Теория и практика рекламы и связей с общественностью в политической сфере
План лекционных занятий
5 сентября. Роль и место политической коммуникации в системе социальных отношений.
12 сентября. Базовые теории политических коммуникаций.
19 сентября. Политический дискурс и методы его изучения.
26 сентября. Содержание и специфика политических коммуникаций.
3 октября. Система технологий и средств политической коммуникации.
10 октября. Мобилизация общественного мнения как политическая задача.
17 октября. Рекламная и СО-деятельность в публичной политике.
24 октября. Имиджевые цели и технологии в сфере политических коммуникаций.
План практических занятий
5 сентября. Основные этапы становления и развития теорий политической коммуникации
12 сентября. Политическая коммуникация как процесс.
19 сентября. Общественное мнение как объект политической коммуникации
26 сентября. Анализ политического дискурса и методика его применения.
3 октября. Технологический комплекс и инструментарий политического воздействия
10 октября, 17 октября. Пропагандистские технологии и PR: сравнительный анализ. Мобилизационные средства и методы в политической коммуникации.
24 октября. Средства политической коммуникации при формировании публичной сферы (решение кейсов). Технология «повестки дня».
31 октября, 14 ноября. GR и кризисные коммуникации в политике: модели и регулирование.
21 ноября. Контрольная работа.
28 ноября, 5 декабря. Манипулятивные составляющие политической коммуникации
12 декабря. Политэйнмент как коммуникационная основа современного политического процесса
19 декабря. Репутационный капитал политического лидера. Особенности создания авторитета и репутации государственной власти.
26 декабря. Моделирование медиапродукта в условиях политической конкурентной борьбы / кризисной ситуации - деловая игра.
Показателями, характеризующими текущую учебную работу обучающихся, являются:
1. Посещаемость занятий и активность работы на занятиях.
2. Результаты контрольных опросов (тестов).
3. Оценка выполненных заданий (доклады, сообщения, учебно-исследовательские и информационно-поисковые работы).
Вопросы к экзамену
1. Основные этапы становления политических PR и рекламы.
2. Базовые теоретические подходы к анализу политических коммуникаций.
3. Политико-информационное пространство и его основные формы.
4. Политические партии, движения и СМИ в политическом дискурсе.
5. Дискурсный анализ как исследовательский метод политической коммуникации.
6. Целевые аудитории политической коммуникации
7. Политическая коммуникация как процесс взаимодействия политических акторов.
8. Содержание и основные стадии процесса политической коммуникации
9. Способы и методы политической коммуникации.
10. Сущность и функции политической пропаганды.
11. Общественное мнение как ресурс политической коммуникации.
12. Политическая коммуникация и интеракция.
13. Система технологий политической коммуникации.
14. Управление коммуникациями органов власти и общественности как основа деятельности по связям с общественностью.
15. Государство как институт политической коммуникации.
16. Авторитет государственной власти: содержание и особенности механизма создания.
17. Методы измерения эффективности политической коммуникации в СО-деятельности органов государственной власти.
18. Политический PR как способ коммуникации.
19. Политические партии, движения и СМИ в политическом дискурсе.
20. Кризисные коммуникации в политической сфере: содержание и технологии
21. Публичная политика и публичное пространство. Характеристики публичного пространства
22. Механизм создания политической «повестки дня».
23. Взаимодействие государственной власти и общества в современных российских условиях
24. Формирование имиджа государственных органов власти в социальном пространстве
Критерии оценки
Форма промежуточной аттестации – письменный экзамен. Студент готовит письменный ответ на 2 предложенных преподавателем вопроса из списка экзаменационных вопросов.
На подготовку ответа студенту дается 30 минут.
Оценка «отлично» ставится студенту, обнаружившему всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоившему основную и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины и их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.
Оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется слушателям, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.
Оценки «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
Основная литература
1. Акопов, Г. Л. Интернет и политика. Модернизация политической системы на основе инновационных политических интернет-коммуникаций / Г.Л. Акопов. - М.: КноРус, 2017.
2. Володенков, С. В. Интернет-коммуникации в глобальном пространстве современного политического управления / С.В. Володенков. - М.: Проспект, Издательство МГУ, 2015. - 320 c.
3. Гринберг Т. Э. Политические технологии: ПР и реклама: Учеб. пособ. для студ.вузов. 2-е изд., испр. М.: Аспект Пресс, 2012
4. Миронова П. О. Жанры политической коммуникации: Практикум / Миронова П О. - Москва: Огни, 2016.
5. Лиллекер Д. Политическая коммуникация. Ключевые концепты. Харьков, 2010
6. Соловьев А. И. Политология. Политические теории, политические технологии. М.: Аспект-пресс, 2012.
7. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. Научная школа: Санкт-Петербургский государственный университет / Под ред. Ачкасовой В.А., Быкова И.А.
М.: Изд-во Юрайт, 2018.
8. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов. М.: ИНФРА-М, 2013.
9. Хубецова З. Ф. Политическая коммуникация. Теория, образование, опыт : учеб. пос. : в 2 ч. Ч. 1: Исследование и преподавание политической коммуникации — М. : ООО ≪Смелый дизайнер≫, 2017.
10. GR и лоббизм: теория и технологии / Под ред. В. А. Ачкасовой, И. Е. Минтусова, О. Г. Филатовой. М.: Юрайт, 2016
11. GR: теория и практика / под ред. И. Е. Минтусова. СПб.: СПбГУ, 2013
Дополнительная литература
1. Политические коммуникации: Учеб. пособие для студентов вузов / под ред. А. И. Соловьева. М., Аспект пресс, 2004
2. Комаровский В. С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М., 2009.
3. Политическое консультирование. Отв.ред.Е.Егорова-Гантман, И.Минтусов. М.: Изд-во «Никколо М», 1999.
4. Публичная политика: от теории к практике / сост. и науч. ред. Н.Ю. Данилова, О.Ю. Гурова, Н.Г. Жидкова. – СПб.: Алетейя, 2008. – 356 с.
5. Черных А. И. Медиа и демократия. – М.; СПб.: Университетская книга, 2011.
Перечень иных информационных источников
Не предусмотрен