Бакалавриат. Журналистика
Очная форма обучения. 4 курс

Теория и практика визуальной журналистики
7 февраля 2019
Преподаватель: Якунин Александр Васильевич, канд. филол. наук, доцент
Кафедра: медиадизайна и информационных технологий

План лекционных занятий

Занятие 1 (2 часа). Визуализация как основной тренд в представлении сетевого медиатекста. Взаимосвязь визуальных решений с содержательно-тематической моделью издания.

Занятие 2 (2 часа). Способы представления мультимедийной информации в дизайне интернет-СМИ. Факторы формирования пользовательского опыта в дизайне интерактивной публикации.

Занятие 3 (2 часа). Взаимосвязь эстетического и функционального в дизайне интернет-медиа. Роль пользовательского опыта в дизайн-проектировании интерактивных изданий

Занятие 4 (2 часа). Адаптивный дизайн как функционально-эстетическое направление в современном проектировании интернет-СМИ..

План практических занятий

Занятие 1 (4 часа). Специфика разработки мультимедийного портала. Основные процессы и подходы к проектированию мультимедийного интернет-СМИ.

Занятие 2 (4 часа). Практикум по проектированию конвергентного издания. Разработка тематической концепции и визуальной идеи он-лайн-издания.

Занятие 3 (4 часа). Брендинг как фактор формирования визуальной концепции. Разработка визуальной концепции сайта в контексте особенностей фирменного стиля.

Занятие 4 (4 часа). Практикум по разработке тематического он-лайн-медиапроекта.

Занятие 5 (2 часа). Практикум по разработке тематического он-лайн-медиапроекта. Разработка адаптивной версии для одного из проектов, подготовленных на предыдущем занятии. Создание psd-макета веб-сайта, способного эффективно отображаться на разных типах медианосителей.

Занятие 6 (2 часа). Принципы визуализации информации в современной инфографике.

Занятие 7 (4 часа). Методы проектирования инфографической визуализации.

Текущий контроль

Не предусмотрен

Вопросы к экзамену

1. Визуализация как основной тренд в представлении сетевого медиатекста.

2. Мультимедийность и интерактивность как фактор визуальной организации интернет-СМИ.

3. Принципы визуализации информации в современной инфографике.

4. Взаимосвязь визуальных решений с содержательно-тематической моделью издания.

5. Способы представления мультимедийной информации в дизайне интернет-СМИ.

6. Формы интерактивной визуализации и факторы формирования пользовательского опыта в дизайне интерактивной публикации.

7. Взаимосвязь эстетического и функционального в дизайне интернет-медиа. .

8. Адаптивный дизайн как функционально-эстетическое направление в современном проектировании интернет-СМИ.

9. Особенности дизайна приложений для мобильных носителей.

10. Роль пользовательского опыта в дизайн-проектировании интерактивных изданий.

Критерии оценки (экзамен)

Оценка «Отлично» ставится, если студент демонстрирует уровень теоретических знаний и практических навыков, полностью соответствующий содержанию темы. Оценка «Хорошо» ставится, если студент испытывает затруднения при ответе на один из вопросов, но в состоянии представить общее понимание стоящей за ним проблемы или уверенно отвечает на вопрос дополнительный. «Удовлетворительно» ставится в случае, если студент способен детально осветить один из вопросов, однако очень слабо ориентируется во втором; при этом способен ответить на два дополнительных вопроса.

Список обязательной литературы

1. Джонсон Д. Умный дизайн. Простые приемы разработки пользовательских интерфейсов. – СПб.: Питер, 2012. – 224 стр.

2. Лидвелл У. Универсальные принципы дизайна-СПб, Питер. -2014. -272 с.

3. Луптон Э. Графический дизайн: от идеи до воплощения - СПб, Питер. – 2013 – 184 с.

4. Макнейл П. Веб-дизайн. Идеи. Секреты. Советы. – СПб.: «Питер», 2012. – 272 стр.

5. Макнейл П. Настольная книга веб-дизайнера. – СПб.: «Питер», 2012. – 264 стр.

6. Монтейро М. Дизайн – это работа. - Мск.: «Манн, Иванов и Фербер». – 2013. – 176 стр.

7. Фельке-Моррис Т. Большая книга веб-дизайна. – М.: «Эксмо», 2012. – 608 стр.

8. Шервин Д. Креативная мастерская: 80 творческих задач дизайнера - СПб, Питер. - 2013. -208 с.

9. Элам К. Геометрия дизайна. Пропорции и композиция.- СПб, Питер. 2014. - 112 с.

Список дополнительной литературы

1. Алексеев А. П. Введение в WEB-дизайн: учебное пособие. - М. 2008.

2. Беляев А. А. Особенности графической модели интернет-версий периодических изданий (на материале итальянских СМИ) :Автореф. дис. … кандидата филол. наук / А.А. Беляев. – М., 2009.

3. Грачев А.. Создаем свой сайт на WordPress. Быстро, легко и бесплатно.– СПб.: Питер, 2011. – 500с.

4. Калиновский А.И Юзабилити - как сделать сайт удобным / Калиновский А.И – М., 2005. – 220 с.

5. Круг С. Веб-Дизайн / Круг С. – СПб., 2008. – 224 с.

6. Макгилливрей К., Хед Э. - Использование 3D-технологий при создании WEB-сайтов – М., НТ-Пресс, 2006. – 330 с.

7. Унгер Р., Чендлер К. UX-дизайн. Практическое руководство по проектированию опыта взаимодействия. – М.: Символ-Плюс, 2011. – 336 стр.

8. Устин В. Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве: учеб.пособие. М. 2007. С.119

9. Ши Д., Хольцшлаг М. Е. Философия CSS-дизайна.- М., 2005. - с.56

 просмотров: 167 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru