Магистратура
Медиакоммуникации. 1 курс

Производственная (профессионально-творческая) практика
22 апреля 2019
Преподаватель: Журавлева Нина Николаевна, кандидат политических наук, доцент
Кафедра: связей с общественностью в политике и государственном управлении

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

27 марта (2 часа) Профессионально-творческая практика: цель, задачи, критерии оценивания.

03 апреля (2 часа). Потенциальные базы прохождения производственной практики в соответствии с профилем магистерской программы и темой исследования обучающихся.

10 апреля (2 часа). Поиск новых баз практики, сбор информации и профессиональных контактов в тематической области исследования обучающихся.

17 и 24 апреля (4 часа). Составление проектов индивидуальных планов практики в соответствии с направлениями профильных исследований магистрантов.

Во втором семестре осуществляется подготовка магистрантов к прохождению производственной (профессионально-творческой) практики в летний период, итоговая аттестация осуществляется в третьем семестре.

В ходе данного вида работы студенты знакомятся с требованиями и регламентом прохождения данного вида практики, необходимой документацией, представляемой к моменту заключения договора о практике в формах отчетности.

Цель профессиональной практики - формирование и развитие профессиональных знаний и навыков, обеспечение на всех этапах практики непрерывности и последовательности овладения магистрантами профессиональной деятельностью.

В задачи профессиональной практики входит:

1) закрепление и углубление полученных теоретических знаний,

2) приобретение необходимых практических умений и навыков,

3) использование результатов практики для подготовки магистерской диссертации.

Текущий контроль успеваемости предусматривает выполнение всех необходимых документов, позволяющих магистранту быть допущенным к практике.

Обучающиеся могут проходить практику как в СМИ и информационных агентствах, так в отделах по связям с общественностью СМИ, коммерческих, политических, государственных, культурных, общественных и т.д. организациях, в службах или подразделениях, выполняющих данные функции, а также в специализированных агентствах. Также обучающиеся могут проходить практику на базе рекламных, маркетинговых, брендинговых агентств, исследовательских компаний, дизайн–студий, отделов рекламы и маркетинга коммерческих и некоммерческих организаций (как государственных, так и частных); служб рекламы и продвижения СМИ Петербурга и других городов.

Содержанием практики может являться работа в качестве помощника/специалиста по связям с общественностью и рекламе, пресс-секретаря, PR-менеджера, аккаунт-менеджера, копирайтера, креэйтора, медиапланера, менеджера по рекламе.

На защиту практики могут быть представлены следующие варианты обязательных материалов:

20000 знаков авторских текстов, подготовленных для публикации или опубликованных (не менее трех текстов).

ИЛИ серия фотоматериалов (не менее 20 обработанных снимков).

ИЛИ видеоматериалы для телевизионного или радио эфира, или Интернет-канала (не менее 15 минут).

ИЛИ отчет об организационно-творческой работе по продюсированию аудиовизуальных проектов (не менее10 000 знаков).

ИЛИ материалы в визуальных форматах (графика, инфографика, рисунки, или иное) в объеме, сопоставимом с двумя полосами печатного издания формата А3.

ИЛИ концепция издания в виде композиционно-графической или содержательно-тематической моделей.

ИЛИ реализация одного специального проекта по работе с аудиторией или по продвижению СМИ.

ИЛИ технологическая подготовка медиапродукта к распространению (верстка, монтаж, обработка визуальных элементов, веб-верстка и веб-дизайн),

ИЛИ разработка рекламной кампании (полный пакет документов).

Производственная практика может предполагать также выполнение следующих видов работ: мониторинг публикаций на заданную тему, подготовка коммерческих предложений, написание сценария и плана проведения коммуникационных кампаний, расчёт эффективности коммуникационных мероприятий, составление медиаплана, подготовка информационного пакета (пресс-кита), работы по созданию рекламного продукта (исследования рынка, создание рекламных текстов, креативные решения и др.).

Рекомендуемая форма отчета о практике

1. Титульный лист.

2. Содержание отчета.

3. Введение.

4. Основные результаты практики.

5. Заключение (основные выводы и предложения).

6. Список использованных литературных источников и информационных материалов.

7. Приложения (индивидуальное задание на производственную практику, календарный график выполнения работ, дополнительные таблицы, рисунки, графики, отзыв представителя организации).

8. Отзыв / характеристика руководителя практики от организации.

Критерии оценки

Оценка «отлично» ставится в случае своевременного предоставления материалов отчета по практике, а также успешной защиты итогового отчета. Во внимание принимаются оформление, полнота и детальность анализа, качество проведенных исследовательских процедур, объем задействованной эмпирической базы.

Оценка «хорошо» ставится в случае своевременного предоставления материалов отчета по практике, а также защиты итогового отчета с незначительными замечаниями, при соблюдении условий качества проведенных исследовательских процедур, объема задействованной эмпирической базы.

Оценка «удовлетворительно» ставится в случае несвоевременного предоставления материалов отчета по практике, защиты итогового отчета со значительными замечаниями.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в случае отсутствия материалов отчета по практике либо наличия грубых нарушений при проведении исследовательских процедур.

Список обязательной литературы

1. Корконосенко С. Г. Введение в журналистику: учебное пособие. М., 2011.

2. КорконосенкоС. Г. Теория журналистики: моделирование и применение. М., 2010.

3. Международные стандарты профессиональной этики журналистов Учебно-методическое пособие. Сост. А. В. Байчик, Ю. В. Курышева, С. Б. Никонов. — СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. журн. и масс.коммуникаций, 2012.

4. Основы журналистской деятельности: учебник / ред. С. Г. Корконосенко. М., 2013.

5. Политическая журналистика: учебник для бакалавриата и магистратуры / под ред. С. Г. Корконосенко. М., 2015.

6. Репортаж: искусство повествования Практическое пособие. Литвиненко А.А. СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций, 2013.

7. Сидоров В. А. Политическая культура журналиста : учеб.пособие. СПб., 2010.

8. Социология журналистики / под ред. С. Г. Корконосенко. М., 2013.

Список дополнительной литературы

1. Абов Е. О проблеме профессиональных стандартов в российской прессе / Гильдия издателей периодической печати. URL: –http://www.presscouncil.ru/index.php/teoriya-i-praktika/knigi-i-stati/305-o-probleme-professionalnykh-standartov-v-rossijskoj-presse.

2. Амзин А. "Новостная интернет-журналистика". URL: alex-alex.ru/nij/NIJ-2-20131006.pdf

3. Бершидский Л. Д. Ремесло. URL: www.litres.ru

4. Блохин И. Н. Журналистика в этнокультурном взаимодействии. СПб., 2013.

5. Васильева Л. А. Делаем новости! М.: Аспект Пресс, 2003.

6. Ганапольский М. Кисло-сладкая журналистика. АСТ, 2008.

7. Мельник Г. С. Деловая журналистика: учебное пособие / Г. С. Мельник, С. М. Виноградова. СПб., 2010.

8. Мельник Г. С. Общение в журналистике: секреты мастерства: монография. СПб., 2008.

9. Реснянская Л. Л. СМИ и политика. М., 2007.

10. Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию М.: ЧеРо, 1999.

11. Сетевые СМИ российского мегаполиса : Кол.монография / под ред. И. Н. Блохина, С. Г. Корконосенко. СПб., 2011.

12. Тертычный А. А. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход. М., 1998.

13. Шостак М. И. Репортер: профессионализм и этика. М., 2001.

14. The Public Appetite for Foreign News on TV and Online. Richard Sambrook, Simon Terrington and David Levy // Reuters Institute for the Study of Journalism Reports, April 2013. URL: reutersinstitute.politics.ox.ac.uk/fileadmin/documents/Publications/Working_Papers/The_Public_appetite_for_foreign_news_on_TV.pdf

15. Альянс: Актуальные проблемы журналистиковедения и смежных областей знания: сборник / ред. В. И. Чередниченко. Краснодар, 2009.

Перечень иных информационных источников

Научный парк СПбГУ researchpark.spbu.ru

Научная библиотека им. А. М. Горького (СПбГУ) - www.library.spbu.ru

Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU- elibrary.ru/defaultx.asp

Российская государственная библиотека - www.rsl.ru

Российская национальная библиотека - www.nlr.ru

 просмотров: 245 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru