Очная форма обучения. 3 курс
Теория и практика рекламы и связей с общественностью в коммерческой сфере
4 сентября 2018
Преподаватель: Быкова Елена Владимировна, доктор филологических наук, доцент; Панкова Галина Константиновна, доцент
Кафедра: связей с общественностью в бизнесе

План лекционных занятий

05 сентября. Понятие маркетингового PR. Коммуникации с потребителем. Особенности коммуникации в сегменте B2C и В2В в онлайн и офлайн среде.

12 сентября. Агенты влияния и лидеры мнений. Коммуникации субъекта бизнесе в социальных сетях. Специфика работы с деловыми СМИ.

19 сентября. Бизнес и некоммерческая организация: особенности взаимодействия. Расслоение третьего сектора в соответствии с его социальной стратификацией.

26 сентября. Виды и особенности функционирования некоммерческих организаций в России и за рубежом.

План практических занятий

Занятие 1. Медиакарта субъекта PR и его стейкхолдеры. Составление медиакарты и определение коммуникационной стратегии.

Занятие 2. Технологий управления коммуникацией в бизнес-PR для В2С и В2В. Эпатаж и привлечение внимание в коммуникациях. Хайп и хайпономика

Занятие 3. Коммуникации со сложными клиентами. Работа с негативным контентом и рекламациями. Способы нативной рекламы в социальных сетях

Занятие 4. Взаимодействие бизнеса с некоммерческими организациями: направления, особенности, инструменты. Подготовка и защита проекта.

Занятие 5. Роль экологически ориентированных некоммерческих организаций в жизнедеятельности ресурсодобывающего бизнеса: влияние на реализацию проектов. Анализ кейсов экологических организаций и их взаимодействий с предприятиями природопользования. Подготовка и защита проекта.

Занятие 6. Локальные сообщества и некоммерческие организации как ключевые объекты влияния в социально ориентированных проектах бизнеса.

Занятие 7. Контрольная работа 1№.

В ходе контрольной работы обучающиеся представляют свой план продвижения любого бизнес-субъекта PR (по выбору студента). Контрольная работа выполняется студентом с использованием домашних заготовок и представляется в аудитории в виде электронной презентации.

Занятие 8. Контрольная работа №2.

В ходе контрольной работы обучающиеся презентуют результаты проведенного исследования особенностей взаимодействия бизнес-субъекта (выбранного самостоятельно) с некоммерческими группами. Контрольная работа выполняется студентом с использованием домашних заготовок и представляется в аудитории в виде электронной презентации.

Критерии оценки контрольной работы 1-2: контрольная работа оценивается «зачет» или «незачет». Оценка «зачет» ставится в том случае, если студент делает электронную презентацию продвижения бизнес-субъекта, демонстрирует знание базовых теоретических вопросов, применяет их при анализе бизнес-ситуации, правильно квалифицирует всех субъектов коммуникации, определяет их функции.

План самостоятельной работы в присутствии преподавателя

Занятие 1. Анализ контрольной работы 1. Корректировка недочетов

Занятие 2. Анализ контрольной работы 2. Корректировка недочетов

Вопросы к экзамену (письменная форма)

1.    PR и маркетинговые коммуникации: основные подходы, соотношение, основные проблемы.

2.    Маркетинг-микс: основные составляющие и их функции.

3.    PR- деятельность во взаимоотношениях с инвесторами

4.    Инструменты и способы управления маркетинговыми коммуникациями

5.    Характеристика ключевых аудиторий маркетингового PR

6.    Продвижение субъекта бизнеса: коммуникационный план

7.    Медиакарта и ее структура. Основные характеристики и предназначение

8.    Коммуникация бизнес-структуры с ее стейкхолдерами. Характеристика стейкхолдеров

9.    Специфика коммуникации со стейкхолдерами в онлайн и офлайн средах

10.    Коммуникация со сложными клиентами

11.    Спонсорская заявка

12.    Инвестиционное предложение

13.    Бизнес и власть: специфика коммуникации

14.    Бизнес-коммуникация и PR-этика.

15.    Некоммерческая организация – общая характеристика, специфика функционирования.

16.    Виды НКО в России и их социальная функция

17.    Особенности функционирования НКО в России

18.    Особенности функционирования НКО за рубежом

19.    НКО как лидер мнений.

20.    Взаимодействие НКО со СМИ.

21.    Особенности работы PR-служб НКО.

22.    Взаимодействие бизнеса с НКО: направления, особенности, инструменты.

23.    Роль экологически ориентированных НКО в жизнедеятельности ресурсодобывающего бизнеса

24.    Локальные сообщества и НКО как ключевые объекты влияния в социально ориентированных проектах бизнеса.

Критерии оценки письменного экзамена

Экзамен проводится в письменной форме. В билете 2 вопроса. Первый вопрос о взаимодействии с коммерческими стейкхолдерами, второй – с некоммерческими стейкхолдерами.

Время на подготовку ответа на письменные вопросы - 30 минут.

Оценка «отлично» ставится в случае полного письменного ответа на оба вопроса билета. Полный ответ подразумевает формулирование определений ключевых понятий, демонстрирование знания технологий управления коммуникациями, приведение примеров из коммуникационной деятельности бизнес-структур.

Оценка «хорошо» ставится в том случае, если студент дал письменные ответы на два вопроса в билете, но ответ содержит 1 фактическую ошибку и /или в ответе на 1 вопрос билета отсутствует пример/примеры.

Оценка «удовлетворительно» ставится в случае, если студент дал краткие тезисные ответы на оба вопроса билета и/или дал 1 полный развернутый ответ на 1 из вопросов билета или ответы содержат 1/2 фактические ошибки в интерпретации термина или описываемого явления.

Оценка «неудовлетворительно «ставится во всех остальных случаях.

Основная литература

1.    Азарова Л.В. и др. Ситуационный анализ в связях с общественностью: учебник для вузов. СПб. : Питер, 2009. 256 с.

2.    Алексеева О. История доверия в недоверительные времена. — М. 2008. — 240 с.

3.    Андерсен Б. Этика и бизнес / Б. Андерсен // Стандарты и качество, 2009. - № 2. — С. 88-92.

4.    Андерсен К. Маркетинг для современных Робин Гудов: применяем принципы успешных маркетинговых стратегий в реализации благотворительных программ. — М. 2008. — 272 с.

5.    Бландел, Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Принципы и практика в эпоху информации. СПб.: Питер, 2006 . 384 с.

6.    Грекова Г. И., Киварина М. В., Кузьмин А. В., Руденко К. А. Взаимодействие предпринимательских структур, власти и населения в системе социального партнерства. Великий Новгород: 2010. – 242 с.

7.    Емельянов, С. М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс учебное пособие. СПб.,: Питер, 2007. 240 с.

8.    Китчен Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. 454 с.

9.    Кондратьев Э. В. Абромов Р. Н. Связи с общественностью.учеб. пособие. М.: Академический проект, 2005. 510 с.

10.    Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг. Менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд. СПб.: Питер, 2007. 464 с.

11.    Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью. СПб.: Питер, 2010. 384 с.

12.    Ляйнеман Р., Байкальцева Е. Измерения медиарилейшнз. М. : Вершина, 2006. 248 с.

13.    Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М. : "Рефл-бук", К.: "Ваклер", 2005. 624 с.

14.    Сальникова Л.С. Репутационный менеджмент. Современные подходы и технологии. М. 2013. – 303 с.

15.    Тавер Е. И. Стандарты и социальная ответственность бизнеса / Е. И. Тавер // Акционерное общество: вопросы корпоративного управления, 2010. - № 5. - С. 12-18.

16.    Чумиков А. Н. Бочаров М. Б. Связи с общественностью: теория и практика.учеб. пособие. М.: Дело, 2009. 496 с.

Дополнительная литература

1.    Дорский А. Ю. Правовое обеспечение PR. СПб. : Питер, 2005. 208 с.

2.    Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью. СПб. 2010. 384 с.

3.    Орлов А. С. Введение в коммуникационный менеджмент. М.:Гардарики, 2005. 368 с.

4.    Райс Э., Райс Л. Расцвет пиара и упадок рекламы. М.: Издательство АСТ, 2004. 212 с.

5.    Серов А. Страшные тайны PR. Записки PR-консультанта. СПб. : Питер, 2004. 176 с.

6.    Стратегическое коммуникации в бизнесе и политике: материалы межд. науч. конф. (23 апреля 2014) / отв. ред.-сост. ДП. Гавра. - СПб.2014. – 158 с.

7.    Уотсон Г., Нобл П. Методы оценки деятельности PR-подразделения компании. Днепропетровск : Баланс Бизнес Букс, 2006. 261 с.

8.    Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изм. и доп. от 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 21 марта, 28 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 10 января, 2 февраля, 3 ноября, 30 декабря 2006 г.)

9.    Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»

10.    Чумиков А. Н., Бочаров М. Б. Связи с общественностью: теория и практика.учеб. пособие. М. 2009. 496 с.

11.    Шаркова Е.А. Социальная миссия экологически ориентированного PR: опыт Архангельской области //Социальная журналистика как общественная деятельность: опыт и научные исследования в России, США и странах Северной Европы: мат. межд. семинара (17-18 марта 2014). СПбГУ. СПб., 2014. С. 95-98.

12.    Экологическая журналистика: сб. статей / под ред. А.В. Давыдовой, А.С. Смоляровой. СПб., 2011.

13.    Яковлев И. П. Стратегические коммуникации: Учебное пособие. : Изд-во СПбГУ, факультет журналистики, 2006. 184 с.

Перечень иных информационных источников

www.asi.org.ru

www.socialpolicy.ru

www.nb-forum.ru

www.soc-otvet.ru

www.businesspartner.ru

Информационные фонды НБ СПбГУ: www.library.spbu.ru

 просмотров: 341 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru