Очная форма обучения. 3 курс
Профессионально-творческие студии: Международная журналистика в сфере культуры и спорта
5 сентября 2018
Преподаватель: Бекуров Руслан Викторович, кандидат политических наук, доцент
Кафедра: международной журналистики

План лекционных занятий

Лекционные занятия в данном семестре не предусмотрены.

План практических / семинарских занятий

03 сентября. Международная журналистика в сфере спорта: введение.

Понятийный аппарат. Этапы развития спортивной журналистики в США, Западной Европе и России. Старые/новые модели, форматы и жанры спортивной журналистики. Спорт и политика. Разбор актуальных «международных» кейсов: допинговые скандалы, 21-й чемпионат мира по футболу в России, Олимпиада в Пхенчхане.

10 сентября. Спортивная журналистика в контексте глобального медиарынка.

Медиатизация спорта. Типология и аудитория современных спортивных медиа, различие концепций, распределение функционала в редакциях. Digital-маркетинг в спорте. Спортивные трансляции в социальных медиа: новые форматы старой модели.

17 сентября. Медиа-среда профессионального спорта: как и зачем рассказывать о хоккее.

В занятии принимают участие А. Третьяков (ХК СКА) и С. Яременко («Спорт-экспресс»). В первой половине эксперты рассказывают об основных тенденциях, нюансах и проблемах репрезентации профессионального хоккея (клубов, лиг, федераций) в традиционных и новых медиа. Вторая половина занятия проходит в формате «вопрос – ответ».

24 сентября. Медиа-среда профессионального спорта: как и зачем рассказывать о хоккее.

Распределение тем и идей для 1 мультимедийного материала о хоккее. Подготовка проекта осуществляется или в группе (2 человека), или в одиночку – по желанию студентов. Первый этап – поиск темы/проблематики статьи, формирование группы; второй этап – поиск главных героев материала; третий этап – подготовка проекта; четвертый этап – презентация статьи в аудитории.

01 октября. Медиа-среда профессионального спорта: как и зачем рассказывать о хоккее.

Просмотр и обсуждение следующих видео-лекций:

        Дудь Ю. Как разговорить дерево? (видео-лекция);

        Гарев В. Спорт и новые медиа (видео-лекция).

        

08 октября. Медиа-среда профессионального спорта: как и зачем рассказывать о хоккее.

«Журнал «ЗВЕЗДА СКА»: современная концепция клубного медиа»: мастер-класс Н. Лисового («SMG Print»).

15 октября. Медиа-среда профессионального спорта: как и зачем рассказывать о хоккее.

Презентация, обсуждение и оценка выполненных практических заданий (мультимедийных материалов о хоккее).

22 октября. Медиа-среда профессионального спорта: как и зачем рассказывать о футболе.

В занятии принимают участие Е. Крецан (ФК «Зенит») и А. Васильев («Советский спорт»). В первой половине эксперты рассказывают об основных тенденциях, нюансах и проблемах репрезентации профессионального футбола (клубов, лиг, федераций) в традиционных и новых медиа. Вторая половина занятия проходит в формате «вопрос – ответ».

29 октября. Медиа-среда профессионального спорта: как и зачем рассказывать о футболе.

Распределение тем и идей для 2 мультимедийного материала о футболе. Подготовка проекта осуществляется или в группе (2 человека), или в одиночку – по желанию студентов. Первый этап – поиск темы/проблематики статьи, формирование группы; второй этап – поиск главных героев материала; третий этап – подготовка проекта; четвертый этап – презентация статьи в аудитории.

05 ноября. Медиа-среда профессионального спорта: как и зачем рассказывать о футболе.

Просмотр и обсуждение следующих видео-лекций:

        Спалдинг Л. Как писать о футболе (видео-лекция);

        Дудь Ю. Спортивные медиа (видео-лекция);

12 ноября. Медиа-среда профессионального спорта: как и зачем рассказывать о футболе.

Презентация, обсуждение и оценка выполненных практических заданий (мультимедийных материалов о футболе).

19 ноября. Медиа-среда любительского спорта: как и зачем рассказывать о ЗОЖ.

В занятии принимают участие С. Иванов («Овертайм») и М. Парулава (ЛФК «Butsa»). В первой половине эксперты рассказывают об основных тенденциях, нюансах и проблемах репрезентации любительского спорта и ЗОЖ в традиционных и новых медиа. Вторая половина занятия проходит в формате «вопрос – ответ».

26 ноября. Медиа-среда любительского спорта: как и зачем рассказывать о ЗОЖ.

Распределение тем и идей для 3 мультимедийного материала о любительском спорте и ЗОЖ. Подготовка проекта осуществляется или в группе (2 человека), или в одиночку – по желанию студентов. Первый этап – поиск темы/проблематики статьи, формирование группы; второй этап – поиск главных героев материала; третий этап – подготовка проекта; четвертый этап – презентация статьи в аудитории.

Практические / семинарские занятия ведет: Бекуров Руслан Викторович, кандидат политических наук, доцент.

Текущий контроль

03 декабря. Аудиторная контрольная работа.

        Вопросы для контрольной работы (текущего контроля) основываются на тематике занятий. Например:

        1. Этапы развития спортивной журналистики в США и Западной Европе.

        2. Модели, форматы и жанры спортивной журналистики.

        3. Спорт и политика: разбор актуальных «международных» кейсов

        4.Типология и аудитория современных спортивных медиа

        5. Медиа-среда профессионального футбола

        6. Спортивные трансляции в формате mobile-first

        7. Медиа-среда профессионального хоккея

Коллоквиум

10 декабря. Медиа-среда любительского спорта: как и зачем рассказывать о ЗОЖ.

Презентация, обсуждение и оценка выполненных практических заданий (мультимедийных материалов о любительском спорте и ЗОЖ).

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

17 декабря. Финальное редактирование мультимедийных материалов (хоккей, футбол, любительский спорт) с учетом замечаний и рекомендаций.

24 декабря. Финальное редактирование мультимедийных материалов (хоккей, футбол, любительский спорт) с учетом замечаний и рекомендаций.

Внутрисеместровый контроль

Не предусмотрен.

Вопросы к зачету / экзамену / текущий контроль

        Форма проведения зачета – письменная.

        Зачет складывается из совокупности следующих выполненных письменных работ:

        3 мультимедийных материала (лонгриды) по следующим основным тематическим направлениям: профессиональный футбол, профессиональный хоккей, любительский спорт и ЗОЖ;

        аудиторная контрольная работа.

        

        Вопросы для контрольной работы (текущего контроля) основываются на тематике занятий. Например:

        1. Этапы развития спортивной журналистики в США и Западной Европе.

        2. Модели, форматы и жанры спортивной журналистики.

        3. Спорт и политика: разбор актуальных «международных» кейсов.

        4.Типология и аудитория современных спортивных медиа.

        5. Медиа-среда профессионального футбола.

        6. Медиа-среда профессионального хоккея.

        7. Спортивные трансляции в формате mobile-first.

        

Критерии оценки

Для получения оценки «зачтено» студент обязан сдать все материалы, включенные в установленный перечень.

При отсутствии какого-либо материала, либо если материал не отвечает необходимым требованиям, студент получает оценку «незачтено».

Примеры тестового задания / Типовые вопросы

Прошлогодние мультимедийные студенческие материалы:

Н. Шепилова, Ю. Чернышевская, М. Фомичева. Регби: выжить в Петербурге;

М. Козлова, И. Шамсирова. Фехтование: способ продлить свою молодость;

Я. Завьялова. А футбол-то - голый!

Список обязательной литературы

1.    Ильченко С., Алексеев К. Спортивная журналистика. СПб., 2013;

2.    Кононов Н. Автор, ножницы, бумага. М., 2017;

3.    Литвиненко А. Репортаж: искусство повествования. СПб., 2013;

4.    Медиа. Учебное пособие (второе издание). М., 2013;

5.    Журналистика сферы досуга. Под редакцией Дускаевой Л. СПб., 2012;

6.    Современная зарубежная журналистика: глокализация в практике западноевропейских СМИ. СПб., 2010;

7.    Тимченко И. Авторская колонка в современных СМИ. СПб., 2012.

Список дополнительной литературы

1.    Амзин А., Гатов В., Кастельс М. Как новые медиа изменили журналистику. Екатеринбург, 2016;

2.    Войтик Е. Спортивная журналистика. Томск, 2004;

3.    Донской Д. Роль и место спортивной журналистики в системе СМИ США. М., 2010;

4.    Ильченко С. Интервью в журналистике: как это делается? СПб., 2017;

5.    Журналист в современной медиа-среде. Сборник статей под редакцией Ильченко С. СПб., 2017;

6.    Михайлов С., Мостов А. Спортивная журналистика. СПб., 2005;

7.    Уткин В. Записки спортивного комментатора. «Амфора». СПб., 2008;

Перечень иных информационных источников

1.    Гарев В. Спорт и новые медиа (видео-лекция);

2.    Дудь Ю. Школа спортивной журналистики (видео-лекция);

3.    Дудь Ю. Как разговорить дерево? (видео-лекция);

4.    Дудь Ю. Спортивные медиа (видео-лекция);

5.    Идов М. О журнале GQ и журналистике «стиля жизни» (видео-лекция);

6.    Спалдинг Л. Как писать о футболе (видео-лекция);

7.    Эсманов В. Look At Me и сетевая журналистика «стиля жизни» (видео-лекция).

 просмотров: 112 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru