Реклама и связи с общественностью. 2 курс
Теория и практика рекламы
4 сентября 2018
Преподаватель: Каверина Елена Анатольевна, доктор философских наук, доцент
Кафедра: рекламы

План лекционных занятий

    24 сентября. (4 ак.ч.) Рекламная деятельность: основные понятия, организация, технологии, характеристика современного рынка. Функции и виды рекламы. Субъекты рекламной коммуникации (рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель, потребитель рекламной информации). Реклама как знаковая коммуникация.

Эстетика рекламы. Основные исторические этапы развития рекламной деятельности. Психология рекламной коммуникации. Реклама в структуре интегрированных маркетинговых коммуникаций компании. Соотношение понятий «реклама», «связи с общественностью», «журналистика», «пропаганда».

    1 октября. (4 ак.ч.) Организация и планирование рекламной деятельности в компании. Профессиональные функции специалиста по рекламе. Виды и характеристика деятельности рекламных агентств. Рекламные тексты. Визуальная реклама. Аудио-визуальная реклама. Аудио реклама.

    8 октября. (4 ак.ч.)    Понятия «бренд» и «брендинг». Технологии брендинга. Идентификация бренда в рекламе. Визуализация корпоративной идентичности и фирменный стиль. Понятие бренд-бука.

    15 октября. (4 ак.ч.) Организация и проведение рекламных кампаний. Рекламные стратегии. Разработка креативной концепции. Работа с брифами.

    22 октября. (4 ак.ч.) Рекламный бюджет. Медиапланирование. Медиаканал. Медианоситель. Подготовка имиджевой рекламной продукции. Разработка информационно-имиджевых материалов. Оценка эффективности деятельности в сфере рекламы.

План практических занятий

    29 октября. (4 ак.ч.)    Специфика рекламы как вида коммуникационной деятельности. Профессиональные функции специалиста по рекламе: изучение должностных инструкций и обсуждение видов профессиональной деятельности. Современные тренды и технологии рекламной деятельности. Технологии организации рекламных кампаний. Решение кейсов с примерами организации рекламных кампаний.

Практические занятия ведет: Каверина Елена Анатольевна, доктор философских наук, доцент.

Вопросы к экзамену

1. Определения термина «реклама». Законодательное определение и регулирование рекламы.

2. Функции рекламы.

3. Специфика рекламы как вида коммуникационной деятельности.

4. Субъекты рекламной коммуникации (рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель, потребитель рекламной информации).

5. Профессиональные функции менеджера по рекламе.

6. Организация и планирование рекламной деятельности в компании. Рекламный бюджет.

7. Виды и характеристика деятельности рекламных агентств.

8. Коммерческая, политическая, социальная и имиджевая реклама. Виды рекламы по объекту рекламного информирования и институциональному субъекту.

9. Основные исторические этапы развития рекламной деятельности.

10. Принципы и этапы организации рекламных кампаний.

11. Структура рекламного обращения: единство вербальных и невербальных смысловых компонентов.

12. Структура рекламного текста: презентация рекламной информации, рекламные реквизиты, компоненты бренда.

13. Требования к рекламному тексту в различных медианосителях.

14. Визуализация корпоративной идентичности и фирменный стиль. Понятие бренд-бука.

15. Медиапланирование. Понятия «медиаканал», «медианоситель».

16. ATL-реклама: достоинства и недостатки разных видов рекламы.

17. BTL-реклама: достоинства и недостатки разных видов рекламы.

18. Современные рекламные стратегии и технологии.

19. Digital коммуникации в рекламе.

20. Оценка эффективности рекламной деятельности компании.    

21. Фандрайзинг и спонсоринг: понятия и технологии. Спонсорский пакет.

22. Событийный маркетинг. Приемы и принципы организации специальных событий. Виды специальных событий.

23. Креатив в рекламе. Технологии разработки креативных концепций для рекламы.

24. Профессиональное рекламное сообщество: саморегулирование, общественные организации, фестивали и конкурсы в сфере рекламы.

25. Реклама как знаковая коммуникация.

Критерии оценки

Экзамен проводится устно с использованием экзаменационных билетов. На подготовку ответа студенту дается 40 минут. Студенты берут экзаменационный билет, составленный на основе вопросов к экзамену, включающий 25 вопросов.

Оценка «Отлично» ставится, если студент демонстрирует полное владение изученным материалом, оценка «хорошо» ставится, если студент в целом владеет изученным материалом, но проявляет неуверенность в ответах, дает не совсем полный и развернутый ответ, оценка «удовлетворительно» ставится, если студент частично овладел материалом курса и дает неполный ответ со слабой аргументацией, оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент не усвоил материал курса, не способен дать ответ на вопросы экзаменационного билета, не владеет базовым понятийным аппаратом учебной дисциплины.

Список обязательной литературы

1.    Аренс У. Ф., Вейголд М. Ф., Аренс К. Современная реклама. М., 2011

2.    Бердышев С. Н. Эффективная наружная реклама. М., 2012.

3.    Бердышев С. Н. Рекламный текст. Методика составления и оформления. М., 2012

4.    Гуревич П. С. Психология рекламы: историко-аналитическое и философское содержание. Ростов-на-Дону.,2009.

5.    Домнин В. Н. Брендинг. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. М.,2016.

6.    Рожков И. Я., Кисмерешкин В.Г. Брендинг. М., 2013

7.    Каверина Е. А. Событийные коммуникации в культуре: философская пропедевтика и маркетинговая практика. СПб., 2011

8.    Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. М., 2014

9.    Музыкант В. Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями. – М.: Эксмо 2009, – 832 с.

10.    Музыкант В. Л. Реклама в действии. Стратегии продвижения. М., 2009

11.    О рекламе. Федеральный закон. Российская газета, 15 марта 2006 г., № 51. М., 2006.

12.    Пятьдесят лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник» 2010– 2011 гг., М., 2013

13.    Траут Джек. Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции. СПб., 2010

Список дополнительной литературы

1. Аакер Д. Создание сильных брендов. М., 2003.

2.     Джулер А. Креативные стратегии в рекламе. СПб., 2002

3.    Гилмор Д.-Х. Экономика впечатлений: работа – это театр, а каждый бизнес – сцена. М.,2005

4.    Гринберг Т. Э. Политические технологии. ПР и реклама. М., 2012

5.    Кафтанджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации. М., 2005.

6.    Кохтев Н. Н. Реклама: искусство слова: рекомендации для составителей рекламных текстов. М., 2004

7.    Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2007. – 384 с.

8.    Нордстрем К., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк навсегда: Капитализм в удовольствие. М., 2008.

9.    МакКоннелл Б. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере. М., 2008

10.    Малышева М. Ф., Попова А. В. Правовое регулирование рекламной деятельности. М., 2012

11.    Матанцев А. Н. Эффективность рекламы. М., 2002.

12.    Огилви Д. Огилви о рекламе. М., 2003

13.    Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT: стратегия творческого проектирования. М., 2001

14.    Перси Л. Стратегическое планирование рекламных кампаний. М., 2008.

15.    Ромат Е. В. Реклама: История. Теория. Практика. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.

16.    Рейнгольд Г. Умная толпа: новая социальная революция. М., 2006

17.    Сальникова Е. В. Эстетика рекламы: Культурные корни и лейтмотивы. СПб., 2001.

18.    Тульсанова О. Л., Дорский А. Ю. Этическое и правовое регулирование связей с общественностью и рекламы. Часть 1. СПб., 2006; Часть 2. СПб., 2008.

19.    Ученова В. В., Старых Н. В. История рекламы. СПб., 2002.

20.    Щепилов К. Медиаисследования и медиапланирование. М., 2004.

Перечень иных информационных источников

1. Advertology.ru: наука о рекламе. : Режим доступа: http:// advertology.ru

Основные рубрики: adverTOP, новости компаний, репортажи, креатив, вопрос недели, статьи, про дизайн, интервью, есть мнение, школа рекламиста, вирусный маркетинг, рекламные фотографы, BTL, мастер-класс, анализ рынков, рецтинги, измерения, ADVERтека и др.

2. AdMarket.ru: профессионально о стратегических коммуникациях : : Режим доступа: http:// admarket.ru

Основные рубрики: новости, интерактив, библиотека, форум. Рубрика «Библиотека» имеет подрубрику «Книжная полка", в которой представлена литература по вопросам рекламы, маркетинга, менеджмента, брендинга и др. Приводятся аннотации книг.

3. Adme.ru: креативный, содержательный информационный портал о профессиональной рекламной деятельности. : Режим доступа: www.adme.ru

4. Advertising.ru . - Режим доступа: www.Advertising.ru

Информационный портал создан в 2000 г. Основные рубрики: все новости, статьи, университеты, Интернет-ресурсы, реклама на сайте, контакты. Содержит новости о рекламе, обновляющиеся каждый день, статьи из специализированных журналов.

5.library.spbu.ru -Режим доступа: www.library.spbu.ru Научная библиотека им. М.Горького СПбГУ.

6.mmr.ua . - Режим доступа: mmr.ua содержательный информационный портал о профессиональной рекламной деятельности.

7.Sostav.ru: маркетинг, реклама, PR: . - Режим доступа: www.sostav.ru Информационно-аналитический портал посвящен российскому рынку рекламы, маркетинга и PR. Открыт в 2001 г. Рубрики сайта: аналитические статьи, маркетинговые исследования, словарь рекламных терминов, правовые вопросы, форум.

8. Энциклопедия маркетинга . - Режим доступа: marketing.spb.ru

Рубрика "Библиотека маркетолога" представляет собой библиографию книг, вышедших в издательском доме "Питер". К ней дается подробный рубрикатор, используя который можно найти литературу, посвященную рекламе.

 просмотров: 130 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru