Магистратура
Медиакоммуникации. 1 курс

Основы программирования и разработки сетевых проектов
9 февраля 2019
Преподаватель: Исайчев Евгений Юрьевич, преподаватель-почасовик
Кафедра: цифровых медиакоммуникаций

План лекционных занятий

Занятие 1. Преимущества и недостатки отдельностоящего (автономного) сайта или блога по сравнению с сайтом (блогом), размещенном на общей блог-платформе.

Занятие 2. Предварительные навыки и пререквизиты, необходимые пользо-вателю для установки системы Wordpress и работы с ней. Необходимость этапа планирования сайта: содержание, навигация, функции. Прототипирование.

Занятие 3. Свободно распространяемые программные продукты, облегчаю-щие работу с современными CMS. Безопасное хранение паролей, программа KeePass. Работа с файлами по протоколу FTP, программа FileZilla. Редактор изо-бражений RIOT для Windows. Редактирование программного кода вручную, редак-тор Notepad++. Виртуальный веб-сервер XAMPP.

Занятие 4. Минимальные необходимые условия для создания автономного сайта или блога. Домены, основные типы хостинга, сопутствующие услуги.

План семинарских занятий

Занятие 1. Основные принципы устройства современной CMS, системы управления контентом.

Занятие 2. Wordpress как CMS, ее преимущества по сравнению с аналогами. Разграничение понятий Wordpress / Wordpress.com / Wordpress.org.

Занятие 3. Понятия сервера Apache, базы данных MySQL.

Занятие 4. Управление базой MySQL с помощью PHPMyAdmin. Создание новой базы. Создание пользователя MySQL, подключение его к базе.

Занятие 5. Типичная процедура покупки и обслуживание домена физическим лицом. Аренда совместного хостинга.

Занятие 6. Порядок установки Wordpress на совместном хостинге. Скачива-ние дистрибутива. Подготовка каталога для установки. Загрузка на сервер. Распа-ковка архива. Установка Wordpress. Подключение базы MySQL. Создание аккаун-та администратора Wordpress.

Занятие 7. Устройство Wordpress с точки зрения администратора. Фронтэнд и Бэкэнд.

Занятие 8. Основные элементы управления Бэкэндом: Дэшборд (Консоль), Верхняя панель администрирования, Боковое меню, Основная административная область.

Занятие 9. Пост (запись) как основной тип содержимого Wordpress. Типы со-держания.

Занятие 10. Создание Поста. Новые тенденции развития Wordpress: Кон-тент-блоки. Редактор Блоков Гуттенберг. Вкладки редактора Блока и редактора документа. Типы Блоков. Шорткаты. Создание Блоков разных типов.

Занятие 12. Вставка изображений. Вставка прочих медиаэлементов.

Занятие 13. Ссылки внутренние и внешние. Рубрики и Тэги. Публикация и планирование Постов. Добавление медиаэлементов. Вставка изображений и ви-део. Библиотека медиафайлов.

Занятие 14. Страницы. Создание. Атрибуты страницы. Иерархия. Шаблоны страниц.

Занятие 15. Темы. Установка и настройка. Основные принципы навигации. Меню. Виджеты. Плагины, установка и настройка. Полезные плагины.

Занятие 16. Пользователи. Роли. Управление пользователеями. Профиль администратора. Комментарии и спам. Увеличение аудитории с помощью соци-альных сетей и соответствующих кнопок. Экспорт и импорт контента между раз-ными установками Wordpress.

Занятие 17. Разбор студенческих проектов.

Вопросы к экзамену

1. Каковы преимущества и недостатки автономного блога или сайта на движке Wordpress по сравнению с блогом или сайтом на платформе Тильда?

2. Каковы общие принципы устройства современной системы управления контентом (CMS)?

3. Каков в общих чертах порядок действий при установке движка Wordpress на совместном хостинге?

4. Что такое фронтэнд и бэкэнд в контексте движка Wordpress, в чем их различия?

5. Чем отличаются страница и пост с точки зрения функциональности?

6. Каковы две базовые системы категоризации страниц и постов в Wordpressе?

7. Как создать запланированный пост с отсрочкой публикации?

8. В чем отличие редактора Гуттенберг в Wordpressе от предыдущих вер-сий редактора и что такое контент-блок?

9. За счет чего можно расширить функциональные возможности сайта на движке Wordpress?

10. Какими способами можно менять внешний вид сайта на движке Wordpress?

Текущий контроль (экзамен)

Форма проведения экзамена – устная.

Студент в рамках курса должен создать и представить на экзамене интернет-сайт на движке Wordpress со ссылкой на него. Сайт должен функционировать на момент проведения экзамена. Сайт должен включать как минимум десять страниц (или постов), на каждой из которых применены по меньшей мере три разных типа блоков Wordpress. На всех страницах должны быть опубликованы текст и изобра-жения, в теле страницы должна быть размещена по меньшей мере одна ссылка на другую страницу или внешняя ссылка. Сайт должен быть снабжен системой навигации (меню), позволяющей посетителю открыть каждую имеющуюся страни-цу (пост). Сайт также должен иметь действующий виджет поиска по сайту.

Помимо создания веб-сайта студент должен быть готов ответить на вопросы к экзамену.

Критерии оценки (экзамен)

Оценка на экзамене складывается из следующих показателей:

1) Успешное создание студентом учебного сайта в рамках курса с учетом предъявленных требований.

2) Посещения студентом занятий по курсу.

3) Качества устного ответа на два вопроса из списка вопросов к экзамену.

Оценка «Отлично» ставится, если студент выполнил все требования по под-готовке сайта, посетил более 50% занятий (отработал пропущенные занятия в ви-де эссе) и может дать исчерпывающий ответ на два вопроса из списка вопросов к экзамену.

Оценка «Хорошо» ставится, если студент выполнил не все но более 50% требований по подготовке сайта, пропустил более 50% занятий или не отработал пропуски, и не может дать исчерпывающий ответ по крайней мере на один из двух вопросов к экзамену.

Оценка «Удовлетворительно» ставится, если студент подготовил сайт, но выполнил менее 50% требований по его подготовке и может дать ответ по край-ней мере на один вопрос к экзамену.

Оценка «Неудовлетворительно» ставится, если студент не подготовил сайт в рамках курса.

Студент обязан посетить не менее 50% занятий. В случае пропуска необхо-димо подготовить эссе по теме пропущенного занятия не позднее, чем через не-делю после пропуска. Эссе может быть заменено на журналистскую публикацию по теме для информационно-образовательного портала «Первая линия» или те-матического блога. Допускается написание не более 7 эссе в семестр.

Список основной литературы

1. Создаем свой сайт на WordPress : монография / А. Грачев. - СПб. : Питер, 2011. - 288 с.

2. Новые реалии развития редакций, или Что такое газетная конвергенция : монография / Е. А. Баранова. - Москва : Вузовский учебник, 2016 ; М. : Ву-зовский учебник, 2016 ; М. : Инфра-М. - 187 с.

Список дополнительной литературы

1. Уильямс Б., Дэмстра Д., Стэрн, WordPress для профессионалов. Разработка и дизайн сайтов, М., 2014 Х.

2. Staib, Neil, Step by Step Guide on WP How to Learn to use WordPress for Beginners, 2018.

3. Ericson, Elias, Learn WordPress. From beginner to advanced user, 2017.

4. Sabin-Wilson, Lisa, WordPress For Dummies , 2017.

5. Bradek, Michal, Wordpress Guide for beginners: Build Your Own Wordpress Website, 2017.

6. Guruli, Niko, WordPress Security Made Easy , 2017.

7. Johansen, Andrew, WordPress: The Ultimate Beginner's Guide!, 2016.

Перечень иных информационных источников

1. wordpress.org

2. codex.wordpress.org

3. ru.wordpress.org

 просмотров: 286 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru