Очно-заочная форма обучения. 3 курс
Курсовая работа по маркетинговым исследованиям
5 сентября 2018
Преподаватель: Черкашина Светлана Анатольевна, доцент, канд.культурологии
Кафедра: менеджмента массовых коммуникаций

График работы над курсовой

Первая, вторая недели – выбор темы, консультирование с преподавателем.

Третья, четвертная недели – написание плана работы, формулирование целей, задач, объекта, предмета исследования. Составление списка литературы.

Пятая, шестая недели – написание первой главы.

Седьмая, восьмая недели – составление плана полевых исследований и подготовка к их проведению.

Десятая, десятая недели- обработка результатов полевых исследований. Написание второй главы.

Одиннадцатая неделя – подготовка курсовой работы к сдачи на кафедру.

Рекомендуемые темы курсовых работ

Примерные темы для курсовых работ

•    Анализ потребительского поведения различных социально-демографических групп.

•    Типы поведения потребителей в различных сферах.

•    Анализ потребительского рынка товара *** в России.

•    Анализ потребительского рынка товара *** в одном из регионов России.

•    Сравнение потребителей товара *** в различных городах или регионах России.

•     Качественные подходы к тестированию Интернет-сайтов

•     Методы онлайн тестирования наружной рекламы

•    Выделение целевых групп потребителей товара ***.

•    Описание целевой группы потребителей марки товара ***.

•    Сравнение потребителей различных марок товара ***.

•    Анализ особенностей брендинга на рынках B2B

•    Анализ подходов к измерению марочного капитала

•    Исследование позиционирования как инструмента дифференциации бренда

Для следующих рынков «товара ***» (в т.ч. по видам продуктов):

-    продукты питания

-    бытовая техника

-    косметика и парфюмерия

-    аудио и видеотехника

-    компьютеры

-    ТВ и радио

-    бытовая техника

-    автомобили

-    транспорт и путешествия

-    финансовые услуги

-    рестораны

Критерии оценки

Сдача работы осуществляется до 1 декабря 2018 г. Работа сдается в письменном и электронном виде на кафедру (ауд.709). Подготовка курсовой работы нацелена на более глубокое освоение тем курса, которым уделяется недостаточно времени на лекциях и семинарах, и которое студенты осуществляют в ходе самостоятельной работы с электронными ресурсами. Работа оценивается последующим критериям:

1.    Формулировка темы, проблемы исследования.

2.    Описание связи проблемы исследования с тематикой классических работ отраслевых (общих) исследований.

3.    Обзор публикаций по результатам конкретных исследований.

4.    Анализ результатов исследований по теме.

5.    Краткие выводы.

6.    Список использованной литературы.

7.    Формулировка и определение объекта, предмета исследования.

8.    Определение цели и постановка задач исследования.

9.    Уточнение и интерпретация основных понятий.

10.    Предварительный системный анализа объекта исследования (структурная схема).

11.    Развертывание рабочих гипотез.

12.    Интерпретация и операционализация основных концептов (в виде таблицы).

13.    Разработка и пилотирование формализованного вопросника (Анкета: служебная информация (номер, коды интервьюера, места опроса, даты, длительности беседы и т.п.), обращение к респонденту, вопросы.Примерное число вопросов в анкете 30–50 вопросов).

Работа оценивается по 5 бальной шкале, если работа вышеуказанным критериям:

•    соответствует в полной мере – выставляется оценка «отлично»;

•    частично соответствует, не выполнен 1 критерий - выставляется оценка «хорошо;

•    удовлетворяет более двух третей указанных критериев - выставляется оценка «удовлетворительно»;

не выполнена половина критериев - выставляется оценка «удовлетворительно» не допускается до экзамена.

Список обязательной литературы

1.    Беляевский И.К. Маркетинговое исследование. Информация, анализ, прогноз. М., 2008.

2.    Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. М., 2009.

3.    Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М., 2008.

4.    Моосмюллер Г., Ребрик Н.Н. Маркетинговые исследования с SPSS. М., 2009.

5.    Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Москва: Омега-Л, 2007.

Список дополнительной литературы

1.    Алешина И.В. Поведение потребителей. Учебное пособие. М.: Фаир-Пресс, 1999.

2.    Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. 2-е изд. / Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1999.

3.    Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник. М.:Экономика, 1999.

4.    Березин И. Что мы покупаем. Крупнейшие потребительские рынки России. М., 2010.

5.    Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. М.:Финпресс, 1998.

6.    Диксон П.Р. Управление маркетингом. / Пер. с англ. М.: ЗАО “БИНОМ”, 1998.

7.    Дихтль Е., Хериген Х. Практический маркетинг. / Пер. с нем. М.: Высшаяшкола, 1995.

8.    Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методология и методика социологического исследования. М., 2009

9.    Дубровин И.А. Маркетинговые исследования. М., 2009

10.    Дурович А.П. Маркетинговые исследования. М., 2009.

11.    Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования. М., 2010.

12.    Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. 9-е международное издание. / Пер. с англ. СПб., М., Харьков, Минск: ЛИТЕР, 1998.

13.    Котлер Ф. Основы маркетинга. / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1992.

14.    Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. Второе европейское издание. / Пер. с англ. К.; М.; СПб.: Изд. дом “Вильямс”, 1998.

15.    Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. / Пер. с фр. СПб: Наука, 1996.

16.    Лебедева О.А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка. М., 2010

17.    МалхотраНэриш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. - М., 2007.

18.    Маркетинг. Словарь/ Азоев Г.Л., Поршнев А.Г. и др. – М.: Экономика, 2000. – 362 с.

19.    Моисеева Н.К. Международный маркетинг. М.: 1998, - 313 с.

20.    Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: ИКФ Омега-Л, 2002. – 656с.

21.    Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации. М., 2004.

22.    Филатова О.Г., Петров М.К. Маркетинговые исследования в СО. СПб., 2007.

23.    Черчилль Г., Браун Т. Маркетинговые исследования. - СПб., 2007.

Журналы

•    BТL-magazine, BTL-market

•    Identity

•    Russian Food&Drinks Market Magazine

•    Sales Business

•    АртМаркетинг

•    Бизнес-коммуникации: маркетинг, реклама, PR (дайджест)

•    Бизнес-практикум. Маркетинг и менеджмент

•    Бренд-менеджмент

•    Дайджест-маркетинг

•    Директор по маркетингу и сбыту

•    Индустриальный и b-2-b-маркетинг

•    Интернет-маркетинг

•    Как удерживать клиентов

•    Лаборатория маркетинга, рекламы и PR

•    Маркетинг менеджмент

•    Маркетинг: сборник идей

•    Маркетинг услуг

•    Маркетинг успеха

•    Маркетинговые коммуникации

•    Интернет-маркетинг

•    Маркетинг

•    Маркетинг в России и за рубежом

•    Маркетинг и маркетинговые исследования

•    Маркетинговые коммуникации

•    Политический маркетинг

•    Практический маркетинг

•    Продвижение

•    Продвижение продовольствия. Prod&Prod

•    Промышленный маркетинг

    

Перечень иных информационных источников

1.    Американская ассоциация маркетинга (http://www.marketingpower.com)

2.    Ассоциация прямых продаж (Россия) (http://www.rdsa.ru/)

3.    Всемирная федерация ассоциаций прямых продаж (http://www.wfdsa.org/)

4.    Euromonitor International (http://www.euromonitor.com/)

5.    Marketline (http://www.marketline.com/)

6.    Исследовательская компания КОМКОН

7.    Исследовательскийхолдинг ROMIR Monitoring

8.    TNS Gallup Media

9.    Фонд Общественное Мнение

10.    ГфК Русь

11.    ACNielsen

12.    Российский индекс целевых групп (R-TGI). www.advi.ru/archive/article.php

13.    Сайт компании КОМКОН-Медиа. www.comcon-2.ru

14.    Сайты исследований TGI: www.bmrb-tgi.co.uk/gateway.asphttp

 просмотров: 137 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru