Очная форма обучения. 4 курс
Маркетинговые коммуникации в индустриях культуры
4 сентября 2018
Преподаватель: Каверина Елена Анатольевна, доктор философских наук, доцент
Кафедра: рекламы

План лекционных занятий

5 сентября. Маркетинговое своеобразие сферы культуры. Современные коммуникационных технологии, применяемые для продвижения учреждений культуры.

План семинарских занятий

    12 сентября. Введение в практические занятия. Выбор темы курсовой работы. Критерии оценки курсовой работы. Содержательные и формальные требования к курсовой работе. Курсовая работа как вид научной активности студента. Использование технологий бенчмаркинга при освоении проблематики дисциплины и подготовке курсовой работы.

19 сентября. Характеристика опыта современной коммуникационной деятельности ведущих субъектов отечественной и зарубежной культуры. Торговые марки и бренды учреждений культуры: позиционирование, продвижение, имидж и репутация.

26 сентября. Обзор наиболее успешного опыта коммуникационной деятельности ведущих субъектов сферы культуры. Анализ кейсов.

3 октября. Как вырастить бренд из учреждения культуры. Философия и мировоззренческое ядро бренда учреждения культуры. Формирование корпоративного фирменного стиля.

    10 октября. Технологии визуальной идентификации. Разработка brand-book.

    17 октября. Аrt-персона как бренд. Использование ресурсов бренда арт-персоны в продвижении учреждений культуры. Новый тренд в коммуникациях: коллаборации.

    24 октября. Организация коммуникационной деятельности учреждений культуры. Бюджетирование коммуникационной деятельности учреждения культуры.

    31 октября. Ведение документации и виды документов, сопровождающие коммуникационную деятельность учреждения культуры.

07 ноября. Медиа-рилейшнз в структуре коммуникаций брендов учреждений культуры. Создание пресс-румов. Генерирование новостей. Креативные события для СМИ.

    14 ноября. Фандрайзинг и спонсорство в сфере культуры. Приемы поиска финансовых, информационных, технических ресурсов для поддержки проектов в сфере культуры. Спонсорство как имиджевая реклама. Принципы работы со спонсорами. Подготовка спонсорских пакетов. Формирование программ лояльности для спонсоров.

    21 ноября. Особенности рекламы в сфере культуры. Креативные идеи в рекламе брендов. Своеобразие построения рекламного образа. Месседжи и аргументация.

    28 ноября. Проведение коммуникационных кампаний для учреждений культуры. Работа с селебрити и лидерами мнений, профессиональным сообществом. Технологии GR.

    05 декабря. Интернет-коммуникации учреждения культуры. Организация работы в форматах Web 1.0., Web 2.0. и Web 3.0. Создание современного сайта учреждения культуры: разработка структуры, подготовка контента, создание визуального ряда.

    12 декабря. Событийный маркетинг в сфере культуры. Культура как ресурс построения бренда территории (города, края, региона). Принципы и приемы организации специальных событий, проведения фестивалей, организации художественных выставок, проведения Дней/Годов культуры.

Семинарские занятия ведет: Каверина Елена Анатольевна, доктор философских наук, доцент

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя не предусмотрена.

Внутрисеместровый контроль

Внутрисеместровый контроль не предусмотрен.

Вопросы к зачету

1.    Маркетинговое своеобразие сферы культуры.

2.    Современные коммуникационных технологии, применяемые для продвижения учреждений культуры.

3.    Событийные коммуникации в сфере культуры.

4.    Брендинг учреждений культуры.

5.    Построение эффективных коммуникационных кампаний для учреждений культуры.

6.    Создание специальных событий как технология продвижения учреждений культуры.

7.    Креативные стратегии взаимодействия со СМИ при продвижении учреждений культуры.

8.    Коммуникационные технологии развития известных мировых и отечественных брендов в сфере культуры.

9.    Разработка корпоративного стиля и визуальных идентификаторов брендов учреждений культуры.

10.    Фандрайзинг в сфере культуры.

11.    Организация сотрудничества со спонсорами в сфере культуры.

12.    Использование Интернет-коммуникаций для продвижения брендов учреждений культуры. Организация работы в форматах Web 1.0., Web 2.0. и Web 3.0.

13.    Современный сайт учреждения культуры.

14.    Современные коммуникационные технологии продвижения театров.

15.    Технологии и тенденции развития интегрированных маркетинговых коммуникаций в музейной сфере.

16.    Коммуникационные технологии продвижения негосударственных объектов культуры. Музей/театр/галерея как коммерческий проект.

17.    Корпоративные коммуникации креативных пространств.

18.    Организация рекламных кампаний для учреждений культуры.

19.    Рекламные образы для продвижения объектов культуры: визуальная и вербальная аргументация.

20.    Ambient технологии в сфере культуры.

Критерии оценки

Зачет проводится письменно с использованием экзаменационных билетов. На подготовку ответа студенту дается 40 минут. Студенты берут экзаменационный билет, составленный на основе вопросов к зачету, включающий 20 вопросов.

Положительная оценка ставится, если студент демонстрирует достаточно полное владение изученным материалом и хорошо излагает в письменной форме, отрицательная оценка «ставится, если студент не усвоил материал курса, не способен дать ответ на вопросы экзаменационного билета, не владеет базовым понятийным аппаратом учебной дисциплины.

Список обязательной литературы

1. Аренс У. Ф., Вейголд М. Ф., Аренс К. Современная реклама. М., 2011.

2. Домнин В. Н. Брендинг. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. М.,2016.

3. Каверина Е. А. Событийные коммуникации в культуре: философская пропедевтика и маркетинговая практика. СПб., 2011

4. Котлер Ф., Шефф Дж. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств, М., 2012

5. Пятьдесят лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник» 2010 – 2011 гг., Ульяновск, 2013

6. Тульчинский Г. Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры. СПб., 2010

7. Чумиков А. Н. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры. Учебное пособие. М.: Высшее образование, 2009. – 721 с.

Список дополнительной литературы

1.    Адлер Г. Маркетинг будущего: диалог сознаний: общение с потребителями в XXI веке. М., 2003

2.    Музыкант В. Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями. М., Эксмо 2009

3.    Музыкант В. Л. Реклама в действии. Стратегии продвижения. М., 2009

4.    Нордстрем К., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк навсегда: Капитализм в удовольствие. М., 2008

5.    Пятьдесят лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник» 2001– 2003 гг., М., 2005

6.    Пятьдесят лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник» 2004– 2005 гг., М., 2007

7.    Рейнгольд Г. Умная толпа: новая социальная революция. М., 2006

8.    Фестивальный менеджмент. Российский и зарубежный опыт: сб. ст. / под ред. В. Бобкова. М., 2007

9.    Шагайда П. А. Международный опыт оценки эффективности событийного маркетинга / П. А. Шагайда // Экономические науки. - 2010. - № 68. - С. 249-251.

10.    Festival and events management: an international arts and culture perspective / ed. by I. Yeoman. — Amsterdam: Elsevier Butterworth-Heinemann, 2004. — 418 p.

Перечень иных информационных источников

1. Advertology.ru: наука о рекламе. : Режим доступа: http:// advertology.ru Основные рубрики: adverTOP, новости компаний, репортажи, креатив, вопрос недели, статьи, про дизайн, интервью, есть мнение, школа рекламиста, вирусный маркетинг, рекламные фотографы, BTL, мастер-класс, анализ рынков, рецтинги, измерения, ADVERтека и др.

2. AdMarket.ru: профессионально о стратегических коммуникациях : : Режим доступа: http:// admarket.ru

Основные рубрики: новости, интерактив, библиотека, форум. Рубрика «Библиотека» имеет подрубрику «Книжная полка", в которой представлена литература по вопросам рекламы, маркетинга, менеджмента, брендинга и др. Приводятся аннотации книг.

3. Adme.ru: креативный, содержательный информационный портал о профессиональной рекламной деятельности. : Режим доступа: www.adme.ru

4. Advertising.ru . - Режим доступа: www.Advertising.ru

Информационный портал создан в 2000 г. Основные рубрики: все новости, статьи, университеты, Интернет-ресурсы, реклама на сайте, контакты. Содержит новости о рекламе, обновляющиеся каждый день, статьи из специализированных журналов.

5. Imuseum.ru . - Режим доступа: www.Advertising.ru . Информационный портал крупнейшего в России международного фестиваля «Интермузей», посвященного развитию музеев. Создан в 1999 г.

6. mmr.ua . - Режим доступа: mmr.ua содержательный информационный портал о профессиональной рекламной деятельности.

7. library.spbu.ru -Режим доступа: www.library.spbu.ru Научная библиотека им. М.Горького СПбГУ.

 просмотров: 73 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru