Очно-заочная форма обучения. 3 курс
Маркетинговые исследования в рекламе и связях с общественностью
5 сентября 2018
Преподаватель: Черкашина Светлана Анатольевна, доцент, канд.культурологии
Кафедра: менеджмента массовых коммуникаций

План лекционных занятий

Лекция 1. Введение в маркетинговые исследования.

Лекция 2. Рынок маркетинговых исследований.

Лекция 3. Маркетинговые исследования в организационной структуре и корпоративной культуре.

Лекция 4. Виды маркетинговых исследований. Методы и средства исследований в PR.

Лекция 5. Виды маркетинговых исследований. Количественные методы исследования.

Лекция 6. Выборка. Типы и виды выборки.

Лекция 7, 8. Качественные методы: глубинные интервью, проективные методики.

План практических занятий

1, 2 занятия Введение в маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования и маркетинговая информация.

3, 4 занятия Обзор профессиональных ресурсов по электронному бизнесу:

аналитические и исследовательские центры, академические издания, конференции и ассоциации.

4, 5 занятия Ситуационный анализ. Рынок исследований PR в России. Структура рынка. Методы исследования и подходы. Совокупные бюджеты PR-деятельности. 6, 7 занятия Институциональная организация PR-деятельности.

Ситуационный анализ. Исследование предпочтений и потребностей. TGI – регулярное исследование потребителей товаров и услуг, стиля их жизни и медиа предпочтений.

8 занятие Презентация выполненной контрольной работы. Тестирование по пройденному курсу.

Практические занятия ведёт Черкашина Светлана Анатольевна, доцент, канд.культурологии

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя не предусмотрена

Внутрисеместровый контроль

Внутрисеместровый контроль не предусмотрен.

Вопросы к экзамену

1.    Структура маркетингового исследования.

2.    Структура и тенденции российского рынка маркетинговых исследований.

3.    Основные направления маркетинговых исследований.

4.    План проведения маркетинговых исследований. Характеристика основных этапов.

5.    Методы проведения маркетинговых исследований. Разведочные, описательные, казуальные исследования.

6.    Инструменты планирования маркетинговых исследований.

7.    Определение типа требуемой информации и источники ее получения.

8.    Определение метода сбора данных.

9.    Методы анализа документов.

10.    Измерения в маркетинговых исследованиях. Типы шкал, используемых в процессе сбора информации.

11.    Построение шкал измерений.

12.    Оценка надежности и достоверности информации.

13.    Разработка выборочного плана и определение объема выборки.

14.    Характеристика метода экспертных оценок, его роль в маркетинговых исследованиях.

15.    Характеристика методы фокус-группы в маркетинговых исследования.

16.    Роль и место рекламных и PR служб в управленческой структуре организации

17.    Факторы конкурентной позиции фирмы на рынке услуг.

18.    Многомерноешкалирование как метод позиционирования товара.

19.    Методология опроса и основные этапы процесса опроса в маркетинговых исследованиях.

20.    Методика глубинных интервью и проективные методики.

21.    Методы интерьвюирования и работы с репондентами.

22.    Принципы и подходы онлайн исследований в маркетинге.

23.    Потребительские панели и их роль в маркетинговых исследованиях.

24.    Покупатель и потребитель как объекты маркетинговых исследований.

25.    Особенности анализа поведения основных групп общественности.

26.    Уровни поведенческой реакции и их измерение.

27.    Ценообразование на рынке PR.

28.    Механизм формирования цен на услуги коммуникационных агентств и PR-консультантов

29.    Бенчмаркетинг как исследовательская стратегия

30.    Этические аспекты маркетинговых исследований.

Текущий контроль

Посещение лекционных и практических занятий, выступление с презентацией на практическом занятии по выбранному проекту исследования. Срок до 1 декабря 2018 г.

Критерии оценки (экзамен)

Промежуточная оценка по дисциплине складывается из суммы оценок за текущий контроль и оценки на экзамене. Промежуточная аттестация проходит в форме письменного экзамена по учебной дисциплине. На подготовку к ответу дается 90 мин. Итоговая оценка по учебной дисциплине «Маркетинговые исследования в рекламе и связях с общественностью» складывается из следующих элементов: Посещение лекционных и практических занятий-20%, решение практических задач (кейсов) –30%, письменный ответ на экзамене – 50%. Оцениваются знания, полученные в процессе освоения дисциплины.

Основная литература

1.    Беляевский И.К. Маркетинговое исследование. Информация, анализ, прогноз. М., 2008.

2.    Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. М., 2009.

3.    Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М., 2008.

4.    Моосмюллер Г., Ребрик Н.Н. Маркетинговые исследования с SPSS. М., 2009.

5.    Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Москва: Омега-Л, 2007.

Дополнительная литература

1.    Алешина И.В. Поведение потребителей. Учебное пособие. М.: Фаир-Пресс, 1999.

2.    Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. 2-е изд. / Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1999.

3.    Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник. М.:Экономика, 1999.

4.    Березин И. Что мы покупаем. Крупнейшие потребительские рынки России. М., 2010.

5.    Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. М.:Финпресс, 1998.

6.    Диксон П.Р. Управление маркетингом. / Пер. с англ. М.: ЗАО “БИНОМ”, 1998.

7.    Дихтль Е., Хериген Х. Практический маркетинг. / Пер. с нем. М.: Высшаяшкола, 1995.

8.    Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методология и методика социологического исследования. М., 2009

9.    Дубровин И.А. Маркетинговые исследования. М., 2009

10.    Дурович А.П. Маркетинговые исследования. М., 2009.

11.    Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования. М., 2010.

12.    Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. 9-е международное издание. / Пер. с англ. СПб., М., Харьков, Минск: ЛИТЕР, 1998.

13.    Котлер Ф. Основы маркетинга. / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1992.

14.    Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. Второе европейское издание. / Пер. с англ. К.; М.; СПб.: Изд. дом “Вильямс”, 1998.

15.    Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. / Пер. с фр. СПб: Наука, 1996.

16.    Лебедева О.А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка. М., 2010

17.    МалхотраНэриш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. - М., 2007.

18.    Маркетинг. Словарь/ Азоев Г.Л., Поршнев А.Г. и др. – М.: Экономика, 2000. – 362 с.

19.    Моисеева Н.К. Международный маркетинг. М.: 1998, - 313 с.

20.    Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: ИКФ Омега-Л, 2002. – 656с.

21.    Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации. М., 2004.

22.    Филатова О.Г., Петров М.К. Маркетинговые исследования в СО. СПб., 2007.

23.    Черчилль Г., Браун Т. Маркетинговые исследования. - СПб., 2007.

Журналы

•    BТL-magazine, BTL-market

•    Identity

•    Russian Food&Drinks Market Magazine

•    Sales Business

•    АртМаркетинг

•    Бизнес-коммуникации: маркетинг, реклама, PR (дайджест)

•    Бизнес-практикум. Маркетинг и менеджмент

•    Бренд-менеджмент

•    Дайджест-маркетинг

•    Директор по маркетингу и сбыту

•    Индустриальный и b-2-b-маркетинг

•    Интернет-маркетинг

•    Как удерживать клиентов

•    Лаборатория маркетинга, рекламы и PR

•    Маркетинг менеджмент

•    Маркетинг: сборник идей

•    Маркетинг услуг

•    Маркетинг успеха

•    Маркетинговые коммуникации

•    Интернет-маркетинг

•    Маркетинг

•    Маркетинг в России и за рубежом

•    Маркетинг и маркетинговые исследования

•    Маркетинговые коммуникации

•    Политический маркетинг

•    Практический маркетинг

•    Продвижение

•    Продвижение продовольствия. Prod&Prod

•    Промышленный маркетинг

    

Перечень иных информационных источников

1.    Американская ассоциация маркетинга (http://www.marketingpower.com)

2.    Ассоциация прямых продаж (Россия) (http://www.rdsa.ru/)

3.    Всемирная федерация ассоциаций прямых продаж (http://www.wfdsa.org/)

4.    Euromonitor International (http://www.euromonitor.com/)

5.    Marketline (http://www.marketline.com/)

6.    Исследовательская компания КОМКОН

7.    Исследовательскийхолдинг ROMIR Monitoring

8.    TNS Gallup Media

9.    Фонд Общественное Мнение

10.    ГфК Русь

11.    ACNielsen

12.    Российский индекс целевых групп (R-TGI). www.advi.ru/archive/article.php

13.    Сайт компании КОМКОН-Медиа. www.comcon-2.ru

14.    Сайты исследований TGI: www.bmrb-tgi.co.uk/gateway.asphttp

 просмотров: 151 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru