Очная форма обучения. 4 курс
Медиаэкономика
10 сентября 2018
Преподаватель: Бакирова Наталья Владимировна, к.э.н., доцент
Кафедра: менеджмента массовых коммуникаций

План лекционных занятий

04.09.Микро- и макроэкономика. Микро- и макроэкономические показатели деятельности СМИ.

04.09. Экономическая сущность и специфика медиабизнеса.

11.09. Организационная структура медиапредприятия.

11.09. Организационно-правовые формы медиапредприятия.

18.09. Бюджетирование как элемент стратегического управления медиапредприятием. Финансовое планирование в медиабизнесе.

18.09. Источники финансирования СМИ.

25.09. Собственный и заемный капитал медиапредприятия.

25.09. Основные принципы кредитования. Формы кредита. Порядок выдачи и погашения кредита.

02.10. Финансовый менеджмент в медиабизнесе.

02.10. Виды и функции цен. Методы ценообразования. Ценовая политика медиапредприятия.

09.10. Оборотные и внеоборотные активы. Управление оборотным капиталом.

16.10. Прибыль и рентабельность медиапредприятия.

23.10. Основные виды ценных бумаг.

30.10. Основные виды налогов и сборов. Налоговый кодекс РФ.

06.11. Расчетно-кассовое обслуживание медиапредприятий. Основные формы безналичных расчетов.

План семинарских занятий

13.11. Экономическая сущность риска. Взаимосвязь риска и дохода. Риск-менеджмент.

20.11. Инвестиционная деятельность медиапредприятий.

27.11. Диверсификация как метод снижения инвестиционных рисков.

04.12. Экономическая сущность маркетинга. Медиамаркетинг.

11.12. Рынок как объект маркетинга.

18.12. Экономическая сущность медиапланирования, его цели и задачи.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Не предусмотрена

Внутрисеместровый контроль

Не предусмотрен

Вопросы к зачету

1.Микро- и макроэкономика. Микро- и макроэкономические показатели деятельности СМИ.

2. Экономическая сущность и специфика медиабизнеса.

3. Организационная структура медиапредприятия.

4. Организационно-правовые формы медиапредприятия.

5. Бюджетирование как элемент стратегического управления медиапредприятием.

6. Источники финансирования СМИ.

7. Собственный и заемный капитал медиапредприятия.

8. Основные принципы кредитования.

9. Формы кредита.

10. Порядок выдачи и погашения кредита.

11. Финансовый менеджмент в медиабизнесе.

12. Виды и функции цен.

13. Методы ценообразования.

14. Ценовая политика медиапредприятия.

15. Оборотные и внеоборотные активы.

16. Управление оборотным капиталом.

17. Прибыль и рентабельность медиапредприятия.

18. Основные виды ценных бумаг.

19. Основные виды налогов и сборов. Налоговый кодекс РФ.

20. Расчетно-кассовое обслуживание медиапредприятий.

21. Основные формы безналичных расчетов.22. Экономическая сущность риска. Взаимосвязь риска и дохода. Риск-менеджмент.

23. Инвестиционная деятельность медиапредприятий.

24. Диверсификация как метод снижения инвестиционных рисков.

25. Экономическая сущность маркетинга. Медиамаркетинг.

26. Рынок как объект маркетинга.

27. Экономическая сущность медиапланирования, его цели и задачи.

Критерии оценки (зачет)

Зачет проходит в устной форме. Магистрант отвечает на 2 вопроса из перечня вопросов к зачету.

Оценка «Зачтено» ставится, если магистрант ответил на оба вопроса, умеет оперировать основными понятиями по теме вопроса, прокомментировать их, объяснить значение того или иного события, может грамотно ответить на любой, заданный преподавателем вопрос, связанный с темой вопросов, ответ обучающегося является логичным и последовательным.

Оценка «Не зачтено» ставится, если магистрант не знает ответа на вопросы, не знает базовых определений по курсу, не может ответить на дополнительные вопросы преподавателя.

Использование каких-либо дополнительных источников на любых носителях информации во время устного зачета запрещается. За пользование какими-либо источниками магистрант удаляется с зачета, в ведомость выставляется оценка «Не зачтено».

Список обязательной литературы

1.Экономика и менеджментмедиабизнеса : учебное пособие / С. Н. Большаков, Н. П. Коваленко, М. О.Потолокова ; ред. С. Н. Большаков. СПб., 2013.

2. Беквит Г. Продавая незримое.:Руководство по современному маркетингу услуг.-М.:Альпина Паблишерз,2011.

3. Л.Вебер. Эффективный маркетинг в Интернете.-М.:Манн, Иванов и Фербер,2011.

4. Ф.Котлер. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее-к человеческой душе.-М.:Эксмо,2011.

5. Ф.Котлер. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер.-М.:Альпина Паблишер,2011.

6. Основы медиабизнеса: Учебник для студентов вузов/ под ред. Е.Л.Вартановой.-М.: ЗАО Издательство «Аспект пресс», 2014.

Список дополнительной литературы

1.    Диксит А. Теория игр.Искусство стратегического мышления в бизнесе и жизни.-М.: Маннн, Иванов и Фербер,2017.

2.    Котлер Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру.-М.:Альпина Паблишер,2016.

3.    Крогерус М. Книга решений. 50 моделей стратегического мышления.-М.: Издательство «Олимп-Бизнес»,2017.

 просмотров: 151 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru