Очная форма обучения. 3 курс
Практическая визуализация смыслов
4 сентября 2018
Преподаватель: Ульяновский Андрей Владимирович, кандидат культурологии, доцент
Кафедра: рекламы

План лекционных занятий

Лекция 1. Уровни рекламного изображения. Цель, отражение идентичности бренда, отражение потребителя, архитектоника, визуальный язык, материалы, контекст, надежность.

Лекция 2. Визуальный язык (зоны времени, модальностей восприятия, основные линии в рекламе и живописи).

Лекция 3. В-гипербола. Особенности в зависимости от телесных углов зрения, контекста, реальности. (особенности, взаимосвязь с уровнями рекламного изображения, эскиз и слоган примера по исходным условиям, выданным преподавателем). В-литота.

Лекция 4. В-сравнение (особенности, взаимосвязь с уровнями рекламного изображения, эскиз и слоган примера по исходным условиям, выданным преподавателем).

Лекция 5. В-метафора (особенности, взаимосвязь с уровнями рекламного изображения, эскиз и слоган примера по исходным условиям, выданным преподавателем).

Лекция 6. В-метонимия и ее виды (не менее трех) (особенности, взаимосвязь с уровнями рекламного изображения, эскиз и слоган примера по исходным условиям, выданным преподавателем).

Лекция 7. В-эллипсис (особенности, взаимосвязь с уровнями рекламного изображения, эскиз и слоган примера по исходным условиям, выданным преподавателем).

Лекция 8. В-анаколуф. Аналоги в творчестве великих художников. (особенности, взаимосвязь с уровнями рекламного изображения, эскиз и слоган примера по исходным условиям, выданным преподавателем).

Лекция 9. В-ошибка (особенности, взаимосвязь с уровнями рекламного изображения, эскиз и слоган примера по исходным условиям, выданным преподавателем). В-умолчание (особенности, взаимосвязь с уровнями рекламного изображения, эскиз и слоган примера по исходным условиям, выданным преподавателем)

Лекция 10. В-асиндетон. Аналоги в творчестве великих художников (особенности, взаимосвязь с уровнями рекламного изображения, эскиз и слоган примера по исходным условиям, выданным преподавателем).

Лекция 11. В-полисиндетон. Аналоги в творчестве великих художников (особенности, взаимосвязь с уровнями рекламного изображения, эскиз и слоган примера по исходным условиям, выданным преподавателем).

Лекция 12. В-оксюморон. Аналоги в творчестве великих художников (особенности, взаимосвязь с уровнями рекламного изображения, эскиз и слоган примера по исходным условиям, выданным преподавателем).

Лекция 13. В-градация внутрикадровая. (особенности, взаимосвязь с уровнями рекламного изображения, эскиз и слоган примера по исходным условиям, выданным преподавателем).

Лекция 14. В-синтагматика (особенности, взаимосвязь с уровнями рекламного изображения, эскиз и слоган примера по исходным условиям, выданным преподавателем).

Лекция 15. В-парадигматика (особенности, взаимосвязь с уровнями рекламного изображения, эскиз и слоган примера по исходным условиям, выданным преподавателем).

Лекция 16. В-анафора (особенности, взаимосвязь с уровнями рекламного изображения, эскиз и слоган примера по исходным условиям, выданным преподавателем). В-эпифора (особенности, взаимосвязь с уровнями рекламного изображения, эскиз и слоган примера по исходным условиям, выданным преподавателем).

Лекция 17. Особенности проектирования евробуклета.

Вопросы к зачету

1.    Определение рекламы (согласно нового закона о рекламе РФ). Три сущностных черты рекламы согласно указанного определения.

2.    Создатель рекламы. Влияние его личности. Учет творческой субъективности создателя в рекламном менеджменте.

3.    Три основных Вида рекламных целей.

4.    Архитектоника рекламного сообщения. Основные архитектоники. Особенности их восприятия.

5.    Уровни рекламного изображения и их мнемосхема. Более подробно, с примерами: Визуальный язык. (зоны времени, модальностей восприятия, основные линии в рекламе и живописи)

6.    Материалы. Уровни рекламного изображения и их мнемосхема.

7.    Учет внешней среды и контекста рекламы в рекламном проектировании.

8.    Надежность рекламы. Уровни рекламного изображения и их мнемосхема.

9.    Виды связей в сериях рекламных образов. Необходимость связности серии изображений (особенности, взаимосвязь с уровнями рекламного изображения, эскиз и слоган примера по исходным условиям, выданным преподавателем)

10.    Особенности проектирования евро буклета.

11.    В-метонимия и ее виды (не менее трех) (особенности, взаимосвязь с уровнями рекламного изображения, эскиз и слоган примера по исходным условиям, выданным преподавателем).

12.    В-метафора (особенности, взаимосвязь с уровнями рекламного изображения, эскиз и слоган примера по исходным условиям, выданным преподавателем).

13.    В-сравнение (особенности, взаимосвязь с уровнями рекламного изображения, эскиз и слоган примера по исходным условиям, выданным преподавателем).

14.    В-гипербола и ее особенности в зависимости от телесных углов зрения, контекста, реальности. (особенности, взаимосвязь с уровнями рекламного изображения, эскиз и слоган примера по исходным условиям, выданным преподавателем).

15.    В-литота и в-эллипсис (особенности, взаимосвязь с уровнями рекламного изображения, эскиз и слоган примера по исходным условиям, выданным преподавателем).

16.    В-анаколуф. Аналоги в творчестве великих художников. (особенности, взаимосвязь с уровнями рекламного изображения, эскиз и слоган примера по исходным условиям, выданным преподавателем).

17.    В-ошибка (особенности, взаимосвязь с уровнями рекламного изображения, эскиз и слоган примера по исходным условиям, выданным преподавателем).

18.    В-умолчание (особенности, взаимосвязь с уровнями рекламного изображения, эскиз и слоган примера по исходным условиям, выданным преподавателем).

19.    В-асиндетон и в-полисиндетон. Аналоги в творчестве великих художников (особенности, взаимосвязь с уровнями рекламного изображения, эскиз и слоган примера по исходным условиям, выданным преподавателем).

20.    В-градация внутрикадровая (особенности, взаимосвязь с уровнями рекламного изображения, эскиз и слоган примера по исходным условиям, выданным преподавателем).

21.    В-оксюморон. Аналоги в творчестве великих художников (особенности, взаимосвязь с уровнями рекламного изображения, эскиз и слоган примера по исходным условиям, выданным преподавателем).

22.    В-синтагматика (особенности, взаимосвязь с уровнями рекламного изображения, эскиз и слоган примера по исходным условиям, выданным преподавателем).

23.    В-парадигматика (особенности, взаимосвязь с уровнями рекламного изображения, эскиз и слоган примера по исходным условиям, выданным преподавателем).

24.    В-анафора (особенности, взаимосвязь с уровнями рекламного изображения, эскиз и слоган примера по исходным условиям, выданным преподавателем).

25.    В-эпифора (особенности, взаимосвязь с уровнями рекламного изображения, эскиз и слоган примера по исходным условиям, выданным преподавателем).

Текущий контроль (зачет)

Проводится по критерию посещаемости и выполнению запланированных заданий к занятию. Каждое невыполненное задание ведет к необходимости ответа на 5 дополнительных вопросов на зачете.

Самостоятельная работа на основе усвоенных методических материалов, связанная с анализом брифа, выдвижением идеи и реализации работ по каждой теме из перечня тем семинара.

Самостоятельная работа проводится с использованием методических материалов, изложенных в книгах Ульяновского А.В., предполагает обсуждение результатов исследовательской части перед началом реализации творческой разработки.

Критерии оценки (зачет)

Форма проведения зачета – ответ на 3 вопроса по курсу, заданных по выбору преподавателя, предполагающий тезисную фиксацию ответа на бумаге. Использование любых информационных носителей для подготовки к ответу запрещено. На подготовку ответа студенту дается 10 минут.

Обнаружение списывания ведет к незамедлительному удалению студента с зачета с выставлением оценки «Не зачтено».

Оценка «Зачтено» ставится, если студент ответил не менее чем на 50% материала по каждому вопросу или - не менее 60% по одному вопросу и не менее чем 60% в сумме по другим двум вопросам.

Оценка «Не зачтено» ставится, если студент пропустил более 4 занятий и не смог ответить не менее чем на 50% материала по каждому из 3 базовых вопросов. При этом пропуск каждого занятия сверх 4 предполагает ответ на 2 дополнительных вопроса сверх базовых трех не менее чем на 50% и 5 минут дополнительной подготовки на каждые 2 вопроса.

Предполагаемая продолжительность проведения зачета – 15 минут - на студента, пропустившего менее 4 занятий и 25 минут – на студента, пропустившего от 4 до 7 занятий.

Список основной литературы

1.    Тульчинский Г. Л.Total Branding: мифодизайн постиндустриального общества. Бренды и их роль в современном бизнесе и культуре. – СПб., 2013.

2.    Дорский А. Ю. Эстетика власти: Философско-культурологический экскурс. – СПб., 2011.

Список дополнительной литературы

1.    Адамс Дж. Разблокируй свой разум: техника поиска оригинальных решений сложных проблем и генерации гениальных идей. – М., 2008.

2.    Витале Дж. Гипнотические рекламные тексты: как искушать и убеждать клиента одними словами. – М., 2008.

3.    Евстафьев В. А., Ясонов В. Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы. – СПб., 2005.

4. Наст Д. Эффект визуализации. Как использовать скрытые возможности мозга, учиться быстрее, запоминать больше и достигать успеха в бизнесе. - М., 2008.

Перечень иных информационных источников

1.    Группа «мифодизайн» социальной сети «В Контакте».

2.     Advertology.ru: наука о рекламе. . Режим доступа: http:// advertology.ru

3.    Sostav.ru: маркетинг, реклама, PR: . - Режим доступа: www.sostav.ru

 просмотров: 146 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru