Журналистика. 2 курс
Актуальные проблемы политических коммуникаций и политической информации. 2 семестр
5 февраля 2019
Преподаватель: Кузьмин Алексей Евгеньевич, кандидат политических наук, доцент
Кафедра: связей с общественностью в политике и государственном управлении

План лекционных занятий

05 марта. Понятие политической коммуникации (ПК). Типология политической коммуникации.

12 марта. Предмет, объект и методологический базис теории и практики политических, публичных, государственных коммуникаций.

19 марта. Современные теоретические модели политической коммуникации. Понятие политической кибернетики. Макромодель Истона. Подход Дойча. Стратегические политико-коммуникационные кампании.

26 марта. Типология мотивов политического выбора. Модели и теории электорального выбора.

02 апреля. Основные задачи PR и рекламы в современных политических кампаниях.

09 апреля. Организация избирательной кампании. Избирательный маркетинг и изучение электорального рынка.

План практических занятий

Не предусмотрены

Контрольная работа

Не предусмотрена

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Не предусмотрена

Внутрисеместровый контроль

Не предусмотрен

Вопросы к зачету

1.    Микроуровневые теории политической коммуникации: теория магической пули, теория двухступенчатого потока ПК, теория минимальных эффектов.

2.    Микроуровневые теории ПК: теория когнитивного диссонанса применительно к ПК теория полезности и удовлетворения, теории электронной медиареальности и культивации (Гербнера).

3.    Микроуровневые теории ПК: теории косвенного воздействия, теория повестки дня.

4.    Понятие политической кибернетики. Макромодель Истона. Подход Дойча.

5.    Стратегические политико-коммуникационные кампании (ПКК). Понятие и основные характеристики стратегической ПКК. Модель стратегической ПКК Новака и Варнерида

6.    Модели иерархии результатов ПКК М.Рэя (the learning hierarchy, the dissonance-attribution hierarchy, the low-involvement hierarchy).

7.    Политический актор, политический субъект, каналы политической коммуникации.

8.    Особенности управления коммуникациями в бизнес- и политической сферах.

9.    Целевые аудитории коммуникации в политической сфере.

10.    Сравнительный анализ эффектов избирательных систем

11.    Российская избирательная система и ее влияние на политический процесс.

12.    Межпартийная конкуренция в России: основные факторы.

13.    Сравнительный анализ электорального участия: итоги и перспективы.

14.    Электоральный абсентеизм: итоги и проблемы исследований

15.    Исследовательские инструменты для анализа электорального поведения.

16.    Исследования партийной идентификации: итоги и проблемы.

17.    Факторы электорального поведения российских избирателей.

18.    Сравнительный анализ поведения российских избирателей на региональных выборах.

19.    Информационные потоки в политической коммуникации: структура и типология.

20.     Анализ медиасреды в политической кампании.

21.     Информационное обеспечение избирательной кампании. Типы информации в политической кампании, формы и методы ее сбора и обобщения.

Критерии оценки

Форма промежуточной аттестации – письменный зачет. Слушатель готовит письменный ответ на 1 предложенный преподавателем вопрос из списка вопросов. На подготовку ответа слушателю дается 30 минут. На проверку письменной работы преподаватель тратит 10-15 минут.

Оценка «зачтено» ставится слушателю, обнаружившему полное знание учебного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой.

Оценка «незачтено» выставляется слушателю, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

Список обязательной литературы

1.    Гринберг Т. Э. Политические технологии: ПР и реклама: Учеб. пособ. для студ.вузов. 2-е изд., испр. М., 2012.

2.    Забурдаева Е. В. Политическая кампания. Стратегии и технологии: учебник. М., 2012.

3.    Михайлов С. А. Выборы: системный кризис доверия и электоральная практика СМИ: монография. СПб., 2012.

Список дополнительной литературы

1.    Большаков С. Н. Информационно-коммуникационное пространство электорального процесса: учебное пособие. СПб., 2010.

2.    Волчков А. Ю., Рокотянская Н. А. Политический маркетинг: политико-социологический аспект: монография. Магадан, 2012.

3.    Исаев Б. А. Баранов Н. А. Современная российская политика: для бакалавров. СПб., 2013.

4.    Исаев Б. А. Зарождение и функционирование партийной системы России (1987-2008гг.). СПб., 2008.

5.    Кукина Н. В. Современные политические партии: учебное пособие. Ярославль, 2006.

6.    Охота на дракона : размышления о выборах и политическом консультировании / А. А. Куртов, М. М. Каган . - М. : ГУ ВШЭ, 2002.

7.    Пугачев В. П. Политология: власть и политика. Политическая идеология. Современная демократия. М., 2003.

8.    Современные политические партии России: анализ программ и уставов / Под общ. ред. В.С. Комаровского. М., 2004.

Перечень иных информационных источников

1.    Официальный сайт Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. URL: www.cikrf.ru

2.    Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. URL: www.duma.gov.ru

3.    Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. URL: www.council.gov.ru

4.    Библиотека Михаила Грачева. URL: grachev62.narod.ru

 просмотров: 132 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru