Очная форма обучения. 3 курс
Профессионально-творческие студии: Проектирование в рекламе и связях с общественностью
4 сентября 2018
Преподаватель: Ульяновский Андрей Владимирович, канд. культурологии, доцент
Кафедра: рекламы

План лекционных занятий

Лекционные занятия не предусмотрены

План практических / семинарских занятий

Занятие 1. Типовое проектное решение в форме жанра рекламного ролика. Базовые жанры, - product is hero. (по Ульяновскому А.В. «Реклама в сфере культуры», стр.159-162). Примеры

Занятие 2. Типовое проектное решение в форме жанра рекламного ролика. Базовые жанры, - testimonial, presenter. (по Ульяновскому А.В. «Реклама в сфере культуры», стр.159-162). Примеры

Занятие 3. Типовое проектное решение в форме жанра рекламного ролика. Базовые жанры, - demonstration, news spot.). (по Ульяновскому А.В. «Реклама в сфере культуры», стр.159-162). Примеры.

Занятие 4. Типовое проектное решение в форме жанра рекламного ролика. Базовые жанры, - slice of life, (оптимальная граница между полным реализмом и «незаметными бытовыми грёзами»). (по Ульяновскому А.В. «Реклама в сфере культуры», стр.159-162). Примеры.

Занятие 5. Типовое проектное решение в форме жанра рекламного ролика. Базовые жанры, - jingle. Как сочинять песенки в рекламе? Вопросы авторского права на пародии музыки либо слов и постмодерн. Кейсы, примеры громких скандалов.

Занятие 6. Типовое проектное решение в форме жанра рекламного ролика. Базовые жанры, - story spot. Как рассказывать визуальную историю в рекламе за 15 – 30 – 60 секунд? Ближе к динамичному дизайну или мгновенному кино? (по Ульяновскому А.В. «Реклама в сфере культуры», стр.159-162). Примеры.

Занятие 7. Типовое проектное решение в форме жанра рекламного ролика. Развитие жанров - interview spot, Имитация журналистики в рекламе vs «джинса». Примеры.

Занятие 8. Типовое проектное решение в форме жанра рекламного ролика. Развитие жанров. Аnalogy, Вид метафоры: сравнительная. Примеры.

Занятие 9. Типовое проектное решение в форме жанра рекламного ролика. Развитие жанров. Аnalogy. Вид метафоры: контекстуальная и гибридная. Примеры.

Занятие 10. Типовое проектное решение в форме жанра рекламного ролика. Развитие жанров - special effect spot. Куда идет эволюция специальных эффектов если технологии позволяют визуализировать ВСЁ. Примеры

Занятие 10. Типовое проектное решение в форме жанра рекламного ролика. Развитие жанров: life style spot, как доверительно и правильно использовать грёзы ЦА? Какие грёзы часто используются? В чём резерв эффективности. (по Ульяновскому А.В. «Реклама в сфере культуры», стр.159-162).

Занятие 11. Типовое проектное решение в форме жанра рекламного ролика. Развитие жанров: монтаж в стиле MTV. психоделия в рекламе. («психоделические» мотивы и «кислотные» ролики).

Занятие 12. Коллоквиум

Занятие 13. Виды психоделических и кислотных визуализаций (диплом ВШЖиМК спец. по рекламе А. Алексеевой «Психоделические мотивы», кафедра рекламы)

Занятие 14. Типовое проектное решение в форме жанра рекламного ролика. Развитие жанров: self- referential. (4 вида: отсылка на себя, другой ролик, рекламу в целом, произведение сферы культуры)). Постмодерн в рекламе.

Занятие 15. Контрольная работа

Занятие 16. Сравнительный анализ типовых проектных решений в области связей с общественностью и рекламы. Направление эволюции жанров в условиях современности.

Семинарские занятия ведет: Ульяновский Андрей Владимирович, канд. культурологии, доцент

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Самостоятельная работа предусмотрена в форме коллоквиума

Занятие 1. Проектирование смысла вещи: Историческая динамика смены рыночных предпочтений в области игрушек и социально-культурное обоснование этого процесса на примере: Барби vs феи Wincs vs монстры High;

Работа по 4 аналитическо-поисковым подгруппам с обсуждением результатов в последней трети занятия. Формулирование кратких общих итогов работы.

Самостоятельную работу в присутствии преподавателя ведет: Ульяновский Андрей Владимирович, канд. культурологии, доцент

Внутрисеместровый контроль

Внутрисеместровый контроль не предусмотрен

Вопросы к зачету

1.    Типовое проектное решение в форме жанра рекламного ролика. Базовые жанры, - product is hero, testimonial, presenter. Примеры.

2.    Типовое проектное решение в форме жанра рекламного ролика. Базовые жанры, - demonstration, slice of life, news spot. Примеры. (оптимальная граница между полным реализмом и «незаметными бытовыми грёзами»).

3.    Типовое проектное решение в форме жанра рекламного ролика. Базовые жанры, - jingle. Как сочинять песенки в рекламе? Вопросы авторского права на пародии музыки либо слов и постмодерн. Кейсы, примеры громких скандалов.

4.    Типовое проектное решение в форме жанра рекламного ролика. Базовые жанры, - story spot. Как рассказывать визуальную историю в рекламе за 15 – 30 – 60 секунд? Ближе к динамичному дизайну или мгновенному кино? Примеры. (по Ульяновскому А.В. «Реклама в сфере культуры», стр.159-162).

5.    Типовое проектное решение в форме жанра рекламного ролика. Развитие жанров - interview spot, Имитация журналистики в рекламе vs «джинса». Примеры.

6.    Типовое проектное решение в форме жанра рекламного ролика. Развитие жанров. Аnalogy, Три вида метафоры: сравнительная, контекстуальная и гибридная. Примеры.

7.    Типовое проектное решение в форме жанра рекламного ролика. Развитие жанров - special effect spot. Куда идет эволюция специальных эффектов если технологии позволяют визуализировать ВСЁ. Примеры

8.    Типовое проектное решение в форме жанра рекламного ролика. Развитие жанров: life style spot, как доверительно и правильно использовать грёзы ЦА? Какие грёзы часто используются? В чём резерв эффективности. (по Ульяновскому А.В. «Реклама в сфере культуры», стр.159-162).

9.    Типовое проектное решение в форме жанра рекламного ролика. Развитие жанров: монтаж в стиле MTV. психоделия в рекламе. («психоделические» мотивы и «кислотные» ролики),

10.     Виды психоделических и кислотных визуализаций (диплом А. Алексеевой «Психоделические мотивы» на кафедре рекламы)

11.    Типовое проектное решение в форме жанра рекламного ролика. Развитие форме жанров: self- referential. (4 вида: отсылка на себя, другой ролик, рекламу в целом, произведение сферы культуры)). Постмодерн в рекламе.

12.    Идеология Трансгуманизма как закономерный этап развития западного общества потребления. Аргументы и позиционирование при продвижении мобильной телефонии, элементная база которой внедрена в тело;

13.    Модернизация тела при помощи Техники. Обоснование, концепции, творческие решения вывода на рынок и продвижения Паралимпиады людей с модифицированными телами – киборгов;

14.    Историческая динамика смены рыночных предпочтений в области игрушек и социально-культурное обоснование этого процесса на примере: «Барби» vs феи «Wincs» vs монстры «High»;

Критерии оценки (зачет)

В течение семестра студент должен самостоятельно разработать и выступить с аудиторной презентацией и продемонстрировать результаты самостоятельной работы в присутствии преподавателя. При хороших результатах, выполненных в течение семестра работ на зачете возможно освобождение от ответа на теоретические вопросы.

Показателями, характеризующими учебную работу слушателей, являются:

1.    Посещаемость занятий и активность работы на занятиях;

2.    Знание основных положений курса.

3. Соответствие презентации по содержания и форме

Единая форма подготовки презентаций:

1. Название файла с презентацией: цифра папки _ Название, напр.: 4_фальшивые боты.ppt

2. Power Point.

3. Общий принцип – интересные визуализации, некоторая избыточности текстовой информации на каждом слайде т.к. презентация учебная, а не промо.

4. Содержание каждого материала нужно раскрыть и донести до аудитории.

Номер слайда     – Описание     – Примечание

1     – Название папки Название темы     – Напр. «Вопросы эффективностифальшивые боты»

2     – Структура, перечень разделов доклада     – Каждая тема раскрывается не менее чем в 5 разделах. Если статья про правила – то каждое правило – отдельный слайд

3     – 1. Объект рассмотрения      – Какой феномен рассматривается, что можно сказать про объект

4     – 2. Предмет рассмотрения –     В каком ракурсе, что именно рассматривается из всего функционирования феномена, в чем причина интереса к предмету

5…9     – Слайды по разделам     – Ориентировочный перечень разделов: Если статья про правила – то каждое правило – отдельный слайд, если нет, то: 5. Тема в цифрах и бюджетах, 6. Ошибочное распространенное мнение относительно предмета или объекта, 7. Что на самом деле, 8. Доказательства, 9. Пример из практики, жизни, смешной случай

10…14…20     – Слайды с визуальным материалом     – От 5 до 10 слайдов. Количество визуального материала – в зависимости от темы на усмотрение автора.

Если визуализации в форме рекламного ролика – 6-10 примеров по теме.

15     – Выводы     – Кратко. Самое важное по пунктам

16     – Пословица или высказывание автора презентации на фоне веселой картинки     – Итоговое отношение автора презентации к рассмотренной теме, напр. «иу!», «крутой кайфовый попс», «вынос головного мозга», «не комильфо»

Критерии оценивания формируются исходя из данных показателей, форм работ слушателей, которые используются ими при освоении учебного материала дисциплины и методов измерения глубины ответа слушателей (в процентах).

Зачет проводится в устной форме. На подготовку ответа по 3 вопросам студенту дается 20 минут. Срыв презентации приводит к необходимости ответа на 6 дополнительных вопросов

Оценка «зачет» ставится, если не менее чем на 75% раскрыт каждый из вопросов.

Оценка «не зачтено» ставится, если каждый из вопросов раскрыт менее чем на 25%, или, если при раскрытии одного из вопросов на 75% остальные вопросы раскрыты менее чем на 10%. И студент не смог ответить на 1 доп. Вопрос.

Пример тестового задания / Типовые вопросы

Тестовые задания и типовые вопросы не предусмотрены.

Список основной литературы

1.    Аренс У. Современная реклама / отв. ред. М. Трушкова. М., 2013.

2.    Дубровин И. А. Маркетинговые коммуникации: учебник. М., 2012.

3.    Овчинникова Н. Н. Рекламное дело: курс лекций. М., 2010.

4.    Смирнов Э. А. Управление качеством рекламы: уч. пособие. М., 2013.

5.    Ульяновский А. В. Мифодизайн в рекламе: уч. пособие / СПбГУ. СПб., 2011.

6.    Ульяновский А. В. Современные рекламные технологии: уч. пособие / СПбГУ. СПб., 2011.

7.    Ульяновский А. В. Реклама в сфере культуры. СПб., 2012.

8.    Учёнова В. В. Реклама и массовая культура. Служанка или госпожа?: уч. пособие / ред. Г. А. Клебче. М., 2012.

9.    Щепилова Г. Г. Реклама в СМИ: история, технологии, классификация: монография. М., 2013.

Список дополнительной литературы

1.    Анашкина Н. А. Режиссура телевизионной рекламы: уч. пособие / ред. Г. Н. Кондрашёв. М., 2013.

2.    Витале Дж. Гипнотические рекламные тексты: как искушать и убеждать клиентов одними словами / пер. А. В. Гарбарук. М., 2010.

3.    Кузнецов П. А. Копирайтинг&Спичрайтинг. Эффективные рекламные и PR-технологии: монография / ред. А. Е. Илларионова.

4.    Кузнецова И. В. Психология рекламы: уч. пособие / ред. Л. А. Карпова. СПб., 2010.

5.    Мокшанцев Р. И. Психология рекламы: уч. пособие. М., 2011.

6.    Слободянюк Э. П. Настольная книга копирайтера / ред. Д. Денисова. М., 2011.

7.    Траут Д. Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции: монография. СПб., 2010.

8.    Фещенко Л. Г. Структура рекламного текста. СПб., 2003.

Перечень иных информационных источников

Федеральный закон от 13 Занятие 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015).

 просмотров: 127 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru