Очно-заочная форма обучения. 5 курс
Теория и практика рекламы и связей с общественностью в коммерческой сфере
4 сентября 2018
Преподаватель: Фещенко Лариса Георгиевна, канд. филологических наук, доцент
Кафедра: рекламы

План лекционных занятий

03 октября. Цель и задачи дисциплины. Обобщение и обновление пройденного. Базовые курсы – «Введение в специальность», «Реклама в коммуникационном процессе», «Копирайтинг», «Теория и практика рекламы и связей с общественностью в коммерческой сфере», «Коммуникационный менеджмент». Внеаудиторная практическая работа.

10 октября. Коммуникативная технология. Коммуникативная единица в брендинге, рекламе и PR. Рекламное и PR-сопровождение коммуникативных единиц. Исследовательские процедуры коммуникативных единиц. Коммуникационный аудит как комплексная методика исследования внутренних и внешних коммуникаций компании. Требования к внеаудиторной практической работе. Методика выполнения внеаудиторной практической работы.

17 октября, 24 октября. Способы систематизации и регламентации основных коммуникативных инструментов идентификации компании и взаимодействия с внутренней и внешней общественностью и целевыми аудиториями. Утверждение индивидуальных заданий в рамках внеаудиторной практической работы.

31 октября, 07 ноября. Понятийное поле дисциплины. Система корпоративной идентичности компании и фирменный стиль. Стилеобразующие элементы и коммуникативные единицы. Исследовательские процедуры в работе с системой корпоративной идентичности компании. Регламентирующие документы. PR- и рекламное сопровождение. Продвижение как коммуникативная технология.

План практических занятий

03 октября. Коммуникационный аудит корпоративной идентичности компании. Методика анализа. Требования к подготовке и оформлению практической внеаудиторной работы. Презентация результатов внеаудиторной практической работы.

10 октября, 17 октября. Рекламная и маркетинговая информация. Коммуникативная технология. Разработка коммуникативного продукта в маркетинге. Коммуникативная единица в брендинге, рекламе и PR. Рекламное и PR-сопровождение коммуникативных единиц. Исследовательские процедуры коммуникативных единиц.

24 октября. Способы систематизации и регламентации основных коммуникативных инструментов взаимодействия компании с внутренней и внешней общественностью и целевыми аудиториями.

31 октября, 07 ноября. Базовые инструменты корпоративной идентичности компании. Исследовательские процедуры. PR- и рекламное сопровождение и продвижение.

14 ноября. Миссия компании и другие вербальные инструменты корпоративной идентичности компании. Универсальные и специфические коммуникативные технологии по продвижению. Персонализация как прием. (2 пары)

21 ноября. Корпоративные гимны, корпоративное видео в системе корпоративной идентичности компании. Корпоративные медиа как инструмент сопровождения и продвижения системы корпоративной идентичности компании. (2 пары)

28 ноября. Корпоративные медиа как инструмент сопровождения и продвижения системы корпоративной идентичности компании. Коллоквиум по внеаудиторной практической работе. (2 пары)

5 декабря. Презентация результатов внеаудиторной практической работы. (2 пары)

12 декабря. Контрольная работа. (2 пары)

19 декабря. Анализ контрольной работы. Сдача на проверку окончательного варианта внеаудиторной практической работы.

Практические занятия ведет: Фещенко Лариса Георгиевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры рекламы.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

        Самостоятельная работа в присутствии преподавателя не предусмотрена.

Внутрисеместровый контроль

    Внутрисеместровый контроль не предусмотрен.

Вопросы к экзамену

1.    Коммуникативная технология в прикладных коммуникациях. Авторские определения коммуникативной технологии.

2.    Коммуникативная единица в брендинге, рекламе и PR. Система корпоративной идентичности (корпоративная айдентика) как специфическая коммуникативная система.

3.    Понятийное поле дисциплины. Основные понятия и базовые дефиниции. Дискуссионные вопросы. Маркетинговая, рекламная и PR-информация.

4.    Систематизирующие и регламентирующие документы в работе с корпоративной идентичностью компании (брендбук, руководство по использованию фирменного стиля, книга стиля, корпоративная книга компании и под.).

5.    Технологические основы разработки разных элементов системы корпоративной идентичности компании.

6.    Инфраструктурное обеспечение разработки, сопровождения и продвижения системы корпоративной идентичности компании.

7.    Технологические процедуры, используемые для первоначального знакомства с компанией. Работа с внутренней общественностью по формированию корпоративной культуры.

8.    Исследовательские процедуры коммуникативных единиц в прикладных коммуникациях. Анализ методического инструментария дисциплины.

9.    Элементы системы корпоративной идентичности компании как коммуникативные единицы. Формальные и содержательные характеристики коммуникативной единицы.

10.    Система корпоративных имен и её технологический потенциал в работе с внутренней и внешней общественностью.

11.    Технологии сопровождения и продвижения слогана. Слоган в брендинге и маркетинговых коммуникациях.

12.    Логотип и эмблема как коммуникативные единицы. Сопровождение и продвижение невербальных идентификаторов в корпоративном брендинге. Технологические особенности. Инфраструктурное обеспечение.

13.    Герб компании. Геральдика как вспомогательная историческая дисциплина. Сопровождение и продвижение герба в корпоративной айдентике. Технологические особенности. Инфраструктурное обеспечение.

14.    Миссия компании как коммуникативная единица. Методики работы с миссией как коммуникативной единицей корпоративной айдентики. Технологические особенности. Инфраструктурное обеспечение.

15.    Легенда бренда, кейс-стори, бэкграундер. Storymanagement. Легендирование как коммуникативная технология в брендбилдинге и рекламе.

16.    Аудиобрендинг. История. Технологические особенности разработки и использования. Инфраструктурное обеспечение.

17.    Корпоративные медиа. Коммуникативные особенности и инструментальный потенциал разных видов корпоративных медиа. Конкурсы корпоративных медиа.

18.    Корпоративный стиль в рекламе. Анализ рекламного стиля как технологии корпоративной идентичности. Использование рекламных стратегий в брендбилдинге.

19.    Персональный (личностный) бренд и способы его конструирования. Основные сферы функционирования технологии.

20.    Экспериментальные формы сопровождения и продвижения идентификаторов бренда. Взаимодействие с внутренней и внешней общественностью. Инфраструктурное обеспечение.

Текущий контроль

В течение семестра студент должен выполнить несколько аудиторных контрольных работ по основным темам.

Методика выполнения внеаудиторной практической работы анализируется и отрабатывается на лекциях и практических занятиях. Внеаудиторная практическая работа должна быть представлена в форме презентации на одном из практических занятий в соответствии с утвержденным на первом практическом занятии графиком. Окончательный вариант внеаудиторной практической работы должен быть сдан на проверку не позднее последнего аудиторного занятия. На проверку внеаудиторная практическая работа сдается в электронном виде (word или power point, использование pdf не допускается).

Если студентом не выполнен график презентации внеаудиторной практической работы, на экзамене оценка снижается на один балл. При сдаче на проверку внеаудиторной практической работы после завершения аудиторных занятий, но при соблюдении графика презентации результатов исследования на одном из занятий, оценка снижается на один балл. При сдаче на проверку внеаудиторной практической работы после завершения аудиторных занятий, то есть работа не была представлена для коллективного обсуждения на занятии, оценка на экзамене снижается на два балла. При этом внеаудиторная практическая работа не может быть сдана на проверку позднее чем за три рабочих дня до экзамена.

Критерии оценки (экзамен)

Экзамен проводится в письменной форме. На экзамене студент должен ответить на два основных вопроса в билете.

Оценка «Отлично» ставится, если студент показал на экзамене хорошие знания при ответе на теоретические вопросы: ответ полный, работа с понятиями корректная, эмпирическая база по вопросу подготовлена и проанализирована. Внеаудиторная практическая работа была представлена для обсуждения на практическом занятии и сдана на проверку не позднее 19 декабря. При высоком качестве выполнения внеаудиторной практической работы и соблюдении графика, а также если студент активно работал в течение семестра (выполнил все аудиторные работы и внеаудиторную практическую работу на высоком уровне), аттестован по результатам выполнения контрольной работы, студент может получить оценку «Отлично» автоматом.

Оценка «Хорошо» ставится, если студент показал на экзамене хорошие знания при ответе на теоретические вопросы: ответ на основную часть вопросов дан, работа с понятиями корректная, эмпирическая база по каждому из вопросов подготовлена и проанализирована. Студент выполнил в течение семестра не менее 50 процентов контрольных и самостоятельных работ на высоком уровне, аттестован по результатам выполнения контрольной работы. Внеаудиторная практическая работа была представлена для обсуждения на практическом занятии и сдана на проверку не позднее 20 декабря.

Оценка «Удовлетворительно» ставится, если студент показал на экзамене хорошие знания при ответе на оба теоретических вопроса, но не продемонстрировал необходимое знание практики рекламной и PR-деятельности в коммерческой сфере, допустил несколько серьезных ошибок в обосновании понятий, а также если студент выполнил в течение семестра не менее 50 процентов контрольных и самостоятельных работ и получил по ним зачет, аттестован по результатам выполнения контрольной работы. Внеаудиторная практическая работа была сдана на проверку не позднее чем за три рабочих дня до экзамена.

Оценка «Неудовлетворительно» ставится, если студент не сумел продемонстрировать на экзамене достаточные знания по предмету при ответе на теоретические вопросы, выполнил в течение семестра менее 50 процентов зачтенных самостоятельных работ, не аттестован по результатам контрольной работы. Внеаудиторная практическая работа не была выполнена / не была представлена на проверку за три рабочих дня до экзамена.

Пример тестового задания / Типовые вопросы

Тестовые задания и типовые вопросы не предусмотрены.

Список обязательной литературы

1.    Балахонская Л. В. PR-текст: структура, содержание, оформление. СПб., 2015.

2.    Голованов В. А. Рекламное агентство: с чего начать, как преуспеть. СПб., 2012.

3.    Домнин В. Н. Брендинг. М., 2016.

4.    Дубровин И. А. Маркетинговые коммуникации. М., 2012.

5.    Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. СПб., 2012.

6.    Кузнецов П. А. Копирайтинг&Спичрайтинг. Эффективные рекламные и PR-технологии. М., 2013.

7.    Махмутова А. Р., Паршин П. Б. Семиотика государственных и корпоративных гимнов: опыт сопоставительного анализа // Реклама. Теория и практика. 2014. № 3 (63).

8.    Рожков И. Я. Брендинг. М., 2014.

9.    Смирнов Э. А. Управление качеством рекламы. М., 2013.

10.    Учёнова В. В. Реклама и массовая культура. Служанка или госпожа? М., 2012.

11.    Чумиков А. Н. Связи с общественностью: имидж, репутация, бренд. М., 2012.

Список дополнительной литературы

1.    Анашкина Н. А. Режиссура телевизионной рекламы. М., 2013.

2.    Антипов К. В. Основы рекламы. М., 2010.

3.    Аренс У. Современная реклама. М., 2011.

4.    Бердышев С. Н. Рекламный текст. Методика составления и оформления. М., 2011.

5.    Бернадская Ю. С. Текст в рекламе. М., 2009.

6.    Быков И. А. Технологии брендинга. СПб., 2009.

7.    Витале Дж. Гипнотические рекламные тексты: как искушать и убеждать клиентов одними словами. М., 2010.

8.    Горчева А. Ю. Корпоративная журналистика. М., 2008.

9.    Грачев А. С. PR-служба компании. М., 2012.

10.    Иванов А. Бесплатная реклама. Результат без бюджета. М., 2012.

11.    Кривоносов А. Д. Основы теории связей с общественностью. СПб., 2010.

12.    Минаева Л. В. Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика. М., 2010.

13.    Назаров М. М. Визуальные образы в социальной и маркетинговой коммуникации: опыт междисциплинарного исследования. М., 2009.

14.    Огилви Д. Откровения рекламного агента. М., 2011.

15.    Рекламный текст: семиотика и лингвистика. М., 2000.

16.    Романов А. А. Массовые коммуникации. М., 2009.

17.    Сердобинцева Е. Н. Структура и язык рекламных текстов. М., 2010.

18.    Синяева И. М. Маркетинг PR и рекламы. М., 2014.

19.    Слободянюк Э. П. Настольная книга копирайтера. М., 2011.

20.    Траут Д. Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции. СПб. и др., 2010.

21.    Ульяновский А. В. Мифодизайн в рекламе. СПб., 2011.

22.    Ульяновский А. В. Современные рекламные технологии. СПб., 2011.

23.    Фещенко Л. Г. Структура рекламного текста. СПб., 2003.

24.    Черчилль Гилберт. Маркетинговые исследования. СПб., 2010.

25.    Чуа Перри. Лого Логика. Лучшие брендинговые агентства рассказывают о стратегиях нейминга и брендинга. М., 2008.

26.    Щепилова Г. Г. Реклама в СМИ: история, технологии, классификация. М., 2010.

Перечень иных информационных источников

1.    http://www.library.spbu.ru/

2.    http://elibrary.ru/

1.    www.sostav.ru

2.    www.advertology.ru

3.    www.adme.ru

4.    www.corpmedia.ru

5.    www.storymanagement.ru

 просмотров: 223 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru