Медиакоммуникации. 1 курс
Рекламные коммуникации
4 сентября 2018
Преподаватель: Фещенко Лариса Георгиевна, канд. филол. наук, доцент
Кафедра: рекламы

План лекционных занятий

06 октября. Понятийное поле дисциплины. Дискуссионные и спорные понятия и термины. Понятийное ядро. Научно-методическая база. Принципы типологизации рекламы. Субъекты и объекты рекламной коммуникации. Канал и носитель. Характер рекламного воздействия. Рекламная кампания, комплексная рекламная кампания, интегрированная рекламная кампания. (2 пары)

27 октября. Виды информации в прикладных коммуникациях. Рекламная и маркетинговая информация. Основная маркетинговая информация. Рекламный текст как коммуникативная единица. Принципы анализа рекламного текста. (2 пары)

План семинарских занятий

10 ноября. Дефинирование как метод научного исследования. Основные термины и понятия. Виды информации в прикладных коммуникациях. Рекламная и маркетинговая информация. Основная маркетинговая информация. (2 пары)

24 ноября. Субъекты и объекты рекламной коммуникации. Канал и носитель. (2 пары)

01 декабря. Характер рекламного воздействия. Рекламные стратегии. Технологические основы разработки коммуникативного продукта в прикладных коммуникациях. (2 пары)

08 декабря. Рекламный текст как коммуникативная единица. Методика анализа рекламного текста. (2 пары)

15 декабря. Вид рекламы по объекту. Коммерческая, политическая, социальная, имиджевая реклама. Спорные вопросы атрибуции. Практическое задание. (2 пары)

22 декабря. Анализ эффективности рекламной коммуникации. Рекламоведение как наука, основные направления исследований в рекламе. Коллоквиум. (2 пары)

Семинарские занятия ведет: Фещенко Лариса Георгиевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры рекламы.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

    

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя не предусмотрена.

Внутрисеместровый контроль

    Внутрисеместровый контроль не предусмотрен.

Вопросы к экзамену

1.    Специфика маркетинговой информации.

2.    Маркетинговая и рекламная информация.

3.    Основная маркетинговая информация в рекламном тексте.

4.    Рекламный текст как коммуникативная единица.

5.    Специфика рекламной коммуникации.

6.    Субъекты рекламной коммуникации.

7.    Субъектная информация в рекламном тексте.

8.    Объектная информация в рекламном тексте.

9.    Технологические основы разработки коммуникативного продукта в маркетинге.

10.    Бриф в рекламной коммуникации.

11.    Принципы типологизации рекламной деятельности.

12.    Язык и стиль рекламы.

13.    Речевые приемы рекламного воздействия и способы сегментации ЦА.

14.    Виды рекламы по объекту.

15.    Особенности рекламной коммуникации в социальной сфере.

16.    Особенности рекламной коммуникации в социо-культурной сфере.

17.    Особенности рекламной коммуникации в коммерческой сфере.

18.    Особенности рекламной коммуникации в сфере политики и государственном управлении.

19.    Социальная реклама как коммуникативное явление.

20.    Политическая реклама как коммуникативное явление.

21.    Коммерческая реклама как коммуникативное явление.

22.    Принципы типологизации рекламы.

23.    Реклама как социальное явление.

24.    Эффективность рекламного воздействия.

Текущий контроль

Контроль посещения занятий: магистрант, пропустивший занятие, получает на экзамене дополнительные вопросы по темам пропущенных занятий.

Выполнение практических заданий и написание контрольных тестов: контрольные срезы проводятся на всех практических занятиях и на некоторых лекциях.

Практическое задание: в течение семестра магистрант готовит внеаудиторную работу – практическое задание. Методика выполнения практического задания разбирается на занятиях. Работа сдается на проверку в электронном виде не позднее 17 декабря (word или power point, использование pdf не допускается). Качество выполнения практического задания влияет на экзаменационную оценку.

Критерии оценки (экзамен)

Форма проведения экзамена – устная. Магистрант отвечает на два теоретических вопроса и выполняет одно практическое задание.

Содержание практического задания соответствует программе практических занятий.

По результатам активной работы на практических занятиях (выполнены и зачтены все тесты и контрольные срезы, внеаудиторное практическое задание выполнено на высоком исследовательском уровне) на экзамене магистранту предоставляется возможность ответить на один вопрос в билете (на выбор).

На подготовку ответа дается 30 минут

Оценка «отлично» ставится, если ответ демонстрирует хорошую самостоятельную подготовку, знание теории и способность критически осмыслить полученную информацию; практическое задание выполнено без ошибок.

Оценка «хорошо» ставится, если практическое задание и / или ответ на один из вопросов выполнены с ошибками.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если магистрант допустил несколько ошибок в ответах на вопросы, но справился с практическим заданием.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если магистрант допустил несколько ошибок в ответах на вопросы и не справился с практическим заданием.

Пример тестового задания / Типовые вопросы

Тестовые задания и типовые вопросы не предусмотрены.

Список обязательной литературы

1.    Медведева Е. В.. Рекламная коммуникация / Е. В. Медведева. М., 2004.

2.    Гринберг Т. Э. Политические технологии: PR и реклама. М., 2012.

3.    Коханова Л. А. Экологическая журналистика, PR и реклама. М., 2013.

4.    Мандель Б. Р. Социальная реклама. М., 2012.

5.    Социальная реклама / ред. Л. М. Дмитриева. М., 2012.

6.    Щепилова Г. Г. Основы рекламы. М., 2013.

Список дополнительной литературы

1.    Аверков А. Л. Специфика социальной рекламы, разработка и проведение социальной кампании рекламными средствами. М., 2012.

2.    Безпалова А. Г. Интеграция маркетинговых коммуникаций в деятельности рекламных фирм. Ростов-на-Дону, 2006.

3.    Будаев Э. В. Метафора в политической коммуникации. М., 2008.

4.    Голуб О. Ю. Социальная реклама. М., 2011.

5.    Грехов Е. П. Коммуникации и обратная связь в системе маркетинговых коммуникаций. М., 2011.

6.    Григорьев П. В. Конкурентная среда и процесс взаимодействия рыночных субъектов в системе маркетинговых коммуникаций М., 2012.

7.    Грицук А. П. История рекламы в России: задачи рекламной коммуникации и формы организации рекламной деятельности в СССР. М., 2007.

8.    Дмитриева Л. М. Рекламный образ как инвариант художественного в современной культуре. М., 2010.

9.    Измайлова М. А. Психология рекламной деятельности. М., 2014.

10.    Информационная и психологическая безопасность в СМИ. Т. 1: Телевизионные и рекламные коммуникации / Аникеева Т. Я., Вартанова Е., Грызунов О. М. и др. М., 2002.

11.    Иссерс О. С. Люди говорят...: дискурсивные практики нашего времени. Омск, 2012.

12.    Кафтанджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации. М., 2007.

13.    Ксензенко О. А. Лингвистические основы рекламной коммуникации. М., 2011.

14.    Кузнецов П. А. Политическая реклама. М., 2013.

15.    Кузнецов П. А. Социальная реклама: теория и практика. М., 2010.

16.    Кузнецова И. В. Психология рекламы. СПб., 2010.

17.    Медведева Е. В. Рекламная коммуникация. М., 2008.

18.    Мечет О. М. Оптимизация коммуникационных процессов в современной организации. М., 2011.

19.    Назаров М. М. Визуальные образы в социальной и маркетинговой коммуникации: опыт междисциплинарного исследования. М., 2009.

20.    Ольховников А. В. Влияние рекламной коммуникации на потребителей: концептуальный анализ и опыт эмпирического исследования М., 2011.

21.    Погорелый А. П. Психологические проблемы массовой коммуникации. М., 2012.

22.    Реклама в системе культуры: философский анализ. М., 2012.

23.    Реклама: язык, речь, общение. М., 2008.

24.    Рекламная коммуникация: лингво-когнитативные аспекты исследования. Тамбов, 2009.

25.    Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиапланирование, интегрированные коммуникации. М., 2005.

26.    Роман К. Дэвид Огилви и современная реклама. СПб., 2010.

27.    Романов А. А. Теория и практика рекламных коммуникаций. М., 2011.

28.    Селезнев В. Н. Рекламные коммуникации и управление экономическим поведением российских потребителей. М., 2009.

29.    Сердобинцева Е. Н. Структура и язык рекламных текстов. М., 2010.

30.    Соломко И. Д. Организация управления рекламными коммуникациями в некоммерческой организации М., 2011.

Перечень иных информационных источников

1.    Библиотека СПбГУ - www.library.spbu.ru

2.    Научная электронная библиотека eLibrary - elibrary.ru

3.    Словари онлайн - slovaronline.com

4.    Грамота.ру - www.gramota.ru

5.    http://www.sostav.ru/

6.    http://adme.ru/

7.    http://www.advertology.ru/

 просмотров: 230 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru