План лекционных занятий
3 сентября. Введение в маркетинговые исследования. 2 ч.
10 сентября. Виды маркетинговых исследований. Кабинетные и полевые исследования в маркетинге. 4 ч.
24 сентября. Методы сбора информации. Количественные и качественные методы сбора информации. 2 ч.
1 октября. Структура и планирование маркетингового исследования. 4ч.
8 октября. Выборка. Типы и виды выборки. 4 ч.
План практических занятий
Тема 1. Опросы. Наблюдение. 4 ч.
Тема 2. Метод фокус-групп. Биографический метод. 4 ч.
Тема 3. Крупнейшие исследовательские компании: AC Nielsen - NetRatings, ComScore, Media Metrix, IDC, Garthner, ФОМ, КомКон Медиа, TNS Россия, группа компаний TNS и др. 8 ч.
Тема 4. Метод анализа документов. 4 ч.
Тема 5. Метод глубинного интервью, эксперимент. 4 ч.
Тема 6. SWOT-анализ. 4 ч.
Тема 7. Шкалы и шкалирование. 4 ч.
Тема 8. Игротехника. 4 ч.
Тема 9. Конкурентный анализ. 4 ч.
Тема 10. Бинарное и кросс-темпоральное исследование. 4 ч.
Тема 11. Теория выборки. Виды выборки. 4 ч.
Практические занятия ведет: Гурушкин Павел Юрьевич, канд. политических наук, доцент
Вопросы к экзамену
1. Роль и место маркетинговых исследований в рекламе и процессе деятельности по связям с общественностью.
2. Структура и план маркетингового исследования.
3. Виды исследований.
4. Основные понятия теории выборки.
5. Шкалирование и виды шкал.
6. Исследовательские компании (две на выбор студента).
7. Количественные и качественные методы сбора информации.
8. Источники информации.
9. Опросы.
10. Наблюдение.
11. SWOT-анализ.
12. Эксперимент.
13. Фокус-группы
14. Биографический метод
15. Игротехника
16. Анализ документов и контент-анализ.
17. Бинарное исследование.
18. Кросс-темпоральное исследование.
19. Конкурентный анализ.
Основная литература
1. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. Издательство «Питер», 2014г. – 414 с.
2. Азарова Л.В., Ачкасова В.А., Иванова К.А. Ситуационный анализ в связях с общественностью. СПБ.: Питер, 2009. - 256 с.
3. Мангейм Дж., Рич Р. Политология. Методы исследования. / Дж. Мангейм, Р. Рич - М.: Весь Мир, 1997.- 557 с
4. Попова О. В. Политический анализ и прогнозирование: Учебник / О. В. Попова. — М.: Аспект Пресс, 2011. — 464 с.
Дополнительная литература
1. Гладков В.Д. Ситуационный анализ в управлении. – М., Наука, 2003
2. Иваненко Т.Б., Юрский А.Д. Ситуационный анализ. – М., Знание, 2000
3. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Л.А. Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун и др.; Под общественная. ред. В.И. Стражева. - 2-е изд., стереотип.- Мн.: Выш. шк., 2002.
4. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие.-М.: Издательство «ДИС», НГАЭиУ, 1999.
5. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2003
6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 2003.
7. Э.А.Маркарьян, Г.П.Герасименко ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ - М.: «ПРИОР», 1999
8. Шеремет А.Д. “Теория экономического анализа” 2000 г.
9. Анализ хозяйственной деятельности/Под ред. Белобжедский И.А., Белобородова В.А. – М.: Финансы и статистика, 1995.
10. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 1996.
11. Ветров А.А. Баланс: Оценка хозяйственного потенциала предприятия//Бухгалтерский учет. – 2000. - №6.
12. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. – М.: Бизнес-школа, 2002.
13. Ефимова О.В. Анализ финансовой устойчивости//Бухгалтерский учет. – 2003. - №9.
14. Янкин В.Г. Финансово-хозяйственная деятельность предприятий: Методика анализа. – М.: Финансы и статистика, 1999
15. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2002.