Очная форма обучения. 3 курс
Теория и практика рекламы и связей с общественностью в политической сфере
4 сентября 2018
Преподаватель: Ачкасова Вера Алексеевна, доктор политических наук, профессор
Кафедра: связей с общественностью в политике и государственном управлении

План лекционных занятий

5 сентября. Роль и место политической коммуникации в системе социальных отношений.

12 сентября. Базовые теории политических коммуникаций.

19 сентября. Политический дискурс и методы его изучения.

26 сентября. Содержание и специфика политических коммуникаций.

3 октября. Система технологий и средств политической коммуникации.

10 октября. Мобилизация общественного мнения как политическая задача.

17 октября. Рекламная и СО-деятельность в публичной политике.

24 октября. Имиджевые цели и технологии в сфере политических коммуникаций.

План практических занятий

5 сентября. Основные этапы становления и развития теорий политической коммуникации

12 сентября. Политическая коммуникация как процесс.

19 сентября. Общественное мнение как объект политической коммуникации

26 сентября. Анализ политического дискурса и методика его применения.

3 октября. Технологический комплекс и инструментарий политического воздействия

10 октября, 17 октября. Пропагандистские технологии и PR: сравнительный анализ. Мобилизационные средства и методы в политической коммуникации.

24 октября. Средства политической коммуникации при формировании публичной сферы (решение кейсов). Технология «повестки дня».

31 октября, 14 ноября. GR и кризисные коммуникации в политике: модели и регулирование.

21 ноября. Контрольная работа.

28 ноября, 5 декабря. Манипулятивные составляющие политической коммуникации

12 декабря. Политэйнмент как коммуникационная основа современного политического процесса

19 декабря. Репутационный капитал политического лидера. Особенности создания авторитета и репутации государственной власти.

26 декабря. Моделирование медиапродукта в условиях политической конкурентной борьбы / кризисной ситуации - деловая игра.

Показателями, характеризующими текущую учебную работу обучающихся, являются:

1. Посещаемость занятий и активность работы на занятиях.

2. Результаты контрольных опросов (тестов).

3. Оценка выполненных заданий (доклады, сообщения, учебно-исследовательские и информационно-поисковые работы).

Вопросы к экзамену

1.    Основные этапы становления политических PR и рекламы.

2.    Базовые теоретические подходы к анализу политических коммуникаций.

3.    Политико-информационное пространство и его основные формы.

4.    Политические партии, движения и СМИ в политическом дискурсе.

5.    Дискурсный анализ как исследовательский метод политической коммуникации.

6.    Целевые аудитории политической коммуникации

7.    Политическая коммуникация как процесс взаимодействия политических акторов.

8.    Содержание и основные стадии процесса политической коммуникации

9.    Способы и методы политической коммуникации.

10.    Сущность и функции политической пропаганды.

11.    Общественное мнение как ресурс политической коммуникации.

12.    Политическая коммуникация и интеракция.

13.    Система технологий политической коммуникации.

14.    Управление коммуникациями органов власти и общественности как основа деятельности по связям с общественностью.

15.    Государство как институт политической коммуникации.

16.    Авторитет государственной власти: содержание и особенности механизма создания.

17.    Методы измерения эффективности политической коммуникации в СО-деятельности органов государственной власти.

18.    Политический PR как способ коммуникации.

19.     Политические партии, движения и СМИ в политическом дискурсе.

20.    Кризисные коммуникации в политической сфере: содержание и технологии

21.    Публичная политика и публичное пространство. Характеристики публичного пространства

22.    Механизм создания политической «повестки дня».

23.    Взаимодействие государственной власти и общества в современных российских условиях

24.    Формирование имиджа государственных органов власти в социальном пространстве

Критерии оценки

Форма промежуточной аттестации – письменный экзамен. Студент готовит письменный ответ на 2 предложенных преподавателем вопроса из списка экзаменационных вопросов.

На подготовку ответа студенту дается 30 минут.

Оценка «отлично» ставится студенту, обнаружившему всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоившему основную и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины и их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

Оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется слушателям, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Основная литература

1.    Акопов, Г. Л. Интернет и политика. Модернизация политической системы на основе инновационных политических интернет-коммуникаций / Г.Л. Акопов. - М.: КноРус, 2017.

2.    Володенков, С. В. Интернет-коммуникации в глобальном пространстве современного политического управления / С.В. Володенков. - М.: Проспект, Издательство МГУ, 2015. - 320 c.

3.    Гринберг Т. Э. Политические технологии: ПР и реклама: Учеб. пособ. для студ.вузов. 2-е изд., испр. М.: Аспект Пресс, 2012

4.    Миронова П. О. Жанры политической коммуникации: Практикум / Миронова П О. - Москва: Огни, 2016.

5.    Лиллекер Д. Политическая коммуникация. Ключевые концепты. Харьков, 2010

6.    Соловьев А. И. Политология. Политические теории, политические технологии. М.: Аспект-пресс, 2012.

7.    СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. Научная школа: Санкт-Петербургский государственный университет / Под ред. Ачкасовой В.А., Быкова И.А.

М.: Изд-во Юрайт, 2018.

8.    Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов. М.: ИНФРА-М, 2013.

9.    Хубецова З. Ф. Политическая коммуникация. Теория, образование, опыт : учеб. пос. : в 2 ч. Ч. 1: Исследование и преподавание политической коммуникации — М. : ООО ≪Смелый дизайнер≫, 2017.

10.    GR и лоббизм: теория и технологии / Под ред. В. А. Ачкасовой, И. Е. Минтусова, О. Г. Филатовой. М.: Юрайт, 2016

11.    GR: теория и практика / под ред. И. Е. Минтусова. СПб.: СПбГУ, 2013

Дополнительная литература

1.    Политические коммуникации: Учеб. пособие для студентов вузов / под ред. А. И. Соловьева. М., Аспект пресс, 2004

2.    Комаровский В. С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М., 2009.

3.    Политическое консультирование. Отв.ред.Е.Егорова-Гантман, И.Минтусов. М.: Изд-во «Никколо М», 1999.

4.    Публичная политика: от теории к практике / сост. и науч. ред. Н.Ю. Данилова, О.Ю. Гурова, Н.Г. Жидкова. – СПб.: Алетейя, 2008. – 356 с.

5.    Черных А. И. Медиа и демократия. – М.; СПб.: Университетская книга, 2011.

Перечень иных информационных источников

Не предусмотрен

 просмотров: 218 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru