Очная форма обучения. 4 курс
Курсовая работа по спецсеминару «Научно-популярная историческая журналистика в России: традиции и современность»
12 сентября 2018
Преподаватель: Ущиповский Сергей Николаевич, кандидат филологических наук, доцент
Кафедра: истории журналистики

Рекомендуемые примерные темы курсовых работ

1. Специфика историко-литературного журнала в России 1861-1917 гг. (на примере журнала «Русский архив»).

2. Специфика историко-литературного журнала в России 1861-1917 гг. (на примере журнала «Русская старина»).

3. Специфика историко-литературного журнала в России 1861-1917 гг. (на примере журнала «Исторический вестник»).

4. Специфика историко-литературного журнала в России 1861-1917 гг. (на примере журнала «Вестник всемирной истории» - «Всемирный вестник»).

5. Историческая тематика в русском историко-литературном журнале: особенности подачи и тенденции интерпретации (на примере журнала … (на выбор))

6. Особенности историко-революционного направления в русской исторической журналистике (на примере журнала «Былое» - «Минувшие годы»).

7. Особенности историко-революционного направления в русской исторической журналистике (на примере журнала «Голос минувшего»).

8. Особенности сбора информации в русских специализированных историко-революционных журналах (на примере… (на выбор)).

9. Особенности историко-культурного направления в русской исторической журналистике (на примере журналов «Историческая летопись», «Светоч»).

10. Советские историко-революционные журналы «Истпарта»: особенности и специфика (на примере журналов «Красный архив», «Каторга и ссылка», «Красная летопись» и др.).

11. Историческая тематика в советской журналистике в контексте принципов «партийности» и «классовости» истории (на примере… (на выбор)).

12. Историческая тематика в советской прессе периода «Перестройки» (на примере изданий «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Литературная газета», «Огонёк», «Юность», «Новый мир» и др.).

13. Социальный процесс «исторической реабилитации» периода «Перестройки» на страницах советской печати (на примере… (на выбор)).

14. Научно-популярные исторические журналы конца 1980-х -1990-х гг. (на примере журналов «Родина», «Наше наследие»).

15. Универсальный научно-популярный исторический журнал начала 2000-х гг.: типологические особенности (на примере изданий «Московский журнал. История государства Российского» и др.)

16. «Историко-познавательные» журналы как новый феномен «развлекательной печати» (на примере «Истории в подробностях», History Illustrated и др.)

17. Краеведческий исторический журнал 1990-х – начала 2000-х гг.: особенности редакционной работы и содержания (на примере изданий: «История Петербурга», «Адреса Петербурга», «Адреса Москвы», «Архангельская старина», «Тверская старина» и др.).

18. Специализированный исторический журнал 1990-х – начала 2000-х гг.: особенности редакционной работы и содержания («Церковно-исторический вестник», «Военно-исторический сборник», «Военно-исторический архив», «Новый Часовой: Русский военно-исторический журнал», «Родная старина» и др.).

19. Тенденции освещения вопросов отечественной истории в современных печатных общественно-политических СМИ (на примере изданий: «Известия», «Аргументы и факты», «Итоги», «Коммерсант - Власть» и др.)

20. Тенденции освещения вопросов отечественной истории в современных электронных СМИ («исторические программы» на ТВ и Радио – на выбор).

Внутрисеместровый контроль

    В рамках подготовки курсовых работ – контроль степени готовности курсовых (предзащита после готовности 75% работы).

Текущий контроль (курсовая работа)

В процессе выбора темы курсовой работы из приведённого списка студент имеет право (в зависимости от индивидуальных интересов) уточнить предложенную формулировку или предложить собственную после личного согласования данного вопроса с преподавателем.

Вместе с преподавателем (руководителем курсовой работы) студент уточняет круг проблем, подлежащих изучению, определяет структуру курсовой работы, составляет список литературы, необходимой для изучения.

Процедура защиты курсовой работы включает краткое выступление студента и ответы на вопросы преподавателя.

Структура курсовой включает в себя титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, приложения (если есть).

На титульном листе указывается название учебного заведения, факультета и кафедры, тема курсовой работы и самой дисциплины, фамилия, имя и отчество автора, фамилия, имя и отчество преподавателя, проверяющего работу, место и год выполнения.

После титульного листа следует содержание (оглавление) с точным наименованием всех глав и параграфов и с указанием номеров страниц, на которых размещается начало каждого раздела работы (номера страниц проставляются в правом верхнем углу).

Во введении должно быть представлено: обоснование актуальности выбранной темы и проблемы исследования, цель курсовой работы, задачи курсовой работы, объект курсового исследования, предмет курсового исследования, структура курсовой работа.

Основное содержание работы составляет две, либо три главы, разбитые на параграфы. Основная часть работы, изложенная в строго последовательном, логическом порядке, должна содержать анализ научной литературы, предполагающий формализацию точек зрения разных исследователей на поставленную проблему и их сопоставление, а также собственную авторскую позицию. Каждый параграф и глава завершаются выводами.

В заключении работы формулируются общие выводы. Список литературы должен содержать не менее 20 источников, расположенных в алфавитном порядке (источники на иностранных языков приводятся отдельно, в конце списка). В одно или несколько приложений можно поместить какие-либо фактические материалы, например, репрезентативные документы, таблицы и т.п.

Оформление курсовой работы

Объем текста курсовой работы (без прилагаемых материалов) 25 – 30 страниц.

Шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал полуторный.

Параметры страницы: слева – 3 см, справа – 2 см, верхние и нижние – 2 см. Выравнивание текста по ширине страницы, автоматическая расстановка переносов. Плотность текста должна быть одинаковой. Абзацы в тексте начинают отступом 1,27 см.

Заголовки глав печатаются симметрично тексту (с равным отступлением от края текста) прописными буквами, подзаголовки печатаются строчными буквами (первая буква прописная). Заголовки не подчеркиваются и точки в конце не ставятся. Заголовки параграфов печатаются с абзаца.

В работе в обязательном порядке должны быть представлены сноски (ссылки). Подстрочные сноски оформляются внизу страницы автоматически. Литература в сносках приводится так же, как и в списке литературы (автор, название, выходные данные), но с одним отличием: вместо общего числа страниц указывается та страница (или страницы), с которой взята использованная в курсовой работе информация.

Критерии оценки (курсовая работа)

Курсовая работа оценивается по следующим критериям: оформление курсовой работы; соответствие темы работы её содержанию; логичность, последовательность, полнота изложения; степень самостоятельности и оригинальности выводов; правильность и грамотность аргументации в собственных оценках и выводах; использование основной и дополнительной научной литературы по тематике работы.

Оценки «отлично» заслуживает работа, которая соответствует всем вышеизложенным требованиям. Хорошая оценка ставится в случаях недостаточной проработки одного из перечисленных критериев. Удовлетворительной оценки заслуживает работа, которая лишь поверхностно раскрывает заявленную тему, лишена необходимой степени глубины анализа. Неудовлетворительная оценка ставится в случае простой компиляции различных источников, выявленной некомпетентности студента в рассматриваемой проблематике.

 просмотров: 79 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru