Магистратура
Медиакоммуникации. 1 курс

Креативные технологии в информационном пространстве
31 января 2019
Преподаватель: Савицкая Алёна Сергеевна, кандидат полит. наук
Кафедра: связей с общественностью в бизнесе

План лекционных занятий

13 февраля. Понятие креативности. Креативность и творчество. Креативность в создании коммуникативного продукта. Использование творческого мышления в процессах разработки и принятия стратегических решений.

20 февраля. Управление креативным процессом в структуре деятельности компании. Функционал креативного агентства/подразделения.

27 февраля. Креативный бриф: структура и характеристика основных позиций, типология, проблемные аспекты заполнения.

06 марта. Виды мышления. Характеристики креативного мышления.

План семинарских занятий

06 марта. Технологии и методики креативного мышления. Концепция Э. де Боно.

13 марта. Методы генерации идей. Решение задач.

20 марта. Приёмы и техники создания креативного продукта.

27 марта. Приёмы и техники создания креативного продукта.

03 апреля. Метафора в креативном процессе. Техника выявления метафор.

10 апреля. Разработка, презентация и обсуждение креативного брифа.

17 апреля. Методики групповой фасилитации в креативном процессе.

24 апреля. Презентация креативного решения проблемной ситуации из социальной сферы.

15 мая. Разработка и презентация креативного бизнес-решения.

22 мая. Презентация креативного рекламного решения.

29 мая. Тестирование.

Семинарские занятия ведет: Савицкая Алёна Сергеевна, к.п.н., доцент.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя не предусмотрена

Внутрисеместровый контроль

Внутрисеместровый контроль включает в себя результаты тестирования, контроль выполнения семинарских заданий.

Вопросы к экзамену

1. Общее понимание креативности. Креативная среда, креативная личность, креативный продукт, креативный процесс.

2. Творчество, творческое мышление, воображение, фантазия.

3. Понятие и характеристики проблемы/проблемной ситуации, требующей креативного решения.

4. Концепции латерального, «открытого», дивергентного мышления.

5. Структура и функционал креативного агентства / подразделения. Креативный директор. Копирайтер.

6. Групповая фасилитация в структуре организационного развития, функции фасилитатора.

7. Креативный бриф: типология, проблемные аспекты заполнения.

8. Креативный бриф: структура и характеристика основных позиций.

9. Техники генерации творческих идей: общая характеристика.

10. Мышление «в зеленом свете» vs мышление «в красном свете».

11. Метафора как инструмент креативности. Механизмы конструирования метафоры.

12. Концепция «идеального объекта», ИКР (идеальный конечный результат).

13. Техники развития творческого воображения (РТВ).

14. Метод «мозгового штурма»: сущность, процедура, сильные и слабые стороны.

15. Основные приёмы фантазирования («наоборот», «ускорение-замедление действия», «увеличение-уменьшение объекта», «изменение свойств» и др.).

16. Техники фасилитации: «идея-лог», «World cafe», «контрольная таблица».

17. Методы генерации идей: «Six thinking hats», «Ментальная провокация», «Вверх ногами», «Морфологический ящик».

18. Креативные приемы создания рекламного продукта: предельный переход, разделение, инверсия, приумножение, метафора.

19. Креативные решения в развитии бизнеса (отношения с конкурентами, клиентами, партнерами).

20. Коммуникативные барьеры и ловушки мышления.

Критерии оценки

Экзамен проводится в письменной форме, билет содержит два вопроса и одно практическое задание. Время на выполнение экзаменационного задания – 40 минут. В случае успешного освоения программы семинарских занятий (своевременное и качественное выполнение практических групповых и индивидуальных заданий, прохождение тестирования), магистрант освобождается от выполнения практического задания, отвечает на один из вопросов билета.

Оценка «отлично» ставится в случае полного, точного, правильного ответа на теоретические вопросы, в ходе которого обучающийся продемонстрировал знание терминологии курса и специальной литературы, а также выполненного практического задания, удовлетворяющего следующим критериям: релевантность, оригинальность, образность, владение методиками и приёмами креативного мышления.

Оценка «хорошо» ставится в случае, если ответ на один из вопросов не в полной мере удовлетворяет перечисленным требованиям либо практическое задание не отвечает установленным критериям.

Оценка «удовлетворительно» ставится в случае отсутствия ответа на один из вопросов либо невыполнения практического задания.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в остальных случаях.

Пример практического задания

1) Заполнить недостающие позиции в предложенном креативном брифе.

2) Разработать концепцию рекламы предлагаемого продукта, исходя из описанных условий, используя приёмы ТРИЗ.

Список обязательной литературы

1. Боно Э. де. Серьёзное творческое мышление. Минск; 2005.

2. Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз. СПб., 2003.

3. Гундарин М. Рекламные и PR-кампании. Ростов н/Д., 2013.

4. Котлер Ф. Латеральный маркетинг: технология поиска революционных идей. М., 2010.

5. Петров Е., Петров А. Генерация прорывных идей в бизнесе. М., 2015.

6. Питерс Т. Преврати себя в бренд! 50 верных способов перестать быть посредственностью / Т. Питерс; пер. с англ. С. Филина. М., 2013.

7. Пономарева А.М. Коммуникационный маркетинг: креативные средства и инструменты : учебное пособие. М., 2016

Список дополнительной литературы

1. Osborn Alex. Applied Imagination: Principles and Procedures of Creative Thinking. N.Y., 1953.

2. Альтшуллер Г. С. Найти идею. Новосибирск, 1986.

3. Иванов А. Как придумать идею, если вы не Огилви. М., 2015.

4. Иванов А. Сильный ход: нестандартные решения в рекламе. М., 2016.

5. Латыпов Н. Н. Основы интеллектуального тренинга. Минута на размышление. СПб., 2005.

6. МакЛаод Х. Игнорируй всех, или Как стать креативным. М., 2011.

7. Меерович М., Шрагина Л. Технология творческого мышления. М.: Альпина Паблишер, 2016.

8. Микалко М. Игры для разума. Тренинг креативного мышления. СПб., 2007.

9. Огилви Д. Огилви о рекламе. М., 2007.

10. Остин К. Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения. М., 2013.

11. Фаер С. Траблшутинг: Как решать нерешаемые задачи, посмотрев на проблему с другой стороны. М., 2018.

12. Чернышев Д. А. Как люди думают. М., 2013.

Перечень иных информационных источников

1. Информационный ресурс «Состав.Ру»: реклама, маркетинг, PR www.sostav.ru

2. PR в России: всероссийский научно-популярный журнал www.rupr.ru

3. Исследования рынка и маркетинговые исследования www.marketing.rbc.ru

4. Менеджмент, маркетинг, креатив, реклама, промо, PR www.advertme.ru

5. www.advertology.ru

 просмотров: 227 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru