Очная форма обучения. 4 курс
Теория и практика рекламы и связей с общественностью в политической сфере
5 сентября 2018
Преподаватель: Побединский Игорь Михайлович, кандидат политических наук, старший преподаватель
Кафедра: связей с общественностью в политике и государственном управлении

План лекционных занятий

Лекция 1. Органы власти Российской Федерации. Федеральный и региональный уровни государственной власти.

Лекция 2. Органы власти Российской Федерации. Муниципальная власть. Принципы взаимодействия государственной и местной власти. Нормативное регулирование.

Лекция 3. Место и роль управлений по информации и связям с общественностью (пресс-служб) в структуре органов власти.

Лекция 4. Структура и принципы организации современной пресс-службы в органах власти.

Лекция 5. Формы и методы работы современных государственных пресс-служб. Пресс-секретарь в структуре государственных пресс-служб.

Лекция 6. Особенности взаимодействия журналистов и сотрудников государственных пресс-служб. Практика работы пресс-служб органов государственной власти.

Лекция 7. Организация мероприятий с участием СМИ. Работа пресс-служб на мероприятиях с участием представителей государственной власти.

План практических занятий

Занятие 1. Электоральный цикл 2017 и 2018 годов в России.

Занятие 2-3. Региональные выборы в России. Особенности избирательных кампаний. Особенности избирательных кампаний по выборам руководителей городов федерального значения. Выборы депутатов муниципальных советов Санкт-Петербурга

Занятие 4. Место и роль управлений по информации и связям с общественностью (пресс-служб) в структуре органов власти.

Занятие 5. Структура и принципы организации современной пресс-службы в органах власти. Федеральный уровень.

Занятие 6. Структура и принципы организации современной пресс-службы в органах власти. Региональный уровень – Санкт-Петербург.

Занятие 7. Формы и методы работы современных государственных пресс-служб. Пресс-секретарь в структуре государственных пресс-служб.

Занятие 8. Особенности взаимодействия журналистов и сотрудников государственных пресс-служб. Практика работы пресс-служб органов государственной власти.

Занятие 9. Организация мероприятий с участием СМИ. Аккредитация. Работа пресс-служб на мероприятиях с участием представителей государственной власти. Общая характеристика.

Занятие 10. Аналитический этап и планирование мероприятий.

Занятие 11. Реализация программы мероприятий, оценка эффективности.

Занятие 12. Спичрайтинг в деятельности государственных пресс-служб. Структура и особенности PR-текста в органах государственной власти.

Занятие 13. Спичрайтинг в деятельности государственных пресс-служб. Структура и особенности PR-текста в органах государственной власти.

Занятие 14. Подготовка PR-текста (анонс, пресс-релиз, пост-релиз).

Занятие 15. Подготовка PR-текста (интервью, выступление, поздравление).

Занятие 16-17. Спиндокторинг в деятельности государственных пресс-служб.

Занятие 18-19. Использование современных технологий в работе государственных пресс-служб.

Занятие 20. Рынок труда в Санкт-Петербурге в области связей с общественностью в политике.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Не предусмотрена.

Внутрисеместровый контроль

Две контрольных работы.

Вопросы к экзамену

1.    Структура органов государственной власти современной России.

2.    Место пресс-службы в системе общественных связей.

3.    Задачи и функции пресс-служб.

4.    Взаимодействие пресс-службы с другими отделами ПР-службы, распределение функциональных обязанностей и сфер ответственности.

5.    Общие принципы работы сотрудников пресс-службы с официальной информацией.

6.    Общие принципы взаимодействия со СМИ.

7.    Информационная открытость органов государственной власти.

8.    Основные мероприятия, организуемые для прессы.

9.    Пресс-конференция и брифинг как форма работы пресс-службы.

10.    Пресс-тур как форма работы пресс-службы.

11.    Аккредитация представителей СМИ.

12.    Функции пресс-секретаря руководителя органа государственной власти.

13.    Документация пресс-службы.

14.    Общая характеристика медиарынка Санкт-Петербурга.

15.    Взаимодействие журналистов и пресс-служб государственных органов

16.    Политический PR-текст

17.    Специфика подготовки пресс-релиза

18.    Особенности подготовки речей, выступлений для руководителей органов государственной власти

19.    Управление репутацией руководителя органа государственной власти

20.    Создание положительного образа руководителя органа государственной власти

21.    Организация специальных мероприятий в деятельности государственных пресс-служб

22.    Спин-докторинг в работе государственных пресс-служб.

Критерии оценки

Экзамен проходит в устной форме, студенты отвечают на 3 вопроса из билета. Для сдачи экзамена необходимо получить допуск, который складывается из посещения занятий (не менее 70%), работы на практических занятиях и написания эссе.

Список обязательной литературы

1.    Марков А.А. Связи с общественностью в органах власти: Учебник. М. : ИНФРА-М, 2014. 190 с.

2.    Колесников В.Н., Семенов В.А. Политический менеджмент: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Для бакалавров. СПб. :Питер, 2013. 336 с.

3.    Ривз Р. Реальность в рекламе. – М., Библос, 2017.

4.    Электоральная Россия 2015. Ежегодный сборник статей о российских выборах. – М.: Издательство «Перо», 2016. 272 с.

5.    Электоральная Россия 2016. Ежегодный сборник статей о российских выборах. – М.: Издательство «Перо», 2017.

Список дополнительной литературы

1.    Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. М. : ЭКМОС, 2006. 480 с.

2.    Бердников И.П., Стрижова А.Ф. PR-коммуникации. М. : Дашков и Ко, 2010. 288 с.

3.    Бочаров М.П. История паблик рилейшнз. Нравы, бизнес, наука. М. : РИП-Холдинг, 2007. 176 с.

4.    Брекенридж Д. PR 2.0: Новые медиа, Новые аудитории, Новые инструменты. М. : Эксмо, 2010. 272 с.

5.    Букша К.С. Управление деловой репутацией. Российская и зарубежная PR-практика. М. : Диалектика, 2007. 142 с.

6.    Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. СПб. : Питер, 2009. 336 с.

7.     Дегтярев А.А. Теория принятия политических решений в структуре социальных и управленческих дисциплин // Полис. 2002. №2. C. 113 – 125.

8.     Дегтярев А.А. Методологические подходы и концептуальные модели в интерпретации политических решений // Полис. 2003. №1-3.

9.     Дегтярев А.А. Процесс принятия и осуществления решений в публично-государственной политике: динамический цикл и его основные фазы // Полис. 2004. №4. C. 158 – 166.

10.    Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера ПP. СПб. : СОЮЗ, 1997. 287 с.

11.     Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., Киев : Рефл-бук, Ваклер. 2001. 528 с.

12.     Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. СПб. : Питер, 2009. 240 с.

13.     Кочеткова А. В., Тарасов А. С. Современная пресс-служба. М., 2009.

14.     Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. 254 с.

15.     Лебедева Т. Паблик рилейшнз. Системные модели, технологии. М. : Изд-во МГУ, 2007. 224 с.

16.     Ольшанский Д.В. Политический PR. СПб : Питер, 2003. 544 с.

17.     Политико-административное управление / Под ред. Комаровского В.С., Сморгунова Л.В. М. : Изд-во РАГС, 2004. 496 с.

18.     Политический менеджмент: электоральный процесс и технологии / Под ред. Сморгунова Л.В. СПб : Изд-во СПбГУ, 1999. 196 с.

19.     Почепцов Г.Г. Имидж и выборы: имидж политика, партии ,президента. Киев : Издательство СП «АДЕФ-Украина», 1997. 328 с.

20.     Почепцов Г.Г. Информационно-политические технологии. М. : Центр, 2003. 384 с.

21.    Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М., Киев : Рефл-бук, Ваклер. 1999. 352 с

22.     Ушакова Н.В., Стрижова А.Ф. Имиджелогия. М. : Дашков и К, 2009. 280 с.

23.     Чумиков А.Н., Бочаров, М.П. Связи с общественностью: теория и практика. М. : Дело, 2008. 496 с.

24.     Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Актуальные связи с общественностью. Сфера, генезис, технологии, области применения, структуры. М. : Высшее образование, ЮрайтИздат, 2009. 721 с.

 просмотров: 167 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru