Очно-заочная форма обучения. 5 курс
Организация и проведение рекламных и PR-кампаний
4 сентября 2018
Преподаватель: Панкова Галина Константиновна, доцент
Кафедра: cвязей с общественностью в бизнесе

План лекционных занятий

06 сентября. Специальные мероприятия в рамках рекламной или PR-кампании (далее кампаний). Влияние стратегии организации на выбор и содержание специального мероприятия. Требования, учитываемые при рассмотрении вопроса о включении мероприятия в кампанию. Виды мероприятий в зависимости от степени участия организации. Стандартизация принятия решения о включении мероприятия в кампанию.

13 сентября. Организация мероприятий. Стандартная схема составных частей комплекса подготовки и проведения мероприятия. Место проведения мероприятия: требования к помещению, аренда, страхование, оформление, техническое оснащение, транспорт, услуги кейтеринговых компаний.

20 сентября. Рекламное и информационное сопровождение мероприятия. Программа, списки участников и гостей, приглашения, сувениры. Работа со СМИ.

План практических занятий

Занятие 1. Обоснование выбора специального мероприятия. Определение целей, задач и групп общественности.

Занятие 2. Разработка концепции мероприятия. Разработка плана подготовки мероприятия.

Занятие 3. Разработка сценария мероприятия. Использование аудио- и видео техники.

Занятие 4. Составление сметы.

Занятие 5. Подготовка спонсорского пакета.

Занятие 6. Подготовка материалов для презентации. Подготовка выступлений и выступающих. Организация работы персонала при подготовке и проведении мероприятия.

Занятие 7. Подготовка презентации специального мероприятия для конкретной группы общественности.

Занятие 8. Оценка эффективности мероприятия.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

6 декабря - разработке плана и сценария мероприятия.

13 декабря – подбор персонала для проведения мероприятия.

20 декабря – составление сметы мероприятия.

27 декабря – определение подходов и методик оценки результативности и эффективности мероприятия.

Внутрисеместровый контроль

Внутрисеместровый контроль не предусмотрен.

Экзамен

Экзаменационные вопросы

1.    Этап реализации кампании: общая характеристика.

2.    Коммуникативная составляющая кампании.

3.    Специальные мероприятия в рамках кампании, характерные признаки специальных мероприятий их классификация.

4.    Факторы, влияющие на выбор, содержание и организацию специального мероприятия.

5.    Общие требования к подготовке и организации специальных мероприятий.

6.     Мероприятия для СМИ.

7.     День открытых дверей: оперативный повод, цели, задачи.

8.    Презентация: оперативный повод, предмет, цели, задачи.

9.     Конференция (форум, симпозиум, конгресс, съезд), cеминар, мастер-класс, круглый стол: цели, задачи.

10.    Выставки и ярмарки как специальные мероприятия: классификация, цели участия, специфика подготовки и работы на стенде. Целесообразность участия компании в специализированных или универсальных выставках.

11.    Спонсоринг и фандрайзинг в рамках подготовки специальных мероприятий.

12.    Флеш-моб: история, разновидности, оперативный повод, цели, задачи.

13.    Конкурсы, фестивали: оперативный повод, цели, задачи.

14.    Оценка эффективности мероприятия. Подходы, методики.

Критерии оценки

Студент допускается к экзамену только при условии выполнения всех заданий по разработке концепции специального мероприятия, плана, сценария, сметы и оценки эффективности в рамках самостоятельно разработанного проекта предполагаемой/реальной рекламной или PR-кампании.

Экзамен проходит в письменной форме. Экзамен сдается по билетам, содержащим два вопроса по лекционному курсу. Время подготовки – 30 мин. Предполагаемая продолжительность экзамена – 2 часа.

В процессе ответа студент может иллюстрировать понимание теоретического материала примерами из самостоятельной работы по разработке концепции специального мероприятия, плана, сценария, сметы и оценки эффективности.

Развернутый устный ответ на каждый из вопросов должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему. Ответ на каждый вопрос оценивается отдельно по пятибалльной шкале согласно приведенным ниже критериям.

Оценка «Отлично» ставится, если в ответе содержатся:

- понимание и четкое формулирование проблем, связанных с обозначенным в билете вопросом;

- исчерпывающее освещение проблематики, связанной с поставленным вопросом;

- фактические ошибки отсутствуют;

- выводы убедительны, аргументированы.

Речевая форма ответа в полной мере соответствует критериям правильности, точности, ясности, свидетельствует о высокой речевой компетенции экзаменуемого.

Оценка «Хорошо» ставится, если ответ в целом соответствует требованиям, предъявляемым к оценке «отлично», и ответ отличает:

- достаточно четкая формулировка проблем, связанных с обозначенным в билете вопросом;

- полное освещение проблематики, предусмотренной формулировкой вопроса;

- отсутствие существенных фактических ошибок;

- достаточно убедительные, аргументированные выводы;

- соответствие речевой формы ответа критериям правильности, точности, ясности, свидетельствующее о достаточной речевой компетенции экзаменуемого;

- отвечая на вопрос, экзаменуемый в отдельных случаях не обращал внимание на:

связь освещаемых явлений с фундаментальными мировоззренческими проблемами;

- но в целом, экзаменуемый обнаружил достаточное знание по вопросам билета.

Оценка «Удовлетворительно» ставится, если:

- в ответе допущены серьезные отклонения от темы;

- анализ проблематики, связанной с обозначенным в билете вопросом, носит фрагментарный характер;

- экзаменуемый лишь в отдельных случаях продемонстрировал:

понимание освещаемых вопросов с более широким контекстом предметной области.

Оценка «Неудовлетворительно» ставится, если:

- содержание ответа не соответствует теме.

- не сформулированы проблемы, освещаемые экзаменуемым при ответе на поставленный вопрос.

- обусловленная формулировкой вопроса, проблематика не исследована.

- допущены грубые фактические ошибки.

- автору не удалось продемонстрировать необходимой речевой компетенции.

- у экзаменуемого отсутствует понимание освещаемых вопросов.

Оценка «Неудовлетворительно», выставленная за ответ на один из вопросов, может являться основанием для выставления итоговой оценки «Неудовлетворительно».

Список обязательной литературы

1.    Романцов А. Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации. М., 2009.

2.    Тульчинский Г. Л., Герасимов С. В., Лохина Т. Е. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: Учебное пособие. СПб, 2010.

3.    Артемьева Т. В., Тульчинский Г. Л. Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования: Учебное пособие. СПб, 2010.

4.    Хальцбаур У. Event-менеджмент: профессиональная организация мероприятий. Event-менеджмент. М., 2010.

5.    Шумович А., Берлов А. Смешать, но не взбалтывать. Рецепты организации мероприятий. М., 2009.

6.    Шумович А., Берлов А. Искусство проведения мероприятий. Беседы мастеров Бу и Шу. М., 2016.

Список дополнительной литературы

1.    Аллен Д. Ночной гольф на Барбадосе. М., 2006.

2.    Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М., 2008.

3.    Грин Э. Креативность в Паблик Рилейшнз. СПб, 2004.

4.    Захаренко Г. П. Выставка: техника и технология успеха. М., 2006.

5.    Кули К. Корпоративные мероприятия, которые стали легендой. М., 2006.

6.    Лемер С. Искусство организации мероприятий. Стоит только начать! М., 2006.

7.    Луговская Ю. Фирма гуляет. Сценарии корпоративных праздников и вечеринок. М., 2008.

8.    Назимко А. Событийный маркетинг. Руководство для заказчиков и исполнителей. М., 2007.

9.    Пасмуров А. Я. Как эффективно подготовить и провести конференцию, семинар, выставку: Event-менеджмент. СПб, 2006.

10.    Симановская О. М. Организация HR-событий – успешная российская практика. М., 2007.

11.    Сондер М. Ивент-менеджмент организация развлекательных мероприятий. М., 2006.

12.    Тульчинский Г. Л. Специальные события и общественные мероприятия. СПб, 2006.

13.    Шарков Ф. И. Выставочный коммуникационный менеджмент (управление выставочными коммуникациями). М., 2006.

14.    Шмитт Б., Роджерс Д., Вроцос К. Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений. М., 2005.

15.    Шумович А. Великолепные мероприятия. Технологии и практика. Event Management. М, 2007.

Перечень иных информационных источников

Event.ru — Новости, интервью, обзоры, фотоотчёты с мероприятий. Афиша событий. Подписка на электронную и печатную версию журнала "Event.ru"; архивы номеров.

http://www.event-house.ru/— первая в России компания по организации и проведению бизнес-конференций для профессиональных сообществ. Компания основана на тесном взаимодействии с социальными сетями, у которых возникает потребность в мероприятиях расширенного формата.

eventmarket.ru — материалы о теории и практике организации мероприятий, тенденциях на рынке special events и др. Новости. Каталог организаций.

Информационные фонды НБ СПбГУ: www.library.spbu.ru

 просмотров: 200 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru