Магистратура
Реклама и связи с общественностью. 1 курс

Политический консалтинг
5 февраля 2019
Преподаватель: Минтусов Игорь Евгеньевич, доцент
Кафедра: связей с общественностью в политике и государственном управлении

План лекционных занятий

11 февраля. Политическое консультирование как профессиональный вид деятельности специалистов по связям с общественностью. Американские и европейские традиции политического консалтинга. Российский рынок политического консалтинга. (2 пары)

02 марта. Основные направления в политическом консультировании: электоральные исследования, избирательные кампании, юридическое сопровождение избирательной кампании, психологическое сопровождение кандидатов, производство и размещение агитационно-рекламных материалов, социологические и политические исследования. (2 пары)

План практических занятий

11 февраля. Технологии политического анализа и политического маркетинга в деятельности политических консультантов.

04 марта. Применение технологий политического консалтинга в избирательных кампаниях. (2 пары)

01 апреля. Политический консалтинг и СМИ. Правила работы со СМИ. (3 пары)

27 апреля. Профессиональные ассоциации политических консультантов и перспективы развития отрасли. (2 пары)

Практические занятия ведет: Минтусов Игорь Евгеньевич, доцент

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Не предусмотрена.

Внутрисеместровый контроль

Не предусмотрен.

Контрольная работа

29 апреля. Решение кейсов (2 пары).

Вопросы к экзамену

1. Определение политического консалтинга. Сущность и развитие политического консалтинга.

2. Институализация политического консалтинга за рубежом и в России.

3. Классификация политического консалтинга.

4. Этапы политического консалтинга.

5. Прикладные технологии политического консалтинга.

6. Специальные технологии политического консалтинга.

7. Технологии формирования имиджа клиента политического консультанта.

8. Исследовательская работа в процессе политического консалтинга.

9. Стратегия и тактика в сфере политического консалтинга.

10. Политический процесс и акторы политического процесса. Роль политических консультантов в политическом процессе.

11. Стратегия и тактика избирательной кампании. Участие политических консультантов в разработке и реализации избирательной кампании.

12. Политические технологии в деятельности политических консультантов.

13. Политический консалтинг и СМИ. Правила работы со СМИ.

14. Профессиональные ассоциации политических консультантов и перспективы развития отрасли.

15. Маркетинг услуг политических консультантов. Формирование спроса на услуги политических консультантов.

Критерии оценки

Форма промежуточной аттестации – письменный экзамен. Магистрант готовит письменный ответ на 1 вопрос из списка экзаменационных вопросов.

На подготовку ответа магистранту дается 30 минут.

Оценка «отлично» ставится магистранту, обнаружившему всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоившему основную и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины и их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

Оценки «хорошо» заслуживает магистрант, обнаруживший полное знание учебного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется слушателям, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает магистрант, обнаруживший знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется магистрантам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется магистранту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится магистрантам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Предполагаемая продолжительность проведения экзамена – 6 академических часа.

Основная литература

1. Волчков А. Ю., Рокотянская Н. А. Политический маркетинг: политико-социологический аспект : монография. Магадан : Ноосфера, 2012. 218 с.

1. Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама: Учеб. пособ. для студ.вузов. 2-е изд., испр. М.: Аспект Пресс, 2012

2. Забурдаева Е. В. Политическая кампания. Стратегии и технологии: учебник. М. : Аспект Пресс, 2012. 343 с.

3. Михайлов С.А. Выборы: системный кризис доверия и электоральная практика СМИ : монография. СПб. : Арт-Экспресс, 2012. 160 с.

Дополнительная литература

1. Большаков С. Н. Информационно-коммуникационное пространство электорального процесса: учебное пособие. СПб. : РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. 142 с.

2. Игры в солдатики. Политическая психология президентов : монография / Е. Егорова-Гантман. - М. : Группа компаний «Николо М», 2003. - 336 с.

3. Исаев Б. А. Зарождение и функционирование партийной системы России (1987-2008гг.). Санкт-Петербург : Балтийский государственный технический университет, 2008. 195 с.

4. Новое политическое целевое планирование : монография / Х. Мэлчоу. - М. : Группа компаний «Николо М», 2004. - 276 с.

5. Охота на дракона: Размышления о выборах и политическом консультировании : монография / А.А. Куртов; Гос. ун-т Высшая школа экономики. - М. : ГУ ВШЭ, 2002. - 312 с.

6. Политический менеджмент: Учебное пособие : учебное пособие / В. Н. Колесников, В. А. Семенов. - СПб. : Питер, 2013. - 336 с.

7. Пугачев В.П. Политология: власть и политика. Политическая идеология. Современная демократия. М.: Слово ЭКСМО, 2003. 574 с.

8. Ситуационный анализ в связях с общественностью : учебник для вузов / Л. В. Азарова, В. А. Ачкасова . - СПб. : Питер, 2009. - 256 с.

9. Электоральная игра : монография / Дж. Наполитан. - М. : Группа компаний «Николо М», 2002. - 400 с.

 просмотров: 228 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru