Очно-заочная форма обучения. 2 курс
Правовое регулирование PR- и рекламной деятельности
10 сентября 2018
Преподаватель: Дорский Андрей Юрьевич, доктор философских наук, профессор
Кафедра: менеджмента массовых коммуникаций

План лекционных занятий

    

    04 сентября. Предмет дисциплины «Правовое регулирование PR и рекламной деятельности»

    11 сентября. Сфера действия Закона «О рекламе».

    18 сентября. Правовые основы отношений со СМИ.

    25 сентября. Защита репутации юридическими средствами.

    02 октября. Авторское право в рекламе и PR. 1 часть.

    09 октября. Авторское право в рекламе и PR. 2 часть.

    16 октября. Средства индивидуализации в маркетинговых коммуникациях.

    

План практических занятий

    23 октября. Авторское право в рекламе и PR.

30 октября. Защита репутации правовыми средствами.

    06 ноября. Требования к способам распространения рекламы.

    13 ноября. Нарушения требований к рекламе. 1 часть

    20 ноября. Нарушения требований к рекламе. 2 часть

    27 ноября. Средства индивидуализации в маркетинговых коммуникациях.

    04 декабря. Правовое регулирование политического PR.

    

    Практические занятия ведет: Дорский Андрей Юрьевич, доктор философских наук, профессор.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Не предусмотрена.

Внутрисеместровый контроль

Не предусмотрен.

Вопросы к экзамену

Промежуточный контроль осуществляется на экзамене. Экзамен проводится в письменной форме, обучающимся предлагается ответить на вопросы по конкретному кейсу. На выполнение задания дается 90 минут.

При отсутствии возможности проведения экзамена в письменной форме предлагаются билеты для устного собеседования. Каждый билет включает два вопроса из следующего списка.

1.    Понятие рекламы.

2.    Понятие социальной рекламы и особенности ее распространения.

3.    Понятия недобросовестной и недостоверной рекламы.

4.    Общие требования к рекламе (кроме запрета на недобросовестную и недостоверную рекламы).

5.    Защита несовершеннолетних в рекламе.

6.    Особенности рекламы на телевидении и радио.

7.    Особенности рекламы в прессе, кино- и видеообслуживании, в сетях электросвязи.

8.    Регулирование наружной рекламы и рекламы на транспорте.

9.    Реклама алкогольной продукции.

10.    Реклама лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинских услуг и БАД.

11.    Реклама продукции военного назначения и оружия, основанных на риске игр, пари, финансовых услуг и ценных бумаг, договоров ренты и деятельности медиаторов.

12.    Объект и срок действия авторского права.

13.    Неимущественные права, входящие в структуру авторского права.

14.    Исключительное право в структуре авторского права.

15.    Использование произведения без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения.

16.    Договоры, регулирующие переход авторских прав.

17.    Правовой режим фирменного наименования.

18.    Основания для отказа в регистрации товарного знака.

19.    Защита товарного знака.

20.    Внесудебный путь защиты чести, достоинства и деловой репутации.

21.    Судебный путь защиты чести, достоинства и деловой репутации.

22.    Права редакции и журналиста и корреспондирующие им обязанности иных субъектов.

23.    Предвыборная агитация: понятие, сроки проведения, субъектный состав.

24.    Условия проведения предвыборной агитации в СМИ.

Критерии оценки

Оценка знаний студента по дисциплине «Правовое регулирование PR и рекламной деятельности» складывается из оценки его работы на семинарских занятиях и ответа на экзаменационном собеседовании.

Система оценивания на семинарах:

посещение практических занятий – по 2 балла за занятие (до 14 баллов)

работа в группе – 1, 3, 5 (до 15 баллов)

выступление – 3 (до 9 баллов)

доклад – 8-12 баллов

штраф за опоздание на занятие – 3 балла

штраф за срыв занятия – 10 баллов

При пропуске семинара допускается представление работы в письменном виде, работа оценивается на балл ниже, чем при ее самостоятельном представлении на занятии.

Система оценивания на экзамене:

исчерпывающие ответы на все заданные вопросы оцениваются в сумме на 50 баллов.

Перевод единиц в пятибалльную систему:

отлично – 86-100 баллов;

хорошо – 70-85 баллов;

удовлетворительно – 50-69 баллов;

неудовлетворительно – 0-49 баллов.

Пример тестового задания

ООО «Мужчина у станка» заключило с ООО «Ваш PR» договор об оказании маркетинговых услуг. «Ваш PR» должен был разработать для заказчика коммуникационную стратегию, заняться продвижением в социальных сетях, создать не менее пяти информационных поводов за полгода. При этом договор содержал положение о соблюдении конфиденциальности его существенных условий, согласно одному из пунктов предоставление заказчиком исполнителю сведений и документов, составляющих коммерческую тайну, должно было оформляться отдельным актом с полным перечнем сведений и документов. По прошествии четырех месяцев «Мужчина у станка» разорвало партнерские отношения, посчитав, что «Ваш PR» недобросовестно относится к взятым на себя обязательствам: коммуникационная стратегия не была индивидуализирована под особенности заказчика, а представляла набор общеизвестных положений, информационные поводы не вызывали сколько-нибудь значимого интереса СМИ, а продвижение в соц. сетях было передоверено субподрядчикам.

После прекращения действия договора сотрудники ООО «Ваш PR» стали активно комментировать сложившуюся ситуацию. На ряде профессиональных сайтов появились их рассказы о том, что руководство «Мужчины у станка» не понимает смысла коммуникационной стратегии, в то время как специалисты из «Вашего PR» разработали документ в полной мере отражающий требования заказчика. Отклик на организованные PR-специалистами события соответствовал особенностям информационной сферы, в которой необходимо было продвигаться «Мужчине у станка», и т.д.

В ответ на эти выступления ООО «Мужчина у станка» обратилось в арбитражный суд с иском о разглашении ООО «Ваш PR» коммерческой тайны.

Вопросы:

1. Какие условия должна соблюсти компания, чтобы принадлежащая ей информация относилась к коммерческой тайне?

2. Сформулируйте и обоснуйте позиции истца (ООО «Мужчина у станка») и ответчика (ООО «Ваш PR»).

3. Предположите решение арбитражного суда.

Список обязательной литературы

25.    Конституция Российской Федерации.

26.    Гражданский кодекс Российской Федерации.

27.    Уголовный Кодекс Российской Федерации.

28.    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

29.    Федеральный закон от 13 марта 2006 г. «О рекламе».

30.    Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»    

31.    Федеральный закон от 27 декабря 1991 г. N 2124-I «О средствах массовой информации».

32.    Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

33.    Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

34.    Рассолов И. М. Информационное право : учебник. 2-е изд-е испр. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2013. 444 с.

35.    Тульсанова О.Л., Дорский А.Ю. Этическое и правовое регулирование деятельности средств массовой информации: учеб. пособие. СПб. : , 2011. 162 с.

Список дополнительной литературы

1.    Большаков С.В. Информирование избирателей и предвыборная агитация: особенности правового регулирования. М. : РЦОИТ : Рос. фонд свобод. выборов, 2003. 150 с.

2.    Вацковский Ю.Ф. Доменные споры. Защита товарных знаков и фирменных наименований. М. : Статут, 2009. 188 с.

3.    Востряков Л.Е., Чимаров С.Ю., Ястребова Е.Ю. Правовой статус СМИ и правовое обеспечение связей с общественностью : учебное пособие. СПб. : Изд-во СЗИ РАНХиГС, 2012. 239 с.

4.    Гаврилов Э.П., Еременко В. И. Комментарий к части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации : (постатейный). М. : Экзамен, 2009. 973 с.

5.    Государственная тайна и ее защита в Российской Федерации / Под ред. М.А. Вуса и А.В. Федорова. СПб. : Юрид. центр Пресс, 2003. 605 с.

6.    Дашян М.С. Интеллектуальная собственность в бизнесе: изобретение, товарный знак, ноу-хау, фирменный бренд. М. : Эксмо, 2010. 297 с.

7.    Дмитриев Ю. А., Исраэлян В.Б. Избирательное право и процесс в Российской Федерации. Ростов-на-Дону, 2004.

8.    Дорский А.Ю. Этика и право публичных коммуникаций: регулирование брэндинга: Научно-методические материалы. СПб.: ООО «Книжный Дом», 2008. 194 с.

9.    Кирюшина И.В. Правовое регулирование рекламной деятельности. Барнаул : Изд-во Алтайского гос. ун-та, 2012. 191 с.

10.    Копцева О.В. Права в интернете: защищаем свои идеи, фото- и видеоматериалы, контент сайта, программы и т.д. М. : Эксмо, 2010. 253 с.

11.    Копытин Д. А. Правовое регулирование рекламного рынка : предпринимательско-правовой аспект. М. : Волтерс Клувер, 2010. XII, 179 с.

12.    Костюк В.Д. Нематериальные блага. Защита чести, достоинства и деловой репутации. М. : Лекс-Книга, 2002. 320 с.

13.    Минбалеев А. В. Правовое регулирование рекламной деятельности. М. : Юриспруденция, 2010. 223 с.

14.    Федотов М.А. Право массовой информации в Российской Федерации. М. : Междунар. отношения, 2002. 622 с.

15.    Шарков Ф.И., Захарова В.И. Правовые основы коммуникации: в рекламе, связях с общественностью, журналистике. М. : Проспект, 2016. 241 с.

Перечень иных информационных источников

1.    http://www.fas.gov.ru/

2.    http://ipc.arbitr.ru/

3.    http://pravo.ru

4.    http://www.consultant.ru/

5.    Континент – информационная система cufts.library.spbu.ru

6. Кодекс – профессиональные юридические системы cufts.library.spbu.ru

 просмотров: 246 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru