой исследования. Методы исследования. Оформление аппарата.

Неделя 4. Проведение эмпирического исследования избранных СМИ. Анализ исследуемых публикаций.

Неделя 5. Определение идеологии и тематики изданий.

Недели 6 – 7. Работа над введение к курсовой работе..

Неделя 8. Написание теоретических оснований исследования.

Неделя 9. Сдача модели введения по теме курсовой работы, проверка и обсуждение с преподавателем.

Неделя 10. Изложение результатов проведенного эмпирического исследования.

Неделя 11. Подготовка заключительной части курсовой работы, списка литературы, приложений.

Неделя 12. Корректировка работы по предложениям научного руководителя.

Неделя 13. Предоставление отзыва рецензентов и его обсуждение.

Неделя 14. Вычитка, оформление, сдача курсовой работы.

Структура курсовой работы

Вводная часть

Обязательные части в следующем порядке:

1. Титульный лист: название, автор и наименование организации

2. Введение

Основная часть

Следующие элементы могут быть переименованы и следовать в произвольном порядке:

1. Материалы и методы

2. Результаты

3. Обсуждение

4. Заключение

Заключительная часть

Обязательные части в следующем порядке:

1. Список использованной литературы

2. Приложения (если необходимо)

Номера присваиваются всем страницам, начиная с титульного листа, нумерация страниц проставляется со второй страницы.

Тема и график подготовки курсовой работы согласовывается с преподавателем индивидуально. Вся текущая работа по курсовой и индивидуальные консультации реализуются по согласованному графику.

Объем курсовой работы – 35-40 тыс. знаков с пробелами, шрифт – Times New Roman, 14 пт, полуторный междустрочный интервал.

Рекомендуемые темы курсовых работ

1. Журналистика «стиля жизни»: типология, форматы, жанры.

2. Современная трэвел-журналистика.

3. Рынок «бумажных» изданий «стиля жизни» в ретроспекции и перспективе.

4. Рынок сетевых ресурсов «стиля жизни».

5. Продвижение и монетизация контента о стиле жизни в социальных медиа.

6. Современная фэшн-журналистика.

7. Особенности медиа-текста о стиле жизни.

8. Журналистика «стиля жизни»: взаимовлияние и взаимопроникновение «бумажных» и новых медиа.

9. Современная музыкальная журналистика.

10. Блогосфера: стиль жизни в интерпретации «лидеров мнений».

Критерии оценки

Курсовая работа должна быть предоставлена преподавателю не позднее, чем за неделю до проведения экзамена.

Оценка за работу выставляется преподавателем предварительно. Оценка работ, не сданных в установленный срок, снижается на 1 балл.

Оценка «отлично» ставится в случае, если тема раскрыта последовательно и логично, отражены основные теории и концепции по данному вопросу, выделен методологический подход и предложена исследовательская гипотеза, проанализирован эмпирический материал в контексте выбранной темы, проанализированы научные публикации по проблеме, изданные в последние 5 лет на русском и иностранных языках, выводы и результаты исследования – оригинальные и самостоятельные, язык работы в целом соответствует научному стилю, оформление работы содержит незначительные погрешности.

Оценка «хорошо» ставится, если в работе содержатся незначительные логические ошибки, результаты эмпирического исследования не имеют серьезной практической ценности, список литературы не содержит актуальных работ за последние 5 лет, язык и оформление работы требуют незначительной доработки.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если нарушена логика исследования, не определен методологический подход, эмпирическая база не является репрезентативной, имеются существенные недоработки в структуре, оформлении и использовании научного стиля, объем цитирования превышает 30% текста.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если работа не закончена, содержит большие фрагменты заимствованных текстов, не раскрыто содержание проблемы, не получены статистически значимые результаты, текст не вычитан и не отредактирован.

Студенты, уличенные в плагиате, не допускаются к сдаче экзамена.

Список обязательной литературы

1. Кононов Н. Автор, ножницы, бумага. М., 2017;

2. Курышева Т. Музыкальная журналистика и музыкальная критика. М., 2012;

3. Литвиненко А. Репортаж: искусство повествования. СПб., 2013;

4. Медиа. Учебное пособие (второе издание). М., 2013;

5. Журналистика сферы досуга. Под редакцией Дускаевой Л. СПб., 2012;

6. Рейнольдс С. Ретромания: поп-культура в плену собственного прошлого. М., 2016.

7. Современная зарубежная журналистика: глокализация в практике западноевропейских СМИ. СПб., 2010;

8. Соколова А. Как стать лучшим редактором глянца. М., 2016.

9. Тимченко И. Авторская колонка в современных СМИ. СПб., 2012.

Список дополнительной литературы

1. Амзин А., Гатов В., Кастельс М. Как новые медиа изменили журналистику. Екатеринбург, 2016;

2. Буряковская В. Глянцевый журнал как феномен массовой культуры: речевое и прагматическое представление. Волгоград, 2012;

3. Ильченко С. Интервью в журналистике: как это делается? СПб., 2017;

4. Журналист в современной медиасреде. Сборник статей под редакцией Ильченко С. СПб., 2017;

5. Чепурова К.Ю. Актуальные проблемы становления fashion-журналистики как научной дисциплины. Оренбург, 2013;

6. Перевалов В. Деятельность журналиста в пространстве художественной культуры. М., 2016;

7. Сибрук Д. Машина песен. М., 2017;

8. Юзефович Г. О чем говорят бестселлеры. М., 2018;

9. Уитт С. Как музыка стала свободной. М., 2016.

Список электронных ресурсов

1. Гарев В. Искусство и новые медиа (видео-лекция);

2. Идов М. О журнале GQ и журналистике «стиля жизни» (видео-лекция);

3. Уильямс Г. Как писать о современном искусстве? (видео-лекция);

4. Спалдинг Л. Как писать о путешествиях (видео-лекция);

5. Симпсон Д. Музыкалная журналистика в формате Guardian (видео-лекция);

6. Тини П. Искусство быть фэшн-блогером (видео-лекция);

7. Тини П. Фэшн-журналист (видео-лекция);

8. Тейлор К. Как не писать о культуре (видео-лекция);

 просмотров: 184 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru