Магистратура
Медиакоммуникации. 1 курс

Создание мультимедийных проектов
6 февраля 2019
Преподаватель: Никуличева Елена Александровна, преподаватель-почасовик
Кафедра: цифровых медиакоммуникаций

План лекционных занятий

Занятие 1. Что такое лонгрид, краткая история и типы мультимедийных материалов.

Занятие 2. Элементы лонгрида. Цели его создания.

Занятие 3. Выбор формы организации материала в мультимедийном проекте в зависимости от типа информации и цели сообщения.

План семинарских занятий

Занятие 4. Деконструкция мультимедийных материалов. Обсуждение лонгридов, опубликованных в российских и иностранных СМИ.

Занятие 5. Презентация идей для лонгридов.

Занятие 6. Питчинг идей для СМИ, как предлагать свои истории для публикации в изданиях.

Занятие 7. Планирование будущего композиционного решения проекта.

Занятие 8. Основы продюсирования. Поиск экспертов и героев, общение с ними, написание запросов.

Занятие 9. Основы использования аудиоконтента для мультимедийных материалов. Редактирование аудиоматериалов.

Занятие 10. Продвижение мультимедийных материалов.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Занятие 11 - 13. Работа над проектом, монтаж аудио и видеофайлов.

Вопросы к зачету

Не предусмотрено.

Текущий контроль (зачет)

Форма проведения зачета – презентация готового мультимедийного проекта. Студент готовит его самостоятельно или в группе. Тема проекта согласовывается с преподавателем не позднее второго практического занятия. На зачете студент защищает презентацию, отвечает на вопросы группы.

Требования к мультимедийному материалу:

? Оригинальная и интересная тема (мало или вообще не освещена в СМИ)

? Объем не менее 3000 знаков

? Сочетание трех и более элементов (текст, фото, видео, аудио, инфографика, анимация)

? Техническое выполнение (интуитивная навигация, монтаж аудио-, фото- и видеоматериалов)

? Соответствие этическим стандартам (наличие баланса, указание авторства при использовании чужих материалов и данных)

Критерии оценки (зачет)

Оценка «Зачет» ставится, если студент выполнил все требования по подготовке мультимедийного проекта, а также посетил более 50% занятий и отработал пропущенные занятия в виде эссе.

Оценка «Незачет» ставится, если студент не выполнил требования по подготовке мультимедийного проекта, заимствовал чужие фрагменты лонгрида, пропустил более 50% занятий или не отработал пропуски.

Студент обязан посетить не менее 50% занятий. В случае пропуска необходимо подготовить эссе по теме пропущенного занятия не позднее, чем через неделю после пропуска. Эссе может быть заменено на публикацию по теме для СМИ или тематического блога. Допускается написание не более 6 эссе в семестр.

Список основной литературы

1. Интернет-СМИ: Теория и практика: учебное пособие для студентов вузов / ред. М. М. Лукина. - М.: Аспект Пресс, 2013. - 348 с.

2. Лонгриды в онлайн-СМИ: особенности и технология создания : учебное пособие / Д. Ю. Кульчицкая, А. А. Галустян. - Москва: Аспект Пресс, 2016. - 78 с.

3. Медведева Е. В. Рекламная коммуникация / Е. В. Медведева- М. : Ленанд : URSS, 2004

Список дополнительной литературы

1. Елинер И. Г. Развитие мультимедийной культуры в современном обществе. СПб.: Искусство России, 2010.

2. Баранова Е. А. Конвергенция СМИ глазами российских журналистов-практиков // Медиаскоп, 2010. - №4. - URL: www.mediascope.ru

3. Вартанова Е. Л. Экономика онлайновых СМИ. // Медиаэкономика зарубежных стран. Учебное пособие. - М., Аспект Пресс, 2003.

4. Горчаков М. Всё-таки, что же такое инфографика? // Infographer.ru, 14 февраля 2013. URL: infographer.ru

5. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г.Качкаевой. – М.:, 2010.

6. Ивановский А. Алексей Ивановский о том, зачем делать статьи интерактивными / А. Савина // LookAtMe, 10 окт. 2013. – URL: www.lookatme.ru

7. Короткова Е. Н. Медиапортал как средство создания качественного контента: автореф. дис. ... канд. филол. наук / Е. Н. Короткова. - Москва, 2009.

8. Куприянов А., Лосева Н., Филимонов М. «РИА Новости»: открытое пространство, мультиформатность, мультимедийное планирование // Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика: Материалы к обучающим семинарам. Сост. С. Балмаева. - Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного университета, Кабинетный ученый, 2011. С. 63-76.

9. Луканина М. С. Текст средств массовой информации и конвергенция // Политическая лингвистика, 2006. - № 20.

10. Мирошниченко А. Форматы подачи и упаковки контента в условиях медиаконвергенции // Медиаконвергенция, которая изменила мир? - Сборник статей к открытой сессии по медиаконвергенции. Под ред. М. С. Корнева. – М., 2014.– С. 63-74

11. Печищев И. М. Мультимедийные инструменты журналиста. Презентация // Форум Digital Media, Тюмень, 16-17 мая 2014. URL: prezi.com

12. Пуля В. Мода на «Снегопады»: для кого СМИ создают мультимедийные проекты? // Новый репортер.org, 6 ноября 2013. - URL: newreporter.org

13. Славкин В. В. Визуализация в журналистском тексте // МедиаТренды, 25 февраля 2011. - №2 (19), С. 8. URL: www.journ.msu.ru

 просмотров: 246 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru