Магистратура
Реклама и связи с общественностью. 1 курс

Компьютерные технологии в научных исследованиях массовых коммуникаций
7 февраля 2019
Преподаватель: Якунин Александр Васильевич, канд. филол. наук, доцент
Кафедра: медиадизайна и информационных технологий

План практических занятий

Занятие 1 (2 часа). Применение информационных технологий в исследованиях СМИ.

Занятие 2 (4 часа). Технологии анализа данных. Подготовка данных к анализу.

Занятие 3 (4 часа). Методы предварительной оценки и первичной обработки информации. Технологии консолидации и трансформации данных.

Занятие 4 (4 часа). Методы и этапы интеллектуального анализа данных в медиаисследованиях. Применение методов Data Mining.

Занятие 5 (2 часа). Программно-аппаратные средства в эмпирических исследованиях массовой аудитории. Решение исследовательской задачи с помощью метрик, записанных в ходе тестирования медиапродукта в ходе айтрекинговой экспертизы.

Занятие 6 (4 часа). Технологии цифровой обработки медиаконтента в редакционной практике. Практикум по проектированию интерактивной публикации и технологическому исполнению данного проекта. Методы веб-аналитики в исследованиях маркетинговых коммуникаций. Основные сервисы и инструменты аналитических исследований в интернет-кампаниях.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Не предусмотрена.

Внутрисеместровый контроль

Не предусмотрен.

Вопросы к экзамену

1. Применение информационных технологий в исследованиях СМИ.

2. Технологии анализа данных. Подготовка данных к анализу.

3. Методы предварительной оценки и первичной обработки информации.

4. Технологии консолидации и трансформации данных.

5. Методы и этапы интеллектуального анализа данных в медиаисследованиях.

6. Применение методов Data Mining.

7. Программно-аппаратные средства в эмпирических исследованиях массовой аудитории.

8. Технологии цифровой обработки медиаконтента в редакционной практике.

9. Методы веб-аналитики в исследованиях маркетинговых коммуникаций.

10. Основные сервисы и инструменты аналитических исследований в интернет-кампаниях.

Критерии оценки (экзамен)

Оценка «Отлично» ставится, если студент демонстрирует уровень теоретических знаний и практических навыков, полностью соответствующий содержанию темы. Оценка «Хорошо» ставится, если студент испытывает затруднения при ответе на один из вопросов, но в состоянии представить общее понимание стоящей за ним проблемы или уверенно отвечает на вопрос дополнительный. «Удовлетворительно» ставится в случае, если студент способен детально осветить один из вопросов, однако очень слабо ориентируется во втором; при этом способен ответить на два дополнительных вопроса.

Список обязательной литературы

1. Бьюзен Т. Управление переменами. Минск, 2009 344 с.

2. Паклин Н. Б., Орешков В.И. Бизнес-аналитика: от данных к знаниям. СПб., 2009. 624 с.

3. Сегаран Т. Программируем коллективный разум. М., 2012. 368 с.

Список дополнительной литературы

1. Барсегян А. А., Куприянов М. С. Технологии анализа данных. Data Mining, Visual Mining, Text Mining, OLAP. М., 2007. 384 с.

2. Березин В. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М., 2003. 174 с.

3. Бернс Э. С., Буш Р.Ф. Основы маркетинговых исследований с использованием MicrosoftExcel. М., 2006.

4. Вуколов Э. А. Основы статистического анализа. Практикум по статистическим методам и исследованию операций с использованием пакетов STATISTICA и EXCEL: учебное пособие. М., 2008.

5. Диго С. М. Базы данных: проектирование и использование. М., 2005.

6. Доугерти К. Введение в эконометрику. М., 2001.

7. Залтман Д. Как мыслят потребители. То, о чем не скажет потребитель, и то, чего не знает ваш конкурент. СПб., 2006. 288 с.

8. Кошелев В. Е. Excel 2007. М., 2008.

9. Куликов Е. И. Прикладной статистический анализ. Учебное пособие для вузов. М., 2008.

10. Лавренов С. М. Excel: Сборник примеров и задач. М., 2008.

11. Шалак В. И. Современный контент-анализ. Приложения в области политологии, психологии, социологии, культурологии, экономики, рекламы. М., 2004.

12. Эддоус М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решений/ Пер. с англ. Под ред. Член-корр. РАН И.И.Елисеевой. М., 1997.

Перечень иных информационных источников

1. Сайт ВААЛ: vaal.ru

2. Сайт компании «Паритет Софт»: paritetsoft.ru

3. Сайт компании ТРАКТ tract.ru

4. Сайт компании Axia: axiaaudio.com

5. Сайт компании Dalet: dalet.com

6. Сайт компании Digiton: digiton.ru

7. Сайт компании NetSupport: netsupportsoftware.com

8. Сайт компании OMNIBUS: omnibus.tv

9. Сайт компании PowerGold: powergold.com

10. Сайт компании RCS: rcseurope.fr

11. Сайт компании StationPlaylist: stationplaylist.com

12. СайткомпанииTivionica Broadcasting Systems: tivionica.ru

 просмотров: 290 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru