Очная форма обучения. 4 курс
Новейшие технологии в бизнес-PR
3 сентября 2018
Преподаватель: Гавра Дмитрий Петрович, доктор социологических наук, профессор, Таранова Юлия Владимировна, кандидат политических наук, доцент
Кафедра: связей с общественностью в бизнесе

План лекционных занятий

12 сентября. Технологии формирования и определения трендов.

Понятие коммуникационной технологии, технологии бизнес-коммуникации, бизнес-тренда. Подходы к анализу трендов. Информационная базы для выявления трендов в технологиях бизнес-PR.

План семинарских занятий

19 сентября. Концепция практических занятий. Методика подготовки курсовой работы. Понятие тренда в бизнес-коммуникациях и бизнес-PR

Принципы организации спецсеминара. Рекомендуемая литература. Требования к курсовой работе. Направления исследований для курсовых работ. Понятие классических и современных технологий бизнес-PR.

26 сентября. Изменения бизнес-среды. Определение сфер/ направлений/ отраслей выявления трендов.

Тренды трансформации современной бизнес-среды. Отрасли и направления для выбора сферы анализа трендов. Глубинные тренды в современных связях с общественностью. Обзор современных технологий. Выдача заданий по сбору информации по темам семинарских занятий. Выбор отраслей и сфер для курсовых работ.

Рекомендуемые отрасли: телекоммуникации, высокие технологии, медицина, фармация, красота и здоровье, финансовый сектор, инвестиции, арт-бизнес, спорт.

3 октября, 10 октября. Обсуждение и согласование тем курсовых работ. Презентации проектов введений курсовых работ

17 октября, 24 октября. Технология информационного обеспечения процесса выявления трендов в бизнес-PR.

Источники информации об изменениях в технологиях бизнес-PR. Он-лайн и офф-лайн ресурсы. Методы поиска информации. Изменения коммуникационной (PR) среды компании. Трендсеттеры, популярные кейсы, цитируемые авторы, профессиональные и отраслевые журналы. Конференции. Конкурсы в сфере бизнес коммуникаций, как отражение трендов в бизнес-PR. Медиадискурс современных технологий бизнес-PR.

31 октября, 7 ноября. Библиография к курсовой работе: технология поиска. Результаты библиографического поиска.

Анализ литературы по трендам отрасли по выбору студента в дискурсе профессиональных конкурсов, научных конференций, российских и зарубежных научных и профессиональных журналов, online ресурсов. Презентации библиографий.

15 ноября, 29 ноября. Тренды изменения бизнес-среды в сфере/отрасли.

Доклады и презентации. Дискуссия.

Факторы, определяющие динамику отрасли. Выявление трендсеттеров, анализ коммуникаций лидеров бизнеса, цитируемых авторов, результатов выставок, наиболее популярных кейсов, отраслевых обзоров и т.п. Отрасль: лидеры мнений, цитируемые авторы, выставки, СМИ которые формируют на данный момент структуру отрасли. Итог: тренды в отрасли. Выявленные тренды в сфере представляются на занятии в виде доклада и презентации.

5 декабря, 12 декабря. Технологии маркетинговых коммуникаций и PR в отрасли.

Доклады и презентации. Дискуссия.

Коммуникации в отрасли. Структурная модель, стейкхолдеры и каналы. Технологии маркетинговых коммуникаций в отрасли. Новейшие технологии связей с общественностью в отрасли. Коммуникации в отрасли в дискурсе конференций, конкурсов, публикаций, журналов, сайтов.

Доклады по новейшим технологиям коммуникаций в отрасли.

Рекомендуемые отрасли: телекоммуникации, высокие технологии, медицина, фармация, красота и здоровье, финансовый сектор, инвестиции, арт-бизнес, спорт.

19 декабря, Новейшие технологические решения в продвижении бизнес-субъектов. Доклады и презентации.

Использование технологий и подходов gamification, дополненной реальности, mobile marketing and mobile applications в продвижении бизнес субъектов Продвижение бизнес-субъектов в социальных сетях

Геймификация как тренд продвижения, мобильные приложения, дополненная реальность, вики-ресурсы; аудио и видеоподкасты в продвижении бизнес-субъектов. SMM в продвижении бизнес-субъектов, SEO, создание и управление сообществами и комьюнити бренда; управление репутацией в социальных сетях, 3D коммуникации, внедрение и постинг в форумах;

26 декабря. Социальные, нарративные и геоинформационные технологии бизнес-PR

Краудсорсинг, краудфандинг и фольксономия; коммуникации стиля жизни, сарафанный и вирусный маркетинг; лайф плейсмент; работа с лидерами мнений; смарт-, флеш-мобы, нетворкинг, сетевой фандрайзинг. Storytelling and Digital Storytelling, GIS-технологии в бизнес-PR: геопозиционирование и геотаргентинг. Нестандартные акции, партизанское размещение, HR - коммуникации, персональный брендинг; гибридные форматы (реклама как PR).

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

    Самостоятельная работа в присутствии преподавателя предусматривает индивидуальное консультирование студентов по предложенному преподавателем графику и индивидуальную работа под контролем преподавателя в оборудованных аудиториях.

Внутрисеместровый контроль

Внутрисеместровый контроль осуществляется в форме:

•    контроля посещаемости лекционных и семинарских занятий;

•    контроля наличия и качества докладов на семинарских занятиях (каждый студент должен подготовить доклад/ текст доклада и презентацию).

Вопросы к зачету

1. Современные технологии выявления трендов в бизнес-коммуникациях (подходы С. Хилс; Nelly Rodi,Li Edelkoort и др.

2. Понятие тренда в бизнес-коммуникациях и бизнес-PR.

3. Тренды трансформации современной бизнес-среды.

4. Источники информации об изменениях в технологиях бизнес-PR.

5. Методы поиска информации об изменениях в технологиях бизнес-PR.

6. Структура и характеристика отрасли специализации.

7. Тренды изменения в технологиях бизнес-PR в отрасли специализации дискурсе профессиональных и отраслевых журналов.

8. Конференции и конкурсы в сфере бизнес-коммуникаций, как отражение изменений в технологиях бизнес-PR.

9. Тренды изменения бизнес-среды в реальном секторе экономики.

10. Тренды изменения бизнес-среды в сфере FMСG.

11. Тренды изменения бизнес-среды в сфере здравоохраниения, красоты и здоровья.

14. Тренды изменения бизнес-среды в отрасли специализации.

15. SMM в продвижении бизнес-субъектов, SEO, создание и управление сообществами и комьюнити бренда;

16. Управление репутацией в социальных сетях.

17. Геймификация как тренд продвижения,

18. Мобильные приложения в продвижении бизнес-субъектов

19. Дополненная реальность, в продвижении бизнес-субъектов.

20. Краудсорсинг, краудфандинг и фольксономия в продвижении бизнес-субъектов.

21. Нарративные и геоинформационые технологии в продвижении бизнес-субъектов

22. Нарративные и геоинформационые технологии в продвижении бизнес-субъектов

23. Современные технологии Off-line PR в бизнесе.

Критерии оценки (зачет)

Необходимым условием получения зачета является выполнение всех четырех практических заданий в ходе семинарских занятий, выступление с докладами и сдача материалов докладов в срок. Обучающиеся, которые в срок и с надлежащим качеством выполнили все практические задания, выступили с докладами и сдали материалы практических заданий освобождаются от сдачи письменного зачета и получают зачет по результатам выполнения практических заданий.

Обучающиеся, не выполнившие хотя бы одного практического задания, помимо сдачи задания сдают зачет.

Форма проведения зачета - письменная. В билете содержится два вопроса. Предполагаемая продолжительность письменной части зачета - 40 минут.

После проверки письменных работ преподавателями некоторые студенты могут быть приглашены на устное собеседование с целью прояснения спорных ситуаций.

Зачет ставится студенту, продемонстрировавшему всестороннее, систематизированное и глубокое знание учебного материала, усвоившему основные понятия дисциплины, проявившему творческие способности в понимании, изложении и анализе материала

Оценка «незачет» выставляется студенту в случае обнаружения значительных пробелов в знании теоретического материала и существенных ошибок в выполнении практических заданий.

Список обязательной литературы

1. Аакер Дж., Эффект стрекозы: Все об улетных промо-кампаниях в социальных сетях/ Дж. Аакер, Э. Смит; пер. с англ. Е. Милецкой. – М. 2011

2. Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса. М., 2003.

3. Брекенридж Д., PR 2.0 : новые медиа, новые аудитории, новые инструменты / пер. с англ. М. В. Синельниковой. — М.: Эксмо, 2010

4. Броган К., Агенты влияния в Интернете. Как использовать социальные медиа для продвижения бизнеса; пер. с англ. Н. Фрейман. — Спб. 2012

5. Быков И., Филатова О., Интернет-технологии в связях с общественностью.– Спб, 2010.

6. Васильева Д.Н. Репутация банка в условиях кризиса. М., 2010.

7. Вебер Л., Эффективный маркетинг в Интеренете/пер. с англ. Е. Лалаян. – М. 2010

8. Вертайм, К. Цифровой маркетинг – М. 2010.

9. Гитомер Дж., Бизнес в социальных сетях. Как продать лидировать и побеждать. – Спб. 2012.

10. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление, и оценка эффективности. М., 2003.

11. Миддлтон Джон. Библиотека избранных трудов о стратегии бизнеса. Пятьдесят наиболее влиятельных идей всех времен. М., 2006

12. Олсоп Рональд Дж.. 18 непреложных законов корпоративной репутации. М., 2006.

13. Рева В. Е. Управление репутацией. М., 2009.

14. Сальникова Л. С. Репутация в российском бизнесе. Технологии создания и укрепления. М., 2008.

15. Спиридонов, М. Рунетология. Кто управляет русским Интернетом? – М. 2011

16. Томпсон Х. Кто увел моего клиента? Выигрышные стратегии формирования и поддержания лояльности клиентов. М., 2005.

17. Шарков Ф.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж, бренд фирмы. М., 2009.

18. Шишкина М.А., Гавра Д.П., Шишкин Д.П. Связи с общественностью в России: развитие нового рынка. СПб., 2004.

19. Ших К., Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для вашего бизнеса/пер. с англ. Михаила Фербера – М. 2011

20. Чумиков А., Бочаров М., Тишкова М., PR в Интернете Web1.0, Web2.0, Web3.0. – М. 2010.

Список дополнительной литературы

1. Ачкасова В.А., Володина Л.В. Связи с общественностью как социальная инженерия. СПб., 2005. 336 с.

2. Букша К.С. Управление деловой репутацией. Российская и зарубежная PR-практика. М., 2007.

3. Имидж государства/региона: современные подходы. Новые идеи в теории и практике коммуникации: Сб.научных трудов. Вып.3. / Отв. Ред. Д.П.Гавра. – СПб.: Роза мира, 2009.

4. Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. М., 2001.

5. Демин Ю.М. Бизнес PR. 2003.

6. Камерон, Ким, Куин, Роберт. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб., 2001.

7. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.; СПб.; Киев, 2000.

8. Китчен Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика. М., 2004.(*).

9. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: учебн.пособ. для вузов. Ростов н/Д.: Феникс, 2003.

10. Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб., 2001. Изд. 2, доп. СПб., 2002.

11. Кривоносов А. Д. , Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью: Учебник. СПб., 2009

12. Лукаш, Ю.А. Имидж компании – «золотой ключик» успеха. – М., 2007.

13. Мозолин А.В. Методика анализа имиджа и его положения в в информационном пространстве. Екатеринбург, 2004. – 44 с.

14. Морган, Г. Имиджи организации. Восемь моделей организационного развития. – М., 2006.

15. Олейник И., Лапшов А. «Плюс/Минус» Репутация. Российский опыт репутационного менеджмента. М., 2003.

16. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Бренды и имиджи. М.: «РИП-холдинг», 2006.

17. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. 2002.

18. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью теория и практика. Учебное пособие. М., 2006.

Перечень иных информационных источников

1. Журнал «Директор-Инфо», www.director-info.ru

2. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», http:// dis.ru

3. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом», dis.ru

4. Журнал «Проблемы теории и практики управления», http:// www. uptp.ru

5. Журнал «Реальный бизнес», www.real-business.ru

6. Журнал «Секрет фирмы», www.sf-online.ru

7. Журнал «Top-Manager», www.top-manager.ru

8. Журнал «Эксперт», www.expert.ru

9. Деловая информация – http:// delinform.ru

10. E-xecutive – сообщество эффективных менеджеров, www.e-xecutive.ru

11. ITeam.Ru – технологии корпоративного управления, www.iteam.ru

12. AUP.Ru – Административно-Управленческий Портал, www.aup.ru

13. Фонд стратегических коммуникаций www.stratcomm.ru

14. Агентство Ingate, Интернет-маркетинг за 55 минут/ Спроси Ingate, URL: smm.ingate.ru

15. Cossa.ru — информационный портал о маркетинге и коммуникациях в цифровой среде, URL: www.cossa.ru

16. Лайкни - интернет-издание о digital, social и креативном маркетинге, URL: www.likeni.ru

17. 10 горячих вопросов о Яндекс.Директе, URL: direct.yandex.ru

18. www.fleishman.com

19. www.webershandwick.com

20. www.edelman.com

21. www.bm.com

22. www.hillandknowlton.com

23. www.wagged.com

24. www.porternovelli.com

25. www.hoffman.com

26. www.mslpr.com

27. www.crtpr.com

28. www.schenkein.com

29. www.middleberg.com

30. www.magnetcommunications.com www.msapr.ru

31. www.image-contact.ru

32. www.mikh-partn.ru

33. www.nikkolom.ru

34. www.ima-consulting.ru

35. www.imageland.ru

36. www.library.spbu.ru

 просмотров: 108 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru