Очно-заочная форма обучения. 4 курс
Управление репутационными рисками в современной компании
3 сентября 2018
Преподаватель: Быкова Елена Владимировна, доктор филологических наук, доцент
Кафедра: связей с общественностью в бизнесе

План лекционных занятий

4 сентября. Понятие риска и рисковых коммуникаций

11 сентября. Типология рисков

18 сентября. Понятие и сущность рисковых коммуникаций

25 сентября. История возникновения и этапы развития рисковых коммуникаций

2 октября. Рисковые коммуникации с СМИ: стратегии реагирования и взаимодействия

9 октября. Имидж, гудвилл, репутация, бренд и коммуникационные риски

16 октября. Функция репутации в бизнес-коммуникации

23 октября. Репутационные драйверы компании и личности

30 октября. Личный бренди коммуникационные риски

13 ноября. Корпоративный бренд и коммуникационные риски

20 ноября. Репутационный капитал. Базовые характеристики и свойства превращения.

27 ноября. Репутационные риски и отраслевая специфика.

4 декабря . Репутационные риски и ментальность. Кросскультурная коммуникация и репутационные риски.

11 декабря. Репутационный аудит. Методология проведения.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Не предусмотрена

Внутрисеместровый контроль

Не предусмотрен

Вопросы к зачету (письменная форма)

Зачет проводится в форме письменного ответа на вопросы по билету.

1.    Понятие риска и рисковых коммуникаций в бизнесе

2.    Типология рисков. Корпоративные и персональные риски.

3.    Понятие и сущность рисковых коммуникаций

4.    История возникновения и этапы развития рисковых коммуникаций в России и за рубежом

5.    Рисковые коммуникации со СМИ: стратегии реагирования и взаимодействия

6.    Имидж, гудвилл, репутация, бренд – определение понятий, примеры и функционал. Оценка рисков

7.     Коммуникационные риски для бренда личности.

8.    Коммуникационные риски и коропративная репутация

9.    Монетизация репутации и репутационные риски

10.    Функция репутации в бизнес-коммуникации

11.    Репутационные драйверы компании и личности

12.    Личный бренд и коммуникационные риски

13.    Корпоративный бренд и коммуникационные риски

14.    Репутационный капитал. Базовые характеристики и свойства превращения.

15.    Репутационные риски и отраслевая специфика.

16.    Репутационные риски и ментальность.

17.    Кросскультурная коммуникация и репутационные риски.

18.    Репутационный аудит.

19.    Методология проведения репутационного аудита и нейтрализация негатива.

20.    Репутационный менеджмент.

Критерии оценки

Зачет проводится в аудитории в письменной форме. Время на подготовку ответа 30 минут. Каждый студент отвечает в течение не более 15 минут.

Оценка «зачет» ставится, если студент ответил на оба вопроса по билету. В ответе привел примеры репутационных рисков и примеры нейтрализации негативного контента в медиасреде, показал знание терминологии, ошибок в квалификации терминов не выявлено в письменном ответе.

Оценка «незачет» ставится в случае неполного ответа на вопросы билета, и/или ответ только на 1 вопрос, в квалификации терминов есть фактические ошибки, примеров не приведено.

Список обязательной литературы

1.    Абалкина И. Л. Восприятие радиационной опасности в США // США. Канада. Экономика – политика -культура. 2003. № 10.

2.    Блэк С. PR: международная практика. М.: Издательский дом "Довгань", 1997.

3.    Ваганов П.А. Человек. Риск. Безопасность. СПб, 2002.

4.    Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. СПб, 2007.

5.    Быкова Е.В. Речевые тактики спиндокторинга в политическом медиадискурсе // Медиалингвистика. 2016. № 2 (12). С. 92-100.

6.    Гавра Д. П. Банковский PR в условиях экономической турбулентности: подходы и технологии // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике: матер. междунар. науч.-практич. конф. (25–26 ноября 2015 г.) / отв. ред.-сост. Д. П. Гавра. — СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Филол. ф-т, 2015.С. 23-30.

7.    Гавра Д.П., Быкова Е.В. Стратегическая кризисная коммуникация: базовые характеристики и интегративное воплощение // Век информации. 2016. № 2. С. 122-125.

8.    Гавра Д. П. Быкова Е. В. Кризисные коммуникации в строительном бизнесе: базовые и прикладные аспекты // Российская школа связей с общественностью 2016. №8. С. 100-110.

Список дополнительной литературы

1.    Елимова М.Ю., Мозговая А.В. Рискология и рисковая коммуникация: проблемы, методы, перспективы (по материалам зарубежных изданий) // Риск в социальном пространстве. М., 2001.

2.    Зубков В.И. Социологическая теория риска. М., 2003.

3.    Катлип С. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика: Уч. Пос.: пер. с англ., М, 2000.

4.    Мелихова Е.М., Абалкина И.Л. Диалог по вопросам риска. М., 2003.

5.    Минзов А.С. Антикризисный PR и противодействие «черному» PR: учебное пособие, М., 2006.

6.    Мозговая А.В. Социология риска: возможности синтеза теории и эмпирического знания // Риск в социальном пространстве. М., 2001.

7.    Новая экономическая энциклопедия. М., 2005.

8.    Ньюсом Д., Скотт Ф., Турк Дж. Это P.R. Реалии паблик рилейшнз, М., Юнити, 2002.

9.    Петров И.С. Риски в экономике. М., 2001.

10.    Порфирьев Б.Н. Риск и безопасность: определение понятий // Риск в социальном пространстве. М., 2001.

11.    Сайтэл Ф. Современные паблик рилейшнз. М., 2002.

12.    Сайтэл Ф. Современные паблик рилейшнз. М., 2002.

13.    Связи с общественностью как социальная инженерия: Уч. Пос. / Под ред. Ачкасовой В.А., Володиной Л.В., Спб, 2005, стр. 302.

14.    Ситников А.П. Особенности поведения человека в условиях конфликта или кризиса//ПР против кризисов. М., 2000.

Перечень иных информационных источников

1.    https://elibrary.ru/query_results.asp

2.    www. asi.org.ru

3.    www.pchela.ru

4.    www.usinovite.ru

5.    www.gks.ru

6.    www.socialpolicy.ru

7.    Информационные фонды НБ СПбГУ: www.library.spbu.ru

 просмотров: 167 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru