Очная форма обучения. 4 курс
Курсовая работа по спецсеминару «Фейк в практике аудиовизуальных СМИ»
12 сентября 2018
Преподаватель: Ильченко Сергей Николаевич, доктор филологических наук, профессор
Кафедра: телерадиожурналистики

План лекционных занятий

Занятие 1. Определение темы и структуры курсовых работ.

Примерные темы курсовых работ

1.    Что такое фейк.

2.    Шоу-цивилизация и проблема достоверности информации.

3.     Типология применения фейков в журналистской практике.

4.     Компоненты фейка как метода работы журналиста.

5.     Электронные СМИ 1980-1990-х гг. и проблема доверия к информации.

6.     Информационные войны как поле проявления фейкового мышления.

7.     Особенности функционирования отечественных СМИ в начале ХХI века.

8.    Достоверность как критерий важности информации.

9.    Формы и виды интерпретации информации в практике электронных СМИ.

10.    Роль фейка в интерпретации эксцессных ситуаций.

11.     Особенности работы электронных СМИ в экстремальных ситуациях.

12.    Фейк как политический формат в современных информационных войнах.

13.    Политизация электронного вещания.

14.    Применение фейковой журналистики в контексте агитации и пропаганды.

15.    Фейк как средство манипулирования общественным сознанием. .

16.    Шоу-цивилизация и ее влияние на медийную систему России.

17.    Правовые основы деятельности СМИ в современной России.Опыт участия СМИ в выборах федеральных органов власти (1993-2015 гг.)

18.    СМИ и экстремальные политические ситуации: цветные революции, терроризм, устранение политических деятелей.

19.    Роль СМИ в политических процессах регионального уровня.

20.    Методы работы современных СМИ в контексте политических процессов.

21.    Проблема достоверности в практике современных электронных СМИ.

22.    Анализ деятельности современного иностранного СМИ с точки зрения освещения политической проблематики.

23.    Анализ деятельности современного российского СМИ с точки зрения политической проблематики.

24.    Специфика деятельности оппозиционных СМИ в отечественной медиасистеме.

25.    Медийный портрет политического деятеля (по выбору студента).

26.    Приемы и методы информационной борьбы в современных условиях.

27.    Фейк как информационное оружие в практике СМИ.

28.    Типология фейков в практике СМИ.

29.    Альтернатива фейковой журналистики.

Текущий контроль (курсовая работа)

Темы курсовых работ обсуждаются и утверждаются на первом семинарском занятии. Корректировка темы возможна, но не позднее чем за месяц до начала зачетной сессии. Курсовые работы сдаются преподавателю не позднее, чем за неделю до начала зачетной сессии.

Форма проведения экзамена – письменная, с презентацией выполненной исследовательской работы.

Критерии оценки (курсовая работа)

Оценка «Отлично» ставится, если выполнена в должном объеме (не менее 40 000 знаков), в ней задействовано не менее 15 печатных источников и раскрыта заявленная тема на обширном эмпирическом материале.

Оценка «Хорошо» ставится, если работа выполнена в объеме от 35 000 до 40 000 знаков, в ней задействовано от 10 до 15 печатных источников и в основном раскрыта заявленная тема с привлечением эмпирического материала.

Оценка «Удовлетворительно» ставится, если работа выполнен в минимально требуемом объеме (от 30 000 до 35 000 знаков), в ней задействовано до 19 печатных источников и раскрыта заявленная тема.

Оценка «Неудовлетворительно» ставится, если она выполнена в объеме менее 30 000 знаков в ней задействовано минимальное количество печатных источников и не раскрыта заявленная тема.

Любая положительная оценка курсовой работы возможна только при наличии в ней не менее 75 процентов авторского текста.

Список обязательной литературы

1.    Ильченко С.Н., Окнер О.А. ТВ в эпоху Интернета. СПб, 2004.

2.    Ильченко С.Н. Современные аудиовизуальные СМИ: новые формы и жанры вещания. СПб., 2006.

3.    Ильченко С.Н. Отечественное телевидение на рубеже столетий. СПб., 2009.

4.    Ильченко С.Н. Шоу-цивилизация: конец реальности? CПб., 2014.

5.    Ильченко С.Н. Политические игры в медиапространстве. СПб., 2017.

6.    Ильченко С.Н. Журналистика источников лжеинформации: кризис доверия в условиях шоу-цивилизации // Век информации. 2015. № 2 (Материалы семинара Форума «Дни философии в Петербурге-2014), с. 217-227.

7.    Ильченко С.Н. Политическая изнанка шоу-цивилизации: иллюзии свободы слова и информационная война / Коммуникационные исследования. 2014. № 2. С. 16-22.

8.    Ильченко С.Н.Фейк как политический формат в современной медиасреде // Гуманитарный вектор, 2015, Серия «История. Политология». № 3 (43). С. 98-101.

Список дополнительной литературы

1.    Блохин И.Н. Журналистика в мире национальных отношений. Политическое функционирование и профессиональное участие. СПб., 2008.

2.    Боброва И., Зимин В. Черный PR? Белый GR! Цветной IR:). Менеджмент информационной культуры. М.-СПб., 2006.

3.    Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества. На телевизионных подмостках. М., 2003.

4.    Васильева Т.В., Осинский В.Г., Петров Г.Н. Радиотелевизионная журналистика в системе профессиональных координат. Ч.1,2. СПб, 2002, 2003.

5.    Власть, зеркало или служанка? Энциклопедия современной российской журналистики. В 2-х т. М., 1998.

6.     Волковский Н.Л. Информационные войны. СПб, 2003.

7.    Егоров В. Телевидение между прошлым и будущим. М., 1999.

8.    Засурский И. Масс-медиа второй республики. М.,1999.

9.    Засурский И. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-e. М., 2001.

10.    Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. М..1994.

11.    Каган М., Куртов А. Охота на дракона. Размышления о выборах и политическом консультировании. М., 2002.

12.    Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. М., 2000.

13.    Караулов А. Вокруг Кремля. Диалоги. В 2-х т. М., 1993.

14.    Ковлер А. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт. М., 1995.

15.    Мельник Г.С. Mass-media: психологические процессы и эффекты. СПб, 1996.

16.    Ольшанский Д. Массовые настроения в политике. М., 1995.

17.    Политика и СМИ. М., 2008.

18.    Почепцов Г.Г. Информационные войны. Киев, 2000.

19.    Сухотерин Л., Юдинцев И. информационная работа в государственном аппарате. М., 2007.

20.    Средства массовой информации постсоветской России. М., 2005.

21.    Телерадиоэфир: история и современность. М.. 2005.

22.    Телерадиоэфир: история и современность. М., 2008.

23.    Цуладзе Автандил. Большая манипулятивная игра. М., 2000.

24.    Шишкина М. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб, 1999

25.    Прохоров Е. П. Журналистика и демократия: учеб. пособие. М., 2004.2017 г.

26.    Шкондин М. В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога. М., 2002.

Перечень иных информационных источников

1.    Фонды НБ СПбГУ: www.library.spbu.ru

 просмотров: 72 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru