Медиакоммуникации. 1 курс
Производство аудио-контента
5 сентября 2018
Преподаватель: Бекуров Руслан Викторович, кан. политических наук, доцент
Кафедра: международной журналистики

План лекционных занятий

04 сентября. Введение в звукозапись.

История звукозаписи. Физика звука. Классификация микрофонов. Устройства обработки звукового сигнала. Звукорежиссура как творчество. Основные понятия звукорежиссуры. Звуковое решение аудиовизуальной программы. Передача речи совместно с музыкой и шумами. Основы создания и редактирования аудио-контента для медиа.

11 сентября. Этапы производства аудио-контента.

Проработка идейной составляющей, аранжировка, запись, монтаж, сведение и мастеринг. Технические требования. Технология работы с микрофоном. Уровень звука. Тембровые характеристики. Павильонная пауза. Звуковые помехи. Эффект эха и реверберация. Понятия интершума, синхронных и фоновых шумов, паразитных шумов. Понятие микширования звука.

18 сентября. Программы для создания аудио-продукта.

Программы для обработки звука. Редакторы цифрового аудио. Программы для написания музыки. Специализированные реставраторы аудио. Трекеры. Выразительные средства, используемые в производстве аудио-контента. Звуковые эффекты. Технические требования, предъявляемые к созданию продукта в различных жанрах (репортаж, интервью, подкаст и так далее).

План практических / семинарских занятий

25 сентября / 02 октября. Монтаж, сведение и мастеринг аудиозаписи: теория и практика.

Проработка идейной составляющей. Составление плана проекта. Подготовка необходимого оборудования. Аранжировка, запись, монтаж, сведение и мастеринг. Размещение, «релиз» аудио-продукта и его продвижение.

09 / 16 октября. Производство музыкального трека: запись, монтаж, сведение и мастеринг.

Генерация основной темы. Запись «сырого» варианта музыкального трека. Создание композиции (структурирование). Аранжировка (целесообразность используемых в треке звуков). Сведение двух и более дорожек. Мастеринг: «накачка» уже готового трека «воздухом», расширение стереобазы и увеличение уровня громкости.

23 / 30 октября. Производство качественного аудио-подкаста: запись, монтаж.

Определение вида, темы и цели подкаста. Составление плана проекта. Подготовка необходимого оборудования: компьютер, микрофон, наушники, программа для записи и редактирования аудио. Выбор платформы для размещения подкаста: сайт / блог (Wordpress, Blogger, Medium), страница в социальных медиа, специальные ресурсы для подкастов (Pod.fm, Podster.fm), iTunes. Три этапа создания подкаста: запись основного материала, запись вступления и заключения, редактирование и сохранение.

06 / 13 ноября. Звуковая дорожка в видео-проектах: запись, монтаж, сведение.

Генерация основной темы звуковой дорожки. «Конструирование» звуковой дорожки. Аранжировка (целесообразность используемых в треке шумов, звуков и музыки). Сведение двух и более дорожек. Сведение звуковой дорожки с видеорядом. Мастеринг и увеличение / уменьшение уровня громкости.

20 / 27 ноября. Выразительные средства и их применение в производстве аудио-контента.

Природные (формообразующие) и технические (стилеобразующие) выразительные средства. Формирование звуковых образов через слово, шумы, музыку и монтаж. Специальные речевые приемы: инверсия и парцелляция. Музыкальная заставка и звуковая декорация.

Практические / семинарские занятия ведет: Бекуров Руслан Викторович, кан. политических наук, доцент

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

        

        Не предусмотрена.

Внутрисеместровый контроль

Не предусмотрен.

Вопросы к зачету / экзамену / текущий контроль

        В качестве формы промежуточной аттестации по дисциплине предусмотрен зачет. Форма проведения зачета – презентация аудио-проектов (песня / подкаст / звуковая дорожка), которые обучающиеся готовят в течение семестра. Студенту предоставляется возможность 30-минутного выступления.

Критерии оценки

Оценка «Зачтено» ставится, если студент представляет проект, соответствующий основным стандартам и критериям, грамотно отвечает на любой, заданный преподавателем вопрос.

Оценка «Незачтено» ставится, если студент не представляет авторский проект или представляет проект, который не соответствует основным стандартам и критериям, не знает ответа на поставленные вопросы.

Предполагаемая продолжительность проведения зачета – в расчете 1 час на одного человека.

Пример тестового задания / Типовые вопросы

Нет.

Список обязательной литературы

1.    Гибсон Д. Искусство сведения: визуальное руководство по звукозаписи и продюсированию. М., 2012. 162 стр.

2.    Рыжманов Д. Звукорежиссура мультимедийных программ. М., 2011. 423 стр.

3.    Рейнольдс С. Ретромания: поп-культура в плену собственного прошлого. М., 2015. 622 стр.

4.    Ставру М.П. Сведение разумом. М., 2010. 158 стр.

5.    Сведение и мастеринг: справочник. М.: RusTuts, 2014. 216 тр.

6.    Севашко А.В. Звукорежиссура и запись фонограмм: профессиональное руководство. М., 2014. 432 стр.

7.    Ньюэлл Ф. Project-студии: маленькие студии для больших записей. Винница, 2002. 271 стр.

8.    Уитт С. Как музыка стала свободной: конец индустрии звукозаписи. М., 2016. 589 стр.

9.    Плотников Л. Формула самой крутой песни на свете. СПб., 2016. 211 стр.

10.    Gibson D. The Art of Mixing. London, 2007. 407 pages.

11.    Owsinski B. The Mixing Engineer’s Handbook. NY, 2014. 354 pages.

Список дополнительной литературы

1.    Гейтс Р. Управление производством кино- и видеофильмов. М.: ГИТР, 2005. 253 стр.

2.    Клюев Ю.В. Радиожурналистика: основы профессии. СПб., 2015. 154 стр.

3.    Кэллисон К. Продюсирование на телевидении: практический подход. М.: Гревцов Паблишер, 2008. 384 стр.

4.    Новые аудиовизуальные технологии: учебное пособие. М.: Едиториал УРСС, 2005. 482 стр.

5.    Меерзон Б.Я. Акустические основы звукорежиссуры: курс лекций. Часть 1, часть 2, часть 3. М., 2010. 218 стр.

6.    Рахимов Р.Г. Компьютерные технологии в музыке. Уфа: «Вагант». 2015. 360 стр.

7.    Уайт П. Творческая звукозапись. М., 2012. 311 стр.

8.    Byrne D. How Music Works. NY, 2014. 378 pages.

9.    Knopper S. Appetite for Self-Destruction. Manchester, 2015. 289 pages.

10.    Milner G. Perfecting Sound Forever. London, 2010. 201 pages.

11.    Howard D.N. Sonic Alchemy. Cambridge, 2014. 196 pages.

Перечень иных информационных источников

1.    Сведение музыкального трека (видео)

2.    Обработка, сведение и мастеринг (онлайн-курс)

3.    Запись и обработка голоса в домашних условиях (видео)

4.    Цыплухин А. Сведение и мастеринг (видео-лекция)

5.    Аудиожурнал "Pod.fm"

6.    Платформа "Podster.fm"

7.    Хостинги аудио-контента: SoundCloud, MixCloud, BandCamp

 просмотров: 88 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru