Очная форма обучения. 4 курс
Теория и практика рекламы и связей с общественностью в коммерческой сфере
3 сентября 2018
Преподаватель: Чередов Игнатий Геннадьевич, кандидат политических наук
Кафедра: связей с общественностью в бизнесе

План лекционных занятий

08 Сентября. Стратегия интернет-маркетинга. 5 составляющих увеличения прибыли. Лестница Ханта. Контент и воронка продаж. Метод персонажей и УТП.

15 Сентября. Маркетинговая информационная система. Источники информации в сети. Алгоритм сбора и инструменты. Анализ конкурентов.

22 Сентября. Контентная стратегия бренда. Онлайн-месседж бренда. Выбор площадок и платформ присутствия. Визуализация стратегии. Формула и виды контента.

29 Сентября. Основы копирайтинга. Модели продающих текстов, сторителлинг. Составляющие текста: заголовки, сниппет, CTA, оформление. Как писать: стиль, размер, обороты

06 Октября. Основы SEO. Оптимизация контента. Алгоритм поиска и факторы ранжирования. Заголовки, структурирование текста, выделение ключей, метатеги. Аналитика SEO текста.

27 октября. Размещение и продвижение контента. Особенности видов контента: мотивация, лонгриды, анимация. Контент-план. ЯндексВебмастер, блог, Google+, Твиттер, Пинтерест, соцсети. Основы лидогенерации. Каналы онлайн-рекламы. Контекстная, таргетированная, медийная, тизерная, видеореклама. Ретаргетинг и ремаркетинг. SMS и Wi-Fi таргет. (2 пары).

План практических занятий

Занятие 1. Интеллект-карты ЦА и продукта. Анализ аудитории, продукта, конкурентов

Занятие 2. Веб-аналитика внутренних ресурсов в анализе ЦА. Яндекс Метрика, Google Analytics, статистика ВК, Фб. Возможности CRM.

Занятие 3. Инструменты конкурентной разведки в анализе ЦА. Парсинг ВК, Facebook Audience Insights, мониторинг сайтов и сообществ конкурентов, аналитика форумов.

Занятие 4. Этапы создания сайтов и лендингов. Основы сайтостроения (домен, хостинг, выбор CMS). Проектирование, дизайн, верстка. Конструкторы: плюсы и минусы.

Занятие 5. Проектирование лендингов. Контент посадочной страницы - детализация блоков. Копирайтинг продающих элементов.

Занятие 6. Посадочные страницы в социальных сетях. Оформление сообществ. Входная группа сообщества. Динамические обложки ВК. Приложения и виджеты, повышающие конверсию.

Занятие 7. Видеомаркетинг и прямые трансляции. Стратегия и организация продвижения. Оптимизация видеороликов. Интеграция аккаунтов Youtube Adwords, настройка оверлеев

Занятие 8. Онлайн-рассылки. Выбор сервиса email-рассылок: MailerLite, GetResponse и др. Почта для домена, настройка DKIM и SPF. Подключение постмастеров Яндекс, Mail и Gmail. Создание листов подписки и форм для посадочных страниц. Автоматическая welcome-серия.

Занятие 9. Рассылки в соцсетях. Подогревающая воронка. Особенности рассылок в ВК, Фб и мессенджерах. Гамаюн, Senler, Manychat, Textback. Интеграция подписки в кнопки посадочных страниц. Доводящая и дожимающая серии.

Занятие 10. Настройка целей в Яндекс Метрике и Google Analytics. UTM-метки. Подключение счётчиков, виды целей. Основные показатели и погрешности отслеживания. Сокращатели ссылок.

Занятие 11. Основы таргетированной рекламы ВК. Аудитории и настройки таргетинга. Рекламный кабинет ВК, способы поиска ЦА. Паттерны поведения ЦА. Настройка пикселя ВК.

Занятие 12. Парсинг основных баз в таргетинге. Основные парсеры и парсинги. Сбор ядра целевой аудитории. Отслеживание вступивших в Target Hunter.

Занятие 13. Создание промопостов и тизеров. Формулы креативов. Кликабельные картинки, конструкции заголовков. Очередность тестирования элементов промопоста с возможным приростом CTR.

Занятие 14. Тестовая РК в ВК. Аналитика тестов Запуск рекламной кампании. Лимиты и пороговые значения. Аналитика полученных данных.

Занятие 15. Парсинг: Масштабирование ЦА. Масштабирование вступивших в сообщество. Пересечение сегментов в Target Hunter. Сохранение результатов. Look A Like: варианты формирования.

Занятие 16. Автоматизация рекламы ВКонтакте. Настройка автоматического парсинга ЦА через Target Hunter. Автокейсы в Target Hunter.

Занятие 17. Рекламные кампании в Facebook и Instagram. Рекламный кабинет Фб, стратегии и плэйсменты. Настройка пикселя Фб.

Занятие 18. Настройка аудиторий в Facebook и Instagram. Аудитории и настройки таргетинга. Способы поиска ЦА. Look A Like.

Занятие 19. Аналитика контента в ВКонтакте и Фейсбук. Формирование и анализ отчётов по эффективности записей сообществ ВК и Фб.

Занятие 20. Мониторинг в соцсетях. Комьюнити-менеджмент. Сервисы аналитики сообществ ВКотакте и Фейсбук. Мониторинг комментариев в сообществах. Коммуникация с ЦА в соцсетях.

Внутрисеместровый контроль

Внутрисеместровый контроль осуществляется в форме:

•    контроля посещаемости лекционных и семинарских занятий;

•    контроля наличия и практических заданий на семинарских занятиях (каждый студент должен подготовить интеллект-карту ЦА и продукта, анализ конкурентов, контент-стратегию, макет посадочной страницы);

•    контрольной работы.

Вопросы к зачету

1.    Маркетинговые возможности сети Интернет.

2.    Принципы маркетинговых исследований в Интернет.

3.    Система маркетинговых исследований в среде Интернет.

4.    Реализация маркетинговых исследований в среде Интернет

5.    Инструменты работы с аудиторией сайта.

6.    Сбор информации: опросы, анкеты, анализ поведения на сайте.

7.    Особенности реализации контнет-стратегии в среде Интернет.

8.    Организация Интернет-сайта и продаж в среде Интернет.

9.    Особенности реализации комплексного продвижения в среде Интернет.

10.    Технологии продвижения в среде Интернет.

11.    Особенности каналов Интернет-рекламы.

12.    Условия использования инструментов e-mail-маркетинга.

13.    Требования к построению электронных сообщений.

14.    Эффективность e-mail-маркетинга и методы ее повышения.

15.    Принципы построения и функционирования сайта.

16.    Контент в SMM.

17.    Факторы ранжирования в SEO

18.    Стратегии таргетированной рекламы в сети

19.    Основные парсеры Вконтакте

20.    Особенности настройки пикселей ретаргетинга

Критерии оценки

Форма промежуточной аттестации – зачет.

Необходимым условием получения зачета является выполнение всех четырех практических заданий в ходе практических занятий и сдача материалов в срок. Обучающиеся, которые в срок и с надлежащим качеством выполнили все практические задания, сдали материалы практических заданий освобождаются от сдачи письменного зачета и получают зачет по результатам выполнения практических заданий.

Обучающиеся, не выполнившие хотя бы одного практического задания, помимо сдачи задания сдают зачет.

Форма проведения зачета - письменная.

Зачет ставится студенту, продемонстрировавшему всестороннее, систематизированное и глубокое знание учебного материала, усвоившему основные понятия дисциплины, проявившему творческие способности в понимании, изложении и анализе материала.

Оценка «незачет» выставляется студенту в случае обнаружения значительных пробелов в знании теоретического материала и существенных ошибок в выполнении практических заданий.

Список обязательной литературы

1.    Акулич М.В. Интернет-маркетинг: учебник для бакалавров / М.В. Акулич. — М.: Дашков и К, 2016.

2.    Броган К. Агенты влияния в Интернете. Как использовать социальные медиа для продвижения бизнеса; пер. с англ. Н. Фрейман. СПб. 2012.

3.    Заррелла Д. Интернет-маркетинг по науке: что, где и когда делать для получения максимального эффекта / Заррелла Дэн. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014.

4.    Мейерсон М. Основы интернет-маркетинга: все, что нужно знать, чтобы открыть свой магазин в интернете / Мейерсон Митч, Скарборо Мэри. —М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014.

5.    Петроченков А., Новиков Е. Идеальный Landing Page. Создаем продающие веб-страницы - Питер, 2017

Список дополнительной литературы

1.    Вирин Ф. Интернет-маркетинг: полный сборник практических инструментов / Ф. Вирин.— М. : Манн, Иванов и Фербер, Эксмо, 2012.

2.    Гитомер Дж. Бизнес в социальных сетях. Как продать лидировать и побеждать. СПб., 2012.

3.    Кокрум Дж. Интернет-маркетинг: лучшие бесплатные инструменты / Кокрум Джим. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013

4.    Рэбхэн Б. От кликов к продажам: как повысить продажи через оптимизацию конверсии / Рэбхэн Бенджи. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014.

Перечень иных информационных источников

1. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», http:// dis.ru

2. ITeam.Ru – технологии корпоративного управления, www.iteam.ru

3. Фонд стратегических коммуникаций www.stratcomm.ru

4. Агентство Ingate, Интернет-маркетинг за 55 минут/ Спроси Ingate, URL: smm.ingate.ru

5. Cossa.ru — информационный портал о маркетинге и коммуникациях в цифровой среде, URL: www.cossa.ru

6. Лайкни - интернет-издание о digital, social и креативном маркетинге, URL: www.likeni.ru

7. 10 горячих вопросов о Яндекс.Директе, URL: direct.yandex.ru

8. www.imageland.ru

9. cufts.library.spbu.ru

10. www.library.spbu.ru

 просмотров: 138 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru