Очная форма обучения. 4 курс
Журналистика моды и стиля жизни: ценностные приоритеты и эффективные практики (спецсеминар)
31 августа 2018
Преподаватель: Сметанина Светлана Ивановна, доктор филологических наук, доцент
Кафедра: теории журналистики и массовых коммуникаций

План лекционных занятий

05 сентября. Коммуникативные стратегии журналистики о моде и стиле жизни. Психолингвистические проблемы создания и восприятия текстов СМИ о моде и стиле жизни.

План семинарских занятий

12 сентября. Характеристика изданий о моде и стиле жизни: сравнительный анализ.

19 сентября. Характеристика телевизионных передач о моде и стиле жизни: сравнительный анализ.

26 сентября. Базовая терминология в журналистике моды и стиля жизни.

03 октября. Жанровое и стилистическое своеобразие журналистики моды и стиля жизни.

10 октября. Своеобразие способов выражения оценки в журналистике моды и стиля жизни.

17 октября. Изображение и слово в журналистике моды и стиля жизни. Поликодовый текст.

24 октября. Концепты бестселлеров о моде и стиле жизни в социокультурном пространстве и в медиа (семинар-дискуссия).

31 октября. Инновационные практики fashion-журналистики (презентации о новых форматах глянца).

07 ноября. Особенности работы журналиста в глянцевом журнале: просмотр и обсуждение документального фильма «Сентябрьский номер» о подготовке к публикации журнала Vogue.

14 ноября. Авторская fashion-журналистика: анализ медиапрактики.

21 ноября. Авторская beauty-журналистика: анализ медиапрактики.

28 ноября. Авторское «я» в журналистике моды и стиля жизни: презентации по колонке редактора глянцевого издания.

05 декабря. Индустрия моды и кинематограф: нарративы моды в киноклассике (презентации обучающихся).

12.декабря. Обсуждение рабочей концепции курсовых работ по проблематике семинара.

19 декабря. Обсуждение эмпирического материала курсовых работ по проблематике семинара.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя не предусмотрена.

Внутрисеместровый контроль

Внутрисеместровый контроль не предусмотрен.

Вопросы к зачету

1.    Коммуникативные стратегии журналистики моды и стиля жизни (общая характеристика).

2.    Психолингвистические проблемы создания и восприятия текстов о моде и стиле жизни.

3.    Концепт «успех» в формировании картины мира журналистикой моды и стиля жизни.

4.    Базовая терминология журналистики моды и стиля жизни: проблемы понимания читателем.

5.    Объект оценки в журналистике моды и стиля жизни: социокультурный аспект.

6.    Способы выражения оценки в журналистике моды и стиля жизни: этический аспект.

7.    Способы выражения оценки в журналистике моды и стиля жизни: общеоценочная и частнооценочная лексика. Образные средства передачи оценки.

8.    Своеобразие жанровых решений в новостной журналистике о моде и стиле жизни.

9.    Своеобразие жанровых решений в репортаже о моде и стиле жизни.

10.    Своеобразие жанровых решений в интервью о моде и стиле жизни.

11.    Аналитические стратегии в журналистике моды и стиля жизни.

12.    Общее и индивидуальное в авторской журналистике о моде и стиле жизни.

13.    Поликодовый текст в журналистике моды и стиля жизни.

Критерии оценки

Форма проведения зачета устная. Студент отвечает на два вопроса.

На подготовку ответа дается 40 минут.

Оценка «зачет» ставится, если учащийся владеет основным учебным материалом в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и будущей работы по профессии, если он справился с выполнением заданий, предусмотренных программой курса, и знаком с основной рекомендованной литературой.

Оценка «незачет» ставится, если у учащегося обнаружены пробелы в знании основного учебного материала, базового терминологического аппарата соответствующей дисциплины, если он допускает методические и теоретические ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

Предполагаемая продолжительность проведения зачета для группы из 12 человек 4 часа.

Пример тестового задания / Типовые вопросы

Тестовые задания и типовые вопросы не предусмотрены.

Список обязательной литературы

1.    Амират К. Поведение потребителя с позиций семиотики: новые открытия // Реклама. Теория и практика. 2013. № 3. С. 144 – 155.

2.    Барт. Р. Система моды. М., 2004.

3.    Васильев А. Этюды о моде и стиле. М., 2010.

4.    Гибсон У. Распознавание образов / Пер. с англ. М., 2006.

5.    Горбунова М. Ю., Понукалина О. В. Управление поведением потребителя в контексте эмоционально-коммуникативного сервиса // Экономическая социология. 2012. № 4.С. 78 – 88.

6.    Кара-Мурза Е. С. Риторика вещности // Журналистика сферы досуга: учебное пособие. СПб., 2012. С. 167 – 170.

7.    Смеюха В. В. Женская пресса в условиях коммерциализации // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2012. №1. С. 96 – 101.

8.    Ставровская И. В. Интервью в глянцевом журнале как репрезентация фрейма «успех». URL: http:// jf.spbu.ru/upload/files/file_1365585974_5015.pdf (2013).

Список дополнительной литературы

1.    Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. М., 2012.

2.    Бодрийяр Ж. Фантомы современности. М., 2014.

3.    Бодрийяр Ж. Соблазн. М., 2000.

4.    Вайнштейн О. Одежда как смысл // Иностранная литература. 1993. № 7. С. 224 – 233.

5.    Вайнштейн О. Денди: мода, литература, стиль жизни. М., 2012.

6.    Рубин Г. Проект Счастье. М., 2014.

7.    Лоро Д. Искусство жить просто. М., 2017.

8.    Мансурова В. Д., Смирнова С. С. Социальные ориентиры сервильной журналистики. Барнаул. 2014.

9.    Миронов В. В. Коммуникативное пространство как фактор трансформации современной культуры и философии // Вопр. философии. 2006. № 2. С. 27 – 43.

10.    Найлунд Д. SISU. Финские секреты упорства, стойкости и оптимизма. М., 2018.

11.    Расселл Х. Хюгге, или Уютное счастье по-датски. М., 2017.

12.    Смеюха В. В. Массовая женская пресса: стратегии формирования потребительского поведения гендерной аудитории // Вопросы теории и практики журналистики. 2013. № 3. С. 126 – 131.

13.    Эко У. История красоты. М., 2010.

Перечень иных информационных источников

1.    URL: www:avangard.rosbalt.ru

2.    URL: www:blog-fiesta.com

3.    URL: colta.ru

4.    URL: commersant.ru

5.    URL: moda.1tv.ru

6.    URL: ng.ru

7.    URL: peterburg2.com

8.    URL: www. salatshop.ru

9.    Научная библиотека СПбГУ: www.library.spbu.ru

 просмотров: 100 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru