Очная форма обучения. 3 курс
Маркетинговые исследования в рекламе и связях с общественностью
5 сентября 2018
Преподаватель: Гурушкин Павел Юрьевич, кандидат политических наук, доцент
Кафедра: менеджмента массовых коммуникаций

План лекционных занятий

3 сентября. Введение в маркетинговые исследования. 2 ч.

10 сентября. Виды маркетинговых исследований. Кабинетные и полевые исследования в маркетинге. 4 ч.

24 сентября. Методы сбора информации. Количественные и качественные методы сбора информации. 2 ч.

1 октября. Структура и планирование маркетингового исследования. 4ч.

8 октября. Выборка. Типы и виды выборки. 4 ч.

План практических занятий

Тема 1. Опросы. Наблюдение. 4 ч.

Тема 2. Метод фокус-групп. Биографический метод. 4 ч.

Тема 3. Крупнейшие исследовательские компании: AC Nielsen - NetRatings, ComScore, Media Metrix, IDC, Garthner, ФОМ, КомКон Медиа, TNS Россия, группа компаний TNS и др. 8 ч.

Тема 4. Метод анализа документов. 4 ч.

Тема 5. Метод глубинного интервью, эксперимент. 4 ч.

Тема 6. SWOT-анализ. 4 ч.

Тема 7. Шкалы и шкалирование. 4 ч.

Тема 8. Игротехника. 4 ч.

Тема 9. Конкурентный анализ. 4 ч.

Тема 10. Бинарное и кросс-темпоральное исследование. 4 ч.

Тема 11. Теория выборки. Виды выборки. 4 ч.

Практические занятия ведет: Гурушкин Павел Юрьевич, канд. политических наук, доцент

Вопросы к экзамену

1.    Роль и место маркетинговых исследований в рекламе и процессе деятельности по связям с общественностью.

2.    Структура и план маркетингового исследования.

3.    Виды исследований.

4.    Основные понятия теории выборки.

5.    Шкалирование и виды шкал.

6.    Исследовательские компании (две на выбор студента).

7.    Количественные и качественные методы сбора информации.

8.    Источники информации.

9.    Опросы.

10.    Наблюдение.

11.    SWOT-анализ.

12.     Эксперимент.

13.     Фокус-группы

14.     Биографический метод

15.     Игротехника

16.    Анализ документов и контент-анализ.

17.    Бинарное исследование.

18.    Кросс-темпоральное исследование.

19.    Конкурентный анализ.

Основная литература

1.    Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. Издательство «Питер», 2014г. – 414 с.

2.    Азарова Л.В., Ачкасова В.А., Иванова К.А. Ситуационный анализ в связях с общественностью. СПБ.: Питер, 2009. - 256 с.

3.    Мангейм Дж., Рич Р. Политология. Методы исследования. / Дж. Мангейм, Р. Рич - М.: Весь Мир, 1997.- 557 с

4.    Попова О. В. Политический анализ и прогнозирование: Учебник / О. В. Попова. — М.: Аспект Пресс, 2011. — 464 с.

Дополнительная литература

1.    Гладков В.Д. Ситуационный анализ в управлении. – М., Наука, 2003

2.    Иваненко Т.Б., Юрский А.Д. Ситуационный анализ. – М., Знание, 2000

3.    Анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Л.А. Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун и др.; Под общественная. ред. В.И. Стражева. - 2-е изд., стереотип.- Мн.: Выш. шк., 2002.

4.    Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие.-М.: Издательство «ДИС», НГАЭиУ, 1999.

5.    Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2003

6.    Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 2003.

7.    Э.А.Маркарьян, Г.П.Герасименко ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ - М.: «ПРИОР», 1999

8.    Шеремет А.Д. “Теория экономического анализа” 2000 г.

9.    Анализ хозяйственной деятельности/Под ред. Белобжедский И.А., Белобородова В.А. – М.: Финансы и статистика, 1995.

10.    Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 1996.

11.    Ветров А.А. Баланс: Оценка хозяйственного потенциала предприятия//Бухгалтерский учет. – 2000. - №6.

12.    Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. – М.: Бизнес-школа, 2002.

13.    Ефимова О.В. Анализ финансовой устойчивости//Бухгалтерский учет. – 2003. - №9.

14.    Янкин В.Г. Финансово-хозяйственная деятельность предприятий: Методика анализа. – М.: Финансы и статистика, 1999

15.    Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2002.

 просмотров: 352 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru