Магистратура
Реклама и связи с общественностью. 1 курс

Производственная (профессионально-творческая) практика
22 апреля 2019
Преподаватель: Журавлева Нина Николаевна, кандидат политических наук, доцент
Кафедра: связей с общественностью в политике и государственном управлении

Самостоятельная работа под руководством преподавателя

13 марта (2 часа). Цель, задачи, документационное обеспечение производственной (профессионально-творческой) практики.

Во втором семестре осуществляется подготовка магистрантов к прохождению производственной (профессионально-творческой) практики в летний период, итоговая аттестация осуществляется в третьем семестре.

Основная форма работы во втором семестре - самостоятельная работа под руководством преподавателей.

В ходе данного вида работы студенты знакомятся с требованиями и регламентом прохождения данного вида практики, необходимой документацией, представляемой к моменту заключения договора о практике в формах отчетности.

Обучающиеся проходят практику в отделах по связям с общественностью СМИ, коммерческих, политических, государственных, культурных, общественных и т.д. организациях, в службах или подразделениях, выполняющих данные функции, а также в специализированных агентствах. Также обучающиеся проходят практику на базе рекламных, маркетинговых, брендинговых агентств, исследовательских компаний, дизайн–студий, отделов рекламы и маркетинга коммерческих и некоммерческих организаций (как государственных, так и частных); служб рекламы и продвижения СМИ Петербурга и других городов.

Цель профессиональной практики - формирование и развитие профессиональных знаний и навыков, обеспечение на всех этапах практики непрерывности и последовательности овладения магистрантами профессиональной деятельностью.

В задачи профессиональной практики входит:

1) закрепление и углубление полученных теоретических знаний,

2) приобретение необходимых практических умений и навыков,

3) использование результатов практики для подготовки магистерской диссертации.

За время практики обучающийся должен подготовить не менее пяти материалов (пресс-релизы, приглашения, поздравления; мониторинги; коммуникационные сценарии, планы организации коммуникационных проектов и программ и пр.)

ИЛИ

несколько разработанных рекламных материалов (концепция рекламного мероприятия, аналитический обзор, рекламная статья, элементы бренд-бука) общим объемом не менее 16 тыс. знаков (с пробелами), в подготовке которых практикант принимал личное участие;

ИЛИ

• несколько использованных в реальных рекламных мероприятиях материалов практиканта общим объемом не менее 10 тыс. знаков, а также • для работающих в качестве сотрудников рекламного агентства — не менее 4 авторских материалов, подготовленных на материалах клиентов агентства; • для работающих в качестве дизайнеров — не менее 7 рекламных модулей,

и заверить представленные материалы подписью ответственного лица организации.

В содержание отчета обучающегося также входит анализ основных направлений, структуры, менеджмента деятельности по связям с общественностью и рекламе в анализируемой организации, маркетинговой стратегии, а также результаты собственных конкретных разработок по тем или иным технологиям связей с общественностью и рекламы.

Структура и содержание самостоятельной работы под руководством преподавателя

1. Закрепление понимания роли, значения, теоретических оснований и прикладных аспектов стратегических коммуникаций.

2. Документы, регламентирующие процесс прохождения профессиональной практики.

3. Календарное планирование прохождения практики.

4. Процесс заключения договоров на прохождение практики.

5. Отчетные материалы по результатам прохождения практики.

6. Форма защиты практики.

7. Особенности управления и реализации программ стратегических коммуникаций в организациях.

Методическое обеспечение самостоятельной работы

Положение о прохождении профессиональной магистерской практики - jf.spbu.ru/upload/files/file_1340099106_956.pdf

Текущий контроль успеваемости предусматривает подготовку всех необходимых документов, позволяющих магистранту быть допущенным к практике.

Список обязательной литературы

1. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. – СПб.: Питер, 2009. – 344 с.

2. Балабанова Л. В., Крутушкина О. В. Комплексный подход к стратегическому управлению маркетинговыми коммуникациями предприятия // Экономика, предпринимательство и право. — 2012. — № 6 (17)

3. Гавра Д. П. Основы теории коммуникации. - СПб.: Питер, 2011. 288 с.

4. Гусаков В. Стратегическое управление: искусство завоевания : – Режим доступа: www.bizstrategy.ru

5. Ефремов В. С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель ADL/LC // Корпоративный менеджмент – Режим доступа: http//www.cfin.ru

6. Ефремов В. С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель Shell/DPM // Корпоративный менеджмент – Режим доступа: http//www.cfin.ru

7. Стратегическое управление : Аналитика. – Консультационная компания «Ключевые решения». – Режим доступа: krconsult.org

Перечень иных информационных источников

Журнал «Директор-Инфо», www.director-info.ru

Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», http:// dis.ru

Журнал «Менеджмент в России и за рубежом», dis.ru

Журнал «Проблемы теории и практики управления», http:// www. uptp.ru

Журнал «Реальный бизнес», www.real-business.ru

Журнал «Секрет фирмы», www.sf-online.ru

Журнал «Top-Manager», www.top-manager.ru

Журнал «Эксперт», www.expert.ru

Деловая информация – http:// delinform.ru

E-xecutive – сообщество эффективных менеджеров, www.e-xecutive.ru

ITeam.Ru – технологии корпоративного управления, www.iteam.ru

AUP.Ru – Административно-Управленческий Портал, www.aup.ru

Фонд стратегических коммуникаций www.stratcomm.ru

cufts.library.spbu.ru - Электронные ресурсы научной библиотеки им. М. Горького СПбГУ

www.procmc.ru/magazine.html (журнал «Консультант по управлению»)

www.consulting.ru

http:/www./expert.ru

www.bcg.ru

www.manage.ru

www.aup.ru

www.cfin.ru

 просмотров: 286 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru