Реклама и связи с общественностью. 1 курс
Методология и методы исследований в рекламе и связях с общественностью
5 февраля 2019
Преподаватель: Ачкасова Вера Алексеевна, доктор политических наук, профессор
Кафедра: связей с общественностью в политике и государственном управлении

План лекционных занятий

1 занятие. Принципы научного исследования, уровни и методы научного познания

2 занятие. Основные исследовательские подходы

3 занятие. Методологический аппарат научного исследования

4 занятие. Планирование научной работы и основные этапы научного исследования

5 занятие. Порядок и способы поиска научных источников

6 занятие. Особенности научной коммуникации

План семинарских занятий

1 занятие. Сравнительный анализ стратегий исследования: общие и специфические черты

2 занятие. Программа социологического исследования: структура и содержание

3 занятие. Типология методов эмпирического исследования

4, 5 занятия. Нормативные модели качественного и количественного исследований в рекламе и связях с общественностью

6 занятие. Характерные особенности исследований в онлайн-среде

Семинарские занятия ведет Ачкасова Вера Алексеевна, доктор политических наук, профессор

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Не предусмотрена.

Внутрисеместровый контроль

Не предусмотрен.

Вопросы к зачету

1.    Особенности научной работы и специфика научного общения.

2.    Понятие исследовательского подхода как направления изучения предмета исследования.

3.    Соотношение понятий «парадигма» и «теория». Основные парадигмы и теории современной социальной науки.

4.    Теоретический и эмпирический уровни научного знания.

5.    Понятие метода. Общие и специальные методы научного познания.

6.    Общая характеристика познавательных возможностей методов исследования в рекламе и связях с общественностью.

7.    Назначение и задачи программы эмпирического исследования. Основные этапы разработки программы.

8.    Методологическая, методическая и организационная функции программы.

9.    Особенности применения наблюдения и анализа документов. Достоинства и недостатки методов.

10.     Обработка результатов изучения общественного мнения. Источники ошибок и погрешностей при его изучении.

11.    Опросные методы как элемент социальных технологий. Интервьюирование и анкетирование в опросах общественного мнения.

12.     Методы анализа эмпирических данных и формы представления результатов. Особенности научной рефлексии.

13.    Специфика исследований на интернет-площадках.

14.     Роль прикладных исследований в деятельности специалиста по связям с общественностью и рекламе.

Критерии оценки

Форма проведения зачета устная. Оценка «Зачет» ставится, если аспирант демонстрирует полное и глубокое владение материалом, успешно выполнял предусмотренные в программе задания, усвоил основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «Зачет» выставляется слушателям, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

Оценка «Незачет» ставится, если аспирант не освоил материал курса, обнаружил пробелы в знаниях основного учебного материала, допустил принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

Список обязательной литературы

1.    Добреньков В. И., Кравченко А.И. Методология и методика социологического исследования. М.: 2017

2.    Добреньков В. И., Осипова Н.Г. Методология и методы научной работы: учеб. пособие для студентов вузов по направлению 040200 «Социология» М.; КДУ, 2009.    

3.    Лыкова В. Я. Введение в научное исследование: учеб. пособие для преподавателей и студентов высш. образоват. Учреждений. Смоленск: СГИИ, 2009.

4.    Пономарев, А.Б. Методология научных исследований: учеб. Пособие – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2014.

5.    Родионова, Н. В. Методы исследования в менеджменте. Организация исследовательской деятельности. Модуль I. Учебник . М.: Юнити-Дана, 2012.

6.    Родионова Н. В.. Организация исследовательской деятельности. М.: ЮНИТИ, 2012.

7.    Рузавин Г. И. Методология научного познания: учебное пособие / ред. И. В. Галкина. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 287 с.

8.    Тезаурус социологии: тематический словарь-справочник. Кн. 2. Методология и методы социологических исследований / ред. Ж. Т. Тощенко. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013.

Список дополнительной литературы

1.    Ануфриев А.Ф. Научное исследование. М. : «Ось-89», 2004

2.    Кузин Ф.А. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты. М., 2000

3.    Мирский Э.М. Фундаментальные и прикладные исследования // Новая философская энциклопедия: в 4 т. М., 2003. Т.4

4.    Новиков А. М.. Методология научного исследования : учеб.-метод. пособие . — М. : ЛИБРОКОМ, 2010

Перечень иных информационных источников

http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119007

Сайты исследовательских центров:

http://www.levada.ru/

http://wciom.ru/

http://www.isras.ru/

http://www.fom.ru/

http://www.comcon-2.com/

http://www.gfk.ru/

http://www.tns-global.ru/rus/index.wbp

Зарубежные архивы данных по социальным наукам:

www.RoperCenter.uconn.edu

www.icpsr.umich.edu

www.gesis.org/en/za

www.data-archive.ac.uk

 просмотров: 44 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru