Магистратура
Медиакоммуникации. 1 курс

Медиаэкономика
25 февраля 2019
Преподаватель: Потолокова Мария Олеговна, доктор экономических наук, профессор
Кафедра: менеджмента массовых коммуникаций

План лекционных занятий

Лекция 1. Особенности, принципы, участники организации медиабизнеса. Экономика СМИ как область практической деятельности

Лекция 2. Особенности информационного рынка. Особенности медиаменеджмента

Лекция 3. Особенности финансовой сферы медиабизнеса. Конкуренция медиасферы.

Лекция 4.. Планирование и прогнозирование развития медиапредприятия. Бизнес-план развития медиапредприятия

План семинарских занятий

Занятие 1. Проект-менеджмент как отрасль экономических знаний.

Занятия 2-4. Анализ информационной среды медиарынка.

Занятия 5-8. Маркетинговые аспекты медиасферы.

Занятия 9-10. Конкурентный анализ медиапредприятия.

Занятия 11. Мотивация журналистского труда. Творческое соревнование и конкуренция в медиабизнесе.

Занятия 12-14. Бюджетирование как элемент стратегического управления медиапредприятием.

Занятия 15-16. Планирование медиапроекта

Практические занятия ведет: Потолокова Мария Олеговна, д.э.н, профессор

Вопросы к экзамену

1.Принципы организации медиабизнеса.

2.Экономика СМИ как область практической деятельности.

3. Организационные формы медиапредприятия.

4.Специфика товара СМИ.

5. Источники финансирования СМИ.

6. Прибыль и себестоимость в медиаиндустрии.

7.Классификация и структура издержек медиапредприятия.

8.Ценообразование на продукцию СМИ.

9.Информационное обеспечение СМИ.

10. Рекламная кампания в СМИ.

11. Операционная стратегия.

12. Этапы принятия рационального решения.

13. Проект-менеджмент как отрасль экономических знаний.

14.Основные принципы бизнес-планирования.

15.Жизненный цикл проекта.

16. Классификация проектов

17.Особенности реализации медиапроектов в печатных СМИ, телевидении и радио.

23.Кадровый менеджмент.

24.Организационная структура медиапредприятия.

25. Мотивация журналистского труда.

26. Творческое соревнование и конкуренция в медиабизнесе.

27.Финансовый менеджмент.

28.Денежные потоки организации по производству медиапродукции.

29. Управление собственным и заемным капиталом.

30. Бюджетирование как элемент стратегического управления медиапредприятием.

Критерии оценки (экзамен)

При оценке качества работы студентов в рамках дисциплины преподаватель учитывает посещаемость занятий, степень активности в обсуждении проблемных вопросов, выполнение заданий, умение применять методику и технику анализа кейсов.

Критерии оценивания формируются исходя из данных показателей, форм работы слушателей, которые используются ими при освоении учебного материала дисциплины и методов измерения знаний обучающихся(в баллах).

Показателями, характеризующими текущую учебную работу слушателей, являются:

- посещение лекционного занятия – 16 баллов;

- выполнение практических/семинарских заданий – 64

- оценка презентаций и выступлений во время практических занятий –20 баллов.

Максимальное количество баллов – 100.

В случае набора студентом свыше 85 баллов по результатам текущего контроля, на экзамене ему автоматически выставляется оценка «отлично».

В случае набора студентом 70 баллов по результатам текущего контроля, на экзамене ему автоматически выставляется оценка «хорошо».

В случае набора студентом 60 баллов по результатам текущего контроля, на экзамене ему автоматически выставляется оценка «удовлетворительно».

Критерии оценивания формируются исходя из данных показателей, форм работы слушателей, которые используются ими при освоении учебного материала дисциплины.

Форма проведения промежуточной аттестации – экзамен в устной форме. Студент готовит ответ на 2 вопроса.

На подготовку ответа студенту дается 30 минут.

Экзамен проходит в форме устного собеседования по билету, включающему два вопроса. На подготовку к ответу студенту отводится 30 минут.

Список основной литературы

1. Блюмин A.M. Мировые информационные ресурсы. М.,2012.

2. Бузин В.Н. Социальное управление российским медиапространством. 2014

Список дополнительной литературы

1. Землянова Л. М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций. М., 1999.

2. История мировой журналистики. Ростов н/Д., 2003.

3. Основы пособие для студентов вузов, обуч. по медиабизнеса : учебное напр. 030600 "Журналистика" / ; под ред. Е. Л. Вартановой. М., 2009.

4. Михайлов С. А. Мировые тенденции и национальные особенности в современной зарубежной журналистике. СПб. 2002.

5. Михайлов С. А. Современная зарубежная журналистика: Состояние, перспективы. СПб., 1998.

6. Медиаэкономика зарубежных стран : учеб.пособие для студентов вузов, обуч. по напр. 520600 и спец. 021400 "Журналистика" / Елена Вартанова. М, 2003.

7. СМИ в меняющейся России / ; под ред. Е. Л. Вартановой ; Московский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Фак. журналистики. М., 2010

8. Ф. Уэбстер. Теории информационного общества. М., 2004.

9. Экономика и менеджмент медиабизнеса. Под. Ред. С.Н.Большакова и др. СПб. «Арт-Экспресс». 2011

 просмотров: 220 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru