Очная форма обучения. 3 курс
Актуальные проблемы брендинга политических партий
7 сентября 2018
Преподаватель: Быков Илья Анатольевич, доктор политических наук, доцент
Кафедра: связей с общественностью в политике и государственном управлении

План лекционных занятий

12.09.17. Понятие политического брендинга. Специфика брендинга политических партий.

19.09.17. Основные этапы брендинга политических партий.

26.09.17. Сегментирование в брендинге политических партий: основные параметры и инструменты

3.10.17. Классификация потребителей и понятие жизненного стиля в брендинге политических партий

10.10.17. Позиционирование в брендинге политических партий: принципы и приёмы

17.10.17. Проблема идеологического позиционирования

24.10.17. Сущностные и формальные характеристики бренда политической партии

31.10.17. Ценности бренда политической партии

7.11.17. Основные этапы нейминга в брендинге политических партий

14.11.17. Ренейминг, ребрендинг и репозиционирование в брендинге политических партий

21.11.17. Индивидуальность бренда политической партии

28.11.17. Фирменный стиль в брендинге политических партий. Основные элементы брендбука в брендинге политических партий

5.12.17. Коммуникационные стратегии политического брендинга

12.12.17. Связи с общественностью в политическом брендинге

19.12.17. Политическая реклама в брендинге политических партий

26.12.17. Основные методы оценки эффективности бренд-коммуникаций в брендинге политических партий

26.12.17. Лояльность в политическом брендинге

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Не предусмотрено

Внутрисеместровый контроль

Студентам необходимо посетить не менее 80% аудиторных занятий. В случае регулярных пропусков следует предоставить в письменном виде пропущенные темы аудиторных заданий.

Вопросы к зачету

1.    Политический брендинг

2.    Сегментирование в брендинге политических партий: основные параметры и инструменты

3.    Позиционирование в брендинге политических партий: принципы и приёмы

4.    Классификация потребителей и понятие жизненного стиля в брендинге политических партий

5.    Сущностные и формальные характеристики бренда политической партии

6.    Виды политических брендов: основные классификации

7.    Ценности бренда политической партии

8.    Основные этапы нейминга в брендинге политических партий

9.    Ренейминг, ребрендинг и репозиционирование в брендинге политических партий

10.    Индивидуальность бренда политической партии

11.    Основные элементы брендбука в брендинге политических партий

12.    Миссия и философия политического бренда

13.    Архитектуры портфелей политических брендов

14.    Мифодизайн политического бренда

15.    Основные этапы нейминга в политических партиях

16.    Индивидуальность политического бренда

17.    Фирменный стиль как одна из технологий политического брендинга

18.    Имидж и бренд в политическом брендинге

19.    Роль репутации в политическом брендинге

20.    Ренейминг и ребрендинг политических партий

21.    Позиционирование и репозиционирование в брендинге политических партий

22.    Интегрированный брендинг в политических партиях

23.    Электронный политический брендинг

24.    Технологии связей с общественностью в брендинге политических партий

25.    Роль медиарилейшнз в политическоим брендинге

26.    Коммуникационные стратегии политического брендинга

27.    Концепция бренд-лидерства в брендинге политических партий

28.    Франчайзинг в брендинге политических партий

29.    Основные методы оценки эффективности бренд-коммуникаций в брендинге политических партий

30.    Лояльность в политическом брендинге

Критерии оценки (зачет)

Зачет проводится в виде устного ответа на вопрос. Длительность подготовки: до 30 минут.

В качестве критерия оценки знаний студентов выбрана следующая система:

«Зачтено» выставляется при условии, если студент показывает хорошие знания изученного учебного материала; самостоятельно, логично и последовательно излагает и интерпретирует материалы учебного курса; полностью раскрывает смысл предлагаемого вопроса; владеет основными терминами и понятиями изученного курса; показывает умение переложить теоретические знания на предполагаемый практический опыт.

«Незачтено» выставляется при наличии серьезных упущений в процессе изложения учебного материала; в случае отсутствия знаний основных понятий и определений курса или присутствии большого количества ошибок при интерпретации основных определений; если студент показывает значительные затруднения при ответе на предложенные основные и дополнительные вопросы; при условии отсутствия ответа на основной и дополнительный вопросы.

Список основной литературы

1.    Быков И. А. Стратегии и модели использования СМИ в GR. Формирование общественной поддержки // GR и лоббизм: теория и технологии. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Под ред. В. А. Ачкасовой, И. Е. Минтусова, О. Г. Филатовой. М.: Юрайт, 2015. С. 94-112.

2.    Быков И. А. Сетевая политическая коммуникация: Теория, практика и методы исследования: монография. СПб.: СПГУТД, 2013. 200 с.

3.    Быков И. А. Технологии брендинга. СПб.: СПбГУ, 2010. 68 с.

4.    Быков И. А. Паблик рилейшнз в деятельности политических партий: опыт современной России // Связи с общественностью в политике: учебное пособие. СПб.: СПбГУТ, 2000.

Список дополнительной литературы

1.    Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.

2.    Алёшина И.В. Поведение потребителей: Учебник. – М.: Экономистъ, 2006.

3.    Быков И.А. Технологии брендинга. СПб., 2009.

4.    Гэд Т. 4D брэндинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001.

5.    Дэвис С.М. Управление активами торговой марки. – СПб.: Питер, 2001.

6.    Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004.

7.    Капферер Ж.-Н. Торговые марки: испытание практикой. Новые реальности современного брэндинга. – М.: Консалтинговая группа «Имидж-контакт»; ИНФРА-М, 2002.

8.    Кляйн Н. NO LOGO: Люди против брэндов. – М.: ООО «Добрая книга», 2003.

9.    Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. – СПб.: Питер, 2003.

10.    Кривоносов А., Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2010.

11.    Кумбер С. Брэндинг. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.

12.    Лепла Ф.Дж., Паркер Л.М. Интегрированный брендинг. – СПб.: Издательский дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003.

13.    Марк М., Пирсон К. Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов. - СПб.: Питер, 2005.

14.    Музыкант В.Л. Формирование бренда средствами PR и рекламы. – М.: Экономистъ, 2006.

15.    Нордсрем К.А., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк: Капитал пляшет под дудку таланта. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005.

16.    Огилви Д. Огилви о рекламе. – М.: Издательство Эксмо, 2003.

17.    Прингл Х., Томпсон М. Энергия торговой марки. – СПб.: Питер, 2003.

18.    Райс Э., Райс Л. Происхождение брэндов, или Естественный отбор в мире бизнеса. – М.: АСТ, Транзиткнига, 2005.

19.    Райс Э., Райс Л. Расцвет пиара и упадок рекламы: Как лучше всего представить фирму. – М.: АСТ: Транзиткнига, 2006.

20.    Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. – СПб.: Питер, 2002.

21.    Райс Э., Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость. – СПб.: Питер, 2001.

22.    Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. От брендинга к бренд-билдингу. – М.: Гелла-принт, 2004.

23.    Тамберг В., Бадьин А. Брендинг в розничной торговле. Алгоритм построения «с нуля». – М.: Эксмо, 2008.

24.    Тесакова Н., Тесаков В. Бренд и торговая марка: развод по-русски. – СПб.: Питер, 2004.

25.    Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы. – СПб.: Питер, 2005.

26.    Хейг М. Крупнейшие ошибки брендинга. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2003.

27.    Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы. – СПб.: Питер, 2000.

28.    Чернатони Л., Макдональд М. Брендинг. Как создать мощный бренд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

29.    Черчилль Г., Браун Т. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2007.

30.    Шейн С.А. От мороженного к интернету: Франчайзинг как инструмент развития и повышения прибыльности вашей компании. - Днепропетровск: Баланс Бизнес Бук, 2006.

31.    Шеррингтон М. Незримые ценности брэнда. – М.: Вершина, 2006.

32.    Аакер Д. Как обойти конкурентов : создаем сильный бренд. Спб.: Питер, 2012. 350 с.

33.    Лиллекер Д. Д. Политическая коммуникация: ключевые концепты. Харьков : Гуманитарный центр, 2010. 297 с.

34.    Чернатони Л. Брендинг : как создать мощный бренд. М.: Юнити, 2012. 543 с.

35.    Чумиков А. Н., Бочаров М.Н. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов. М., 2012.

36.    Шарков Ф. И. Коммуникология: основы теории коммуникации. М. : Дашков, 2012. 591 с.

37.    Шульц Д., Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникации. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.

 просмотров: 79 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru