Медиакоммуникации. 1 курс
Новостной менеджмент
4 сентября 2018
Преподаватель: Королёв Егор Алексеевич, к. полит.н., преподаватель-практик
Кафедра: цифровых медиакоммуникаций

План лекционных занятий

7 сентября. Новостной менеджмент современного печатного, электронного и сетевого СМИ. Новостной менеджмент в федеральных, региональных, местных СМИ.

14 сентября. Создание новости и формирование информационных потоков. Проблема информационного повода. Работа журналиста с источниками информации.

21 сентября. Новостной менеджмент: продюсирование и разработка новостного контента в редакциях. Профессиональные качества журналиста-«информационщика».

План практических занятий

Занятие 1. Особенности работы современных российских информационных агентств, новостных сайтов, интернет-газет.

Занятие 2. Написание новостных сообщений под различные форматы СМИ.

Занятие 3, 4. Специфические способы получения информации: публичные мероприятия, интервью, телефонные звонки, документы, слухи. Работа со специальными данными (экономические показатели, политологический анализ, научные данные, социологические исследования и т.д.) и базами данных. Написание новостных сообщений с использованием различных способов получения информации. (2 пары)

Занятие 5, 6. Формат пресс-конференции. Посещение пресс-конференции, подготовка отчёта и заметок с пресс-конференции. (2 пары)

Занятие 7. Деловая игра «Горячие новости». Поиск информационных поводов, работа с источниками, базами данных.

Занятие 8, 9. Новые форматы подачи новостей. Мультимедийные истории. Деловая игра по созданию мультимедийной новостной истории (2 пары)

Занятие 10. Информационные трансляции с события. Ведение трансляции.

Практические занятия ведёт: Королёв Егор Алексеевич, к. полит.н., преподаватель-практик.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя не предусмотрена.

Внутрисеместровый контроль

Внутрисеместровый контроль подразумевает выполнение одной самостоятельной работы.

Вопросы к зачёту

1. Информационное агентство как тип СМИ

2. Виды информационных агентств и их особенности

3. Специфика работы корреспондента ИА

4. Работа журналиста на пресс-конференции

5. Работа корреспондента на мероприятиях

6. Анализ документов, специальная информация (экономика, политика, наука)

7. Работа с форматом новости

8. Специфика работы с информационными поводами

9. Работа в социальных сетях, пользовательский контент. Обратная связь с аудиторией, обеспечение интерактива

10. Работа журналиста с источниками информации

11. Мультимедийные форматы создания новостей

12. Новостной менеджмент: продюсирование и разработка новостного контента в редакциях.

Критерии оценки

Зачёт проходит в устной форме. Студенту даётся задание, связанное с технологией новостного менеджмента.

Оценка «Зачёт» ставится в том случае, если студент посещал занятия, подготовил все заданные материалы на практических занятиях, ответил на вопросы билета полно и аргументировано, выполнил задание в полной мере, без замечаний.

Оценка «Незачёт» ставится, если студент не посетил более 30% занятий, не выполнил задание на практических занятиях, если ответил на вопрос неполно, недостаточно аргументировано, без привлечения примеров из современной журналистской практики, если не выполнил задание на зачёте или выполнил его неполно.

Пример тестового задания

Переделайте пресс-релиз в новостную заметку. Напишите новостную оперативную заметку, используя информацию от двух источников.

Список обязательной литературы

1. Амзин А. Новостная Интернет-журналистика. Москва, 2013

2. Ким М. Н., Мельник Г. С. Методы журналисткой деятельности. СПб., 2005.

3. Погорелый Ю. А. Технология новостей от Интерфакса. Style Guide. Аспект-Пресс. 2011.

4. Редакционные принципы работы Главной дирекции информации ФГУП РАМИ РИА Новости. М., 2003.

Список дополнительной литературы

1.    Васильева Л. А. Делаем новости! Учебное пособие. М., 2003.

2.    Доктор К. Двенадцать трендов, которые изменят новости. М., 2013

3.    Калиновская И. Перспективы использования информационных технологий в работе информационных агентств. Минск, 2008.

4.    Ким М. Н., Мельник Г. С. Методы журналисткой деятельности. СПб., 2005.

5.    Лащук О. Р. Редактирование информационных сообщений. М., 2004.

6.    Могилевская Э. В. Информационные агентства в Интернете: особенности и принципы функционирования: диссертация кандидата филологических наук. Тольятти, 2008.

7.    Погорелый Ю. А. Международные экономические информационные агентства: стратегия развития и творческие аспекты деятельности. Автореферат кандидатской диссертации. М., 2001.

8.    Пронина Е. Е. Психология журналистского творчества. М., 2003.

9.    Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. М., 2000.

10.    Редакционные принципы работы Главной дирекции информации ФГУП РАМИ РИА Новости. М., 2003.

11.    Сапунов В. И. Зарубежные информационные агентства. СПб., 2006

12.    Свитич Л. Г. Профессия: журналист. М., 2003.

13.    Фролова Т. И. Информационные агентства//Средства массовой информации России. М., 2005.

14.    Шостак М. И. Журналистика новостей: вопросы технологии. – М., 1996.

15.    Шкондин М. В. Система средств массовой информации (Основы организации и характер структурной трансформации в условиях реформирования общества). М., 2000.

Перечень иных информационных источников

1.    www.fontanka.ru

2.    http://gov.spb.ru/press/

3.    https://jrnlst.ru/

4.     www.library.spbu.ru

 просмотров: 257 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru