План лекционных занятий
12.09.17. Понятие политического брендинга. Специфика брендинга политических партий.
19.09.17. Основные этапы брендинга политических партий.
26.09.17. Сегментирование в брендинге политических партий: основные параметры и инструменты
3.10.17. Классификация потребителей и понятие жизненного стиля в брендинге политических партий
10.10.17. Позиционирование в брендинге политических партий: принципы и приёмы
17.10.17. Проблема идеологического позиционирования
24.10.17. Сущностные и формальные характеристики бренда политической партии
31.10.17. Ценности бренда политической партии
7.11.17. Основные этапы нейминга в брендинге политических партий
14.11.17. Ренейминг, ребрендинг и репозиционирование в брендинге политических партий
21.11.17. Индивидуальность бренда политической партии
28.11.17. Фирменный стиль в брендинге политических партий. Основные элементы брендбука в брендинге политических партий
5.12.17. Коммуникационные стратегии политического брендинга
12.12.17. Связи с общественностью в политическом брендинге
19.12.17. Политическая реклама в брендинге политических партий
26.12.17. Основные методы оценки эффективности бренд-коммуникаций в брендинге политических партий
26.12.17. Лояльность в политическом брендинге
Самостоятельная работа в присутствии преподавателя
Не предусмотрено
Внутрисеместровый контроль
Студентам необходимо посетить не менее 80% аудиторных занятий. В случае регулярных пропусков следует предоставить в письменном виде пропущенные темы аудиторных заданий.
Вопросы к зачету
1. Политический брендинг
2. Сегментирование в брендинге политических партий: основные параметры и инструменты
3. Позиционирование в брендинге политических партий: принципы и приёмы
4. Классификация потребителей и понятие жизненного стиля в брендинге политических партий
5. Сущностные и формальные характеристики бренда политической партии
6. Виды политических брендов: основные классификации
7. Ценности бренда политической партии
8. Основные этапы нейминга в брендинге политических партий
9. Ренейминг, ребрендинг и репозиционирование в брендинге политических партий
10. Индивидуальность бренда политической партии
11. Основные элементы брендбука в брендинге политических партий
12. Миссия и философия политического бренда
13. Архитектуры портфелей политических брендов
14. Мифодизайн политического бренда
15. Основные этапы нейминга в политических партиях
16. Индивидуальность политического бренда
17. Фирменный стиль как одна из технологий политического брендинга
18. Имидж и бренд в политическом брендинге
19. Роль репутации в политическом брендинге
20. Ренейминг и ребрендинг политических партий
21. Позиционирование и репозиционирование в брендинге политических партий
22. Интегрированный брендинг в политических партиях
23. Электронный политический брендинг
24. Технологии связей с общественностью в брендинге политических партий
25. Роль медиарилейшнз в политическоим брендинге
26. Коммуникационные стратегии политического брендинга
27. Концепция бренд-лидерства в брендинге политических партий
28. Франчайзинг в брендинге политических партий
29. Основные методы оценки эффективности бренд-коммуникаций в брендинге политических партий
30. Лояльность в политическом брендинге
Критерии оценки (зачет)
Зачет проводится в виде устного ответа на вопрос. Длительность подготовки: до 30 минут.
В качестве критерия оценки знаний студентов выбрана следующая система:
«Зачтено» выставляется при условии, если студент показывает хорошие знания изученного учебного материала; самостоятельно, логично и последовательно излагает и интерпретирует материалы учебного курса; полностью раскрывает смысл предлагаемого вопроса; владеет основными терминами и понятиями изученного курса; показывает умение переложить теоретические знания на предполагаемый практический опыт.
«Незачтено» выставляется при наличии серьезных упущений в процессе изложения учебного материала; в случае отсутствия знаний основных понятий и определений курса или присутствии большого количества ошибок при интерпретации основных определений; если студент показывает значительные затруднения при ответе на предложенные основные и дополнительные вопросы; при условии отсутствия ответа на основной и дополнительный вопросы.
Список основной литературы
1. Быков И. А. Стратегии и модели использования СМИ в GR. Формирование общественной поддержки // GR и лоббизм: теория и технологии. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Под ред. В. А. Ачкасовой, И. Е. Минтусова, О. Г. Филатовой. М.: Юрайт, 2015. С. 94-112.
2. Быков И. А. Сетевая политическая коммуникация: Теория, практика и методы исследования: монография. СПб.: СПГУТД, 2013. 200 с.
3. Быков И. А. Технологии брендинга. СПб.: СПбГУ, 2010. 68 с.
4. Быков И. А. Паблик рилейшнз в деятельности политических партий: опыт современной России // Связи с общественностью в политике: учебное пособие. СПб.: СПбГУТ, 2000.
Список дополнительной литературы
1. Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.
2. Алёшина И.В. Поведение потребителей: Учебник. – М.: Экономистъ, 2006.
3. Быков И.А. Технологии брендинга. СПб., 2009.
4. Гэд Т. 4D брэндинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001.
5. Дэвис С.М. Управление активами торговой марки. – СПб.: Питер, 2001.
6. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004.
7. Капферер Ж.-Н. Торговые марки: испытание практикой. Новые реальности современного брэндинга. – М.: Консалтинговая группа «Имидж-контакт»; ИНФРА-М, 2002.
8. Кляйн Н. NO LOGO: Люди против брэндов. – М.: ООО «Добрая книга», 2003.
9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. – СПб.: Питер, 2003.
10. Кривоносов А., Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2010.
11. Кумбер С. Брэндинг. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.
12. Лепла Ф.Дж., Паркер Л.М. Интегрированный брендинг. – СПб.: Издательский дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003.
13. Марк М., Пирсон К. Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов. - СПб.: Питер, 2005.
14. Музыкант В.Л. Формирование бренда средствами PR и рекламы. – М.: Экономистъ, 2006.
15. Нордсрем К.А., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк: Капитал пляшет под дудку таланта. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005.
16. Огилви Д. Огилви о рекламе. – М.: Издательство Эксмо, 2003.
17. Прингл Х., Томпсон М. Энергия торговой марки. – СПб.: Питер, 2003.
18. Райс Э., Райс Л. Происхождение брэндов, или Естественный отбор в мире бизнеса. – М.: АСТ, Транзиткнига, 2005.
19. Райс Э., Райс Л. Расцвет пиара и упадок рекламы: Как лучше всего представить фирму. – М.: АСТ: Транзиткнига, 2006.
20. Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. – СПб.: Питер, 2002.
21. Райс Э., Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость. – СПб.: Питер, 2001.
22. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. От брендинга к бренд-билдингу. – М.: Гелла-принт, 2004.
23. Тамберг В., Бадьин А. Брендинг в розничной торговле. Алгоритм построения «с нуля». – М.: Эксмо, 2008.
24. Тесакова Н., Тесаков В. Бренд и торговая марка: развод по-русски. – СПб.: Питер, 2004.
25. Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы. – СПб.: Питер, 2005.
26. Хейг М. Крупнейшие ошибки брендинга. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2003.
27. Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы. – СПб.: Питер, 2000.
28. Чернатони Л., Макдональд М. Брендинг. Как создать мощный бренд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
29. Черчилль Г., Браун Т. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2007.
30. Шейн С.А. От мороженного к интернету: Франчайзинг как инструмент развития и повышения прибыльности вашей компании. - Днепропетровск: Баланс Бизнес Бук, 2006.
31. Шеррингтон М. Незримые ценности брэнда. – М.: Вершина, 2006.
32. Аакер Д. Как обойти конкурентов : создаем сильный бренд. Спб.: Питер, 2012. 350 с.
33. Лиллекер Д. Д. Политическая коммуникация: ключевые концепты. Харьков : Гуманитарный центр, 2010. 297 с.
34. Чернатони Л. Брендинг : как создать мощный бренд. М.: Юнити, 2012. 543 с.
35. Чумиков А. Н., Бочаров М.Н. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов. М., 2012.
36. Шарков Ф. И. Коммуникология: основы теории коммуникации. М. : Дашков, 2012. 591 с.
37. Шульц Д., Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникации. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.