Очная форма обучения. 4 курс
Организация и проведение рекламных и PR-кампаний
4 сентября 2018
Преподаватель: Панкова Галина Константиновна, доцент
Кафедра: связей с общественностью в бизнесе

План лекционных занятий

03 сентября. Определения рекламных и pr-кампаний (далее кампаний), операций, программ, деятельности. Основные характеристики кампаний: проблемная ориентированность, целенаправленность, системность, планомерность, дискретность, ограниченные временные рамки, наличие начала и конца, технологичность, оптимизация и обратная связь.

Типология кампаний, основания для выделения основных видов кампаний: по предметной направленности, по масштабу и локализации действий, по критерию длительности и т.д.

10 сентября. Основные этапы кампании: проблема классификации. Аналитический этап — этап планирования — этап реализации — этап оценки эффективности.

Аналитический этап: общая характеристика, основное содержание этапа, основные фазы этапа. Фаза определения проблемы/возможности. Понятие «проблемы», типологии проблем. Понятие «возможности». Типология и классификация.

17 сентября. Планирование кампаний: общая характеристика и основные требования (тесная связь с планированием PR-деятельности в целом и планированием всей деятельности организации, гибкость планирования, одновременная креативность и технологичность планирования, затратность этапа планирования, обязательное наличие запланированных оценок эффективности). Определение и формулировка цели кампании: классификация целей, требования к формулировке целей, цели информирования, цели формирования отношений, цели формирования поведения. Разработка стратегии кампании, креативный сценарий. Тактическое планирование в рамках кампании.

08 октября. Планирование работы с целевыми группами общественности. Особенности медиапланирования в PR. Календарное планирование и его виды. Бюджетное планирование кампании. Составление единого плана кампании, его согласование и одобрение. Коммуникативная составляющая кампании: существующие методики построения коммуникаций в рамках кампаний, основные составляющие коммуникационного процесса.

15 октября. Оценка эффективности кампании. Подходы и уровни оценки эффективности. Авторские методики. Отчетно-презентационные функции этапа оценки эффективности.

План практических занятий

Занятие 1. Этап планирования: общая характеристика.

Занятие 2. Формулировка целей кампании, разработка стратегии.

Занятие 3. Планирование работы с основными группами общественности.

Занятие 4. Медиапланирование.

Занятие 5. Календарное планирование.

Занятие 6. Бюджетное планирование.

Занятие 7. Антикризисное планирование.

Занятие 8. Оценка эффективности.

Занятие 9. Единый план кампании.

Внутрисеместровый контроль

Студенты самостоятельно осваивают значительный блок теоретической литературы, необходимой для проведения самостоятельного исследования и разработки стратегии и тактических планов кампании.

Для получения зачета студенты должны предоставить:

- итоговый отчет по подготовленному и проведенному исследованию в рамках аналитического этапа кампании;

- стратегию кампании, включающую тактические планы:

    - по работе с группами общественности;

    - медиаплан;

    - бюджетный;

    - календарный;

    - антикризисный;

- обоснование выбранных методов и подходов оценки эффективности.

В рамках самостоятельной работы под руководством преподавателя студенты осуществляют анализ успешных коммуникационных кампаний ведущих зарубежных и отечественных организаций.

Критерии оценки

Оценка «зачет» ставится в случае:

•    посещения не менее 80% занятий;

•    участия в дискуссиях и вовлеченность в работу на занятиях;

•    успешной презентации самостоятельной работы над проектом кампании.

В случае пропуска более 20% занятий, студентам необходимо при сдаче зачета ответить на дополнительные вопросы преподавателя по темам, которые обсуждались на пропущенных занятиях.

Оценка «зачет» не ставится во всех остальных случаях.

Список обязательной литературы

1.    Барежев В. А., Малькевич А. А. Организация и проведение PR-кампаний. М., СПб.; Н.Новгород. 2010.

2.    Бычкова М. Н. Организация и проведение PR-кампаний. Томск. 2009.

3.    Гундарин М. В., Гундарина Е.В. Организация и проведение PR-кампаний. Барнаул. 2010.

4.    Лашкова Е. Г. Организация и проведение коммуникационных кампаний: учебник для студ. учреждений высш. проф.образования / Е. Г. Лашкова, А. И. Куценко. М. 2014.

5.    Ушанов П. В. Медиа рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и Public Relations. М. 2009.

6.    Фунтов В. Н. Основы управления проектами в компании. СПб. 2011.

Дополнительная литература

1.    Алёшина И. В.Паблик рилейшнз для менеджеров. М. 2002.

2.    Байер Ю. В., Безруких Н. Б., Рахманова Ю. В., Жигулин В. С. Социологическое обеспечение PR-кампаний. СПб. 2002.

3.    Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. СПб. 2001.

4.    Василенко А. Б. Пиар крупных российских корпораций. М. 2002.

5.    Грин Э. Креативность в Паблик Рилейшнз. СПб. 2004.

6.    Касьянов Ю. PR-кампания своими силами. СПб. 2008.

7.    Лапыгин Ю. Управление проектами: от планирования до оценки эффективности. М. 2008.

8.    Малькевич А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью. СПб. 2008.

9.    Кондратьев Э. В. Связи с Общественностью. Практикум. М. 2008.

10.    Ляйнеманн Р., Байкальцева Е. Измерения медиарилейшнз. Как оценить вклад PR в успех компании. М. 2006.

11.    Мурашко Ю. Планирование и проведение PR-кампаний. СПб. 2001.

12.    Самые успешные PR-кампании в мировой практике. М., 2002.

13.    Умаров М. PRописные истины. Почему не все могут сделать очевидно. М., 2008.

14.    Уотсон Т., Нобл П. Методы оценки деятельности PR-подразделения компании. Лучшее руководство по планированию, исследованиям и оценке связей с общественностью. М., 2006.

15.    Шишкин Д. П., Гавра Д. П., Бровко С. Л. PR-кампании: методология и технология. СПб, 2004.

Перечень иных информационных источников

http://www.pronline.ru — сайт, который создан группой единомышленников с целью популяризации public relations в России;

http://www.sovetnik.ru — освещение новостей профессионального PR-сообщества, анализ современных PR-технологий, осуществленных PR-кампаний и обзор рынка PR-услуг;

http://www.pr-info.ru — справочно-информационное web-издание;

http://www.prnews.ru — новости в сфере PR;

http://www.rupr.ru — интернет-версия журнала;

http://www.online-pr.com — англоязычный ресурс со множеством ссылок на различные полезности. Информация представлена кратко и по делу;

http://www.triz-chance.ru — сайт содержит несколько сотен методических разработок в открытом доступе;

http://www.soob.ru — онлайн журнал о развитии технологий общественных связей;

http://www.psycho.ru — психология и бизнес;

http://www.7st.ru/index.phtml — подборка статей о маркетинге, рекламе, PR;

http://www.ragan.com — англоязычный сайт о технологиях коммуникации;

http://www.pr-dialog.com — интернет-версия популярного журнала;

http://www.iabc.com — сайт International Association of Business Communicators;

http://www.aici.org — международная некоммерческая ассоциация профессионалов в сфере работы над имиджем;

http://www.ipranet.org — International Public Relations Association;

http://www.raso.ru — сайт Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО);

http://www.prmuseum.com — музей PR;

http://www.rwr.ru — новостной PR-портал.

Информационные фонды НБ СПбГУ: www.library.spbu.ru

 просмотров: 167 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru