Очная форма обучения. 4 курс
Конвергентные технологии в современных редакциях СМИ (спецкурс)
4 сентября 2018
Преподаватель: Нигматуллина Камилла Ренатовна, кандидат политических наук
Кафедра: цифровых медиакоммуниаций

План лекционных занятий

04 сентября. Введение в конвергентную журналистику. Основные понятия и обзор литературы.

11 сентября. Тенденции рынка онлайн СМИ за рубежом и конвергентные технологии.

18 сентября. Тенденции рынка онлайн СМИ в России и конвергентные технологии.

25 сентября. Фрагментация современных медиа. Ключевые различия между аудиториями печатных и онлайновых СМИ.

02 октября. Аудитория онлайн СМИ, измерение и вовлечение.

09 октября. Глобальные модели новостного потребления и привычки читателей. Эволюция новостей в печати и в онлайне – специфика производства и подачи на разных платформах.

16 октября. Коммерциализация новостей и конвергентные технологии.

23 октября. Организация труда в конвергентной редакции, основные технологические цепочки.

30 октября. Требования к журналистам онлайн СМИ и конвергентных редакций.

06-13 ноября. Редакционные стратегии и использование конвергентных технологий.

20 ноября. Работа с социальными сетями и пользовательским контентом.

27 ноября. Новые бизнес-модели, нативная реклама и партнерские проекты.

04 декабря. Интернет-газета как особый тип онлайн СМИ.

11 декабря. Продвижение онлайн СМИ в Интернете.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Не предусмотрена

Внутрисеместровый контроль

Не предусмотрен

Вопросы к зачету

1)    Долгосрочная стратегия развития убыточного печатного СМИ

2)    Исследование аудитории конвергентного СМИ

3)    Описание редакционных стратегий в условиях конвергенции (в случае, если Вы – сотрудник этого СМИ)

4)    Серия мультимедийных материалов (в случае, если Вы – сотрудник конвергентной редакции).

Текущий контроль (зачет)

Студент обязан посетить не менее 70% занятий, не считая пропуска по уважительной причине. Отработка пропусков возможна – студент может предоставить публикации в сетевых СМИ, отражающие особенности работы в конвергентной редакции.

Не более трех занятий могут быть организованы в формате встреч с экспертами отрасли. В качестве отработки пропусков студент может организовать такую встречу и подготовить вопросы для обсуждения.

Критерии оценки (зачет)

Форма проведения зачета – письменная.

Оценка «зачет» ставится в случае посещения более 70% занятий и выполнения итоговой письменной работы.

Оценка «незачет» ставится в случае пропуска более 30% занятий и/или невыполнения итоговой письменной работы.

Письменная работа представляет собой анализ выбранного кейса, который предполагает следующие обязательные элементы:

- описание СМИ,

- методы получения информации/выводов,

- результат проведенного анализа,

- ссылки на научную и отраслевую литературу.

В случае серии материалов письменная работа представляет собой отчет о выполнении серии мультимедийных материалов (описание хода работы над ними).

Список основной литературы

1.    Амзин А. А. Новостная интернет-журналистика : учебное пособие / А. А. Амзин. - М. : Аспект Пресс, 2011. - 142 с.

2.    Интернет-СМИ: Теория и практика : учебное пособие для студентов вузов / ред. М. М. Лукина. - М. : Аспект Пресс, 2010. - 348 с.

Список дополнительной литературы

1.    Jenkins H. Convergence Culture: Where Old and New Media Collide. New York University Press, 2006. – 336 p.

2.    New Media: Theories and Practices of Digitextuality / Edited by Anna Everett & John T. Caldwell. New York: Routledge, 2003. – 304 p.

3.    Баранова Е. А. Новые реалии развития редакций, или Что такое газетная конвергенция: монография / Е. А. Баранова. М.: Вузовский учебник, 2016. - 187 с.

4.    Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. – М., 2010. – 200 с.

5.    Как новые медиа изменили журналистику. 2012—2016 / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов, М. Кастельс, Д. Кульчицкая, Н. Лосева, М. Паркс, С. Паранько, О. Силантьева, Б. ван дер Хаак; под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. – 304 c.

6.    Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика: Материалы к обучающим семинарам / Сост. С. Балмаева. Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного университета, 2010. – 148 c.

7.    Медиаконвергенция, которая изменила мир? /Сборник статей к открытой сессии по медиаконвергенции. Под ред. М.С. Корнева. – М., 2014. – 137 с.

8.    Мультимедийная журналистика: учебник для вузов / под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С. А. Шомовой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. – 413 c.

Перечень иных информационных источников

1.    http://newmediaedu.ru/

2.    http://silamedia.ru/

3.    http://slon.ru/story/novye_media/

4.    http://themedia.center/

5.    http://www.aka-media.ru/

6.    http://www.talkingnewmedia.com/

7.    Mediamedia.me

8.    mediatoolbox.ru

9.    Oblako-media.ru

10.    Postjournalist.ru

11.    Pulya.ru

12. jrnlst.ru

 просмотров: 87 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru