Очно-заочная форма обучения. 5 курс
Теория и практика подготовки выпускной квалификационной работы
4 сентября 2018
Преподаватель: Глинтерник Элеонора Михайловна, доктор искусствоведения, профессор
Кафедра: рекламы

План практических / семинарских занятий

Занятие 1. Введение. Подготовка ВКР как завершающий этап обучения по основной образовательной программе высшего профессионального образова-ния. Формы ВКР бакалавра. Обсуждение графика работы по дисциплине. Пере-чень заданий и сроки сдачи.

Знакомство и предварительное обсуждение тематики ВКР в группе обуча-ющихся.

Занятие 2. Виды научных исследований в гуманитарной сфере. Общие принципы и структура научного исследования. Особенности создания и редакци-онно-издательские требования к публикации научной статьи.

Планирование этапов работы над ВКР. Выявление профессиональных ин-тересов обучающихся к конкретным видам деятельности. Методы и методика прикладных исследований. Интерпретация и представление результатов научных исследований.

Занятие 3. Общие принципы построения ВКР, типовая структура введения.

Занятие 4. Теоретическая база диссертационного исследования. Степень разработанности темы. Методика написания аннотации ВКР.

Занятие 5. Требования к оформлению ВКР. Работа над справочно-вспомогательным аппаратом ВКР (ссылки, примечания, список литературы).

Анализ и обсуждение эмпирической базы ВКР.

Занятие 6. Обсуждение предварительного плана и промежуточных резуль-татов ВКР. Требования по графику написания ВКР, процедура защиты. Пере-крестное рецензирование.

Внутрисеместровый контроль

На первом занятии преподаватель доводит до сведения слушателей гра-фик (сроки) текущего контроля и критерии оценки знаний, а также сроки и усло-вия аттестации по дисциплине.

Внутрисеместровый контроль предполагает выполнение частей ВКР в соответ-ствии с планом самостоятельной работы. Промежуточные результаты обсуждают-ся на занятиях с учетом заявленной темы.

Вопросы к зачету

Не предусмотрены.

Критерии оценки (зачет)

Зачет проходит в форме устного доклада-презентации по утвержденной теме ВКР (в пределах 10 минут).

По итогам подготовки ВКР обучающийся должен представить к зачету в 9-м се-местре:

•    аннотацию ВКР (черновик, предварительно необходимо получить согласо-вание научного руководителя);

•    ключевые слова;

•    список литературы, черновой вариант оглавления ВКР и обзор литературы по утвержденной теме ВКР.

Показателями, характеризующими текущую учебную работу слушателей, являются: посещаемость занятий и активность работы на занятиях, оценка ре-зультатов выполнения практических заданий по графику текущего контроля.

Оценка «Зачтено» выставляется обучающемуся, выполнившему в полном объеме задания, предусмотренные программой.

По результатам текущей аттестации обучающийся может получить зачет-автомат при выполнении всех требований (см. выше).

Оценка «Не зачтено» выставляется обучающемуся, не выполнившему тре-бования программы без уважительной причины.

Список обязательной литературы

1.    Брингхерст Р. Основы стиля в типографике. – М., 2013. www.twirpx.com

2.    Букина Т. В., Геркерт Д.В. Методические рекомендации по написанию и оформлению магистерской диссертации. Пермь, 2011.

3.    Волкова В. В. Дизайн газеты и журнала. М., 2000.

4.    Волкова В., Газанджиев С. Дизайн газеты и журнала. – М., 2003.

5.    Воронов В. И., Сидоров В. П. Основы научных исследований / под ред. М. А. Касаткиной. URL: abc.vvsu.ru/Books/osnnauchissl/page0001.asp

6.    Галкин С. Художественное конструирование газеты и журнала. М., 2005.

7.    Головко С. Б. Дизайн деловых периодических изданий: уч. пособие М., 2008.

8.    Голуб И. Б. Литературное редактирование: учеб. пособие. М., 2010.

9.    Гуревич С. Газета: вчера, сегодня, завтра: учебное пособие для вузов. М., 2004.

10.    Дипломная работа специалиста по рекламе: учебное пособие / Л. М. Дмит-риева, Т. А. Костылева, И. Г. Пендикова ; ред. Л. М. Дмитриева. М.: 2013.

11.    Дрещинский В. Методология научных исследований. Учебник. –М.: Юрайт, 2017.

12.    Калинин С. Ю. Выходные сведения и справочно-библиографический аппа-рат издания: учебное пособие. 5-е изд., М.: 2011.

13.    Картер М. Современный дизайн газет. М., 1995.

14.    Лаптев В. В. Модульные сетки. Проектирование многополосных изданий. 3-е изд. доп. — М., 2009.

15.    Лаптев В. Изобразительная статистика. М., 2012.

16.    Мельник Г. С., Блохин И. Н., Мисонжников Б. Я. Современный медиахол-динг: Форма существования и проблемы институализации. М.:2017.

17.    Рожнова О. И. История журнального дизайна. – М., 2009.

18.    Рудер Э. Типографика. Руководство по оформлению. – М., 1982.

19.    Рузавин Г. И. Методология научного познания. М., 2013.

20.    Сетевые СМИ российского мегаполиса / под ред. И. Н. Блохина. С. Г. Кор-коносенко. СПб., 2011.

21.    Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров: альбом / Л. Ро-бертс. - М., 2009.

22.    СМИ в меняющейся России. Коллективная монография / Под ред. проф. Е. Л. Вартановой. М., 2010.

23.    Тертычный А. А. Аналитическая журналистика. М., 2010.

24.    Тулупов В. В. Моделирование в журналистике. Воронеж. 2010.

25.    Тулупов. В. В. Дизайн периодических изданий. СПб., 2006.

26.    Уайт Ян В. Редактируем дизайном. М., 2008.

27.    Фрост Кр. Дизайн газет и журналов. - М., 2012.

28.    Харроуэр Т. Настольная книга газетного дизайнера. Воронеж, 1999.

29.    Херлберт А. Сетка. Модульная система конструирования газет, журналов и книг. М., 1984.

30.    Шпикерман Э. О шрифте / пер. с англ. – М., 2005.

Список дополнительной литературы

1.    Алиев Т.А., Заболотская Т.А. Академические работы в вузах: практическое руководство для студентов, магистрантов и аспирантов. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2003.

2.    Альберс Дж. Взаимодействие цвета. М.: 2017.

3.    Арнольд И. В. Основы научных исследований в лингвистике. М.: 2009.

4.    Гнатив Г. П. Научные основы художественно-полиграфического оформле-ния газеты. Киев, 1985.

5.    Гордон Ю. О языке композиции. М.: Студия Артемия Лебедева, 2018.

6.    Демшина А. Ю. Визуальные искусства в ситуации глобализации культуры: институциональный аспект. СПб., 2010.

7.    Зинсер У. Как писать хорошо. Классическое руководство по созданию неху-дожественных текстов. М.: 2017.

8.    Котюрова М. П. Культура научной речи: текст и его редактирование: учеб. пособие / М. П. Котюрова, Е. А. Баженова. 2-е изд. М., 2008.

9.    Накорякова К. М. Литературное редактирование. Общая методика работы над текстом: учебное пособие. М., 2011.

10.    Накорякова К. М. Справочник по литературному редактированию для ра-ботников средств массовой информации: справочное издание. М., 2011.

11.    Оформление периодических изданий. Под ред. А. П. Киселева. М., 1990.

12.    Панина Т. С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения. – 4-е изд., стер. – М., 2008.

13.    Печенкин В. В. Количественные исследования в маркетинге, рекламе, со-циальной работе и антропологии: методы анализа статистических данных: учебное пособие / В. В. Печенкин, Н. В. Багуцкий, И. Ю. Суркова. – Саратов, 2008. –

14.    Пивоварова О. П. Основы научных исследований: учебное пособие. – Че-лябинск, 2009. – Библиогр.: с. 157-159.

15.    Плотников И., Плотников М., Лерой А. Предметная фотография в рекламе. Схемы света. Спецэффекты.- М.: 2017.

16.    Ребрик С. Б. Презентация: 10 уроков. М., 2004.

17.    Розенталь Д. Э. Справочник по русскому языку: правописание, произноше-ние, литературное произношение: справочное издание / Д. Э. Розенталь, Е. В. Джанджакова, Н. П. Кабанова. М., 2009.

18.    Розин В. М. Особенности дискурса и образцы исследования в гуманитар-ной науке. М., 2009.

19.    Рэнд П. Дизайн. Форма и хаос. М.: Студия Артемия Лебедева, 2018.

20.    Сметанина С. И. Редактирование текстов массовой коммуникации: учебное пособие. СПб., 2003.

21.    Стернин И. А. Практическая риторика: учебное пособие / ред. В. В. Артемов. М., 2012.

22.    Уильямс Р. Дизайн. Книга для недизайнеров. СПб.: 2017.

23.    Шицгал А. Г. Русский типографский шрифт. Вопросы истории и практика применения. 2-е изд.– М., 1985.

24.    Шметткамп М. Искусство презентации: / науч. ред. перевода Т. В. Соломо-вич. М., 2005.

25.    Щепилова Г. Г. Реклама в СМИ: история, технологии, классификация: мо-нография - М.: Изд. МГУ, 2010.

26.    Эко У. Как написать дипломную работу: гуманитарные науки: учебно-метод. пособие / пер. с итал. Е. Костюкович. 3-е изд. М., 2004.

27.    Эко Умберто. Как написать дипломную работу: гуманитарные науки: учебно-метод. пособие / пер. с итал. Е. Костюкович. 3-е изд. М., 2004.

28.    Яшина Л. А. Основы научных исследований. Сыктывкар, 2007.

Перечень иных информационных источников

Учебно-методические материалы, размещенные на сайте: jf.spbu.ru методические рекомендации по подготовке и защите ВКР, решение Ученого совета ВШЖиМК от 27.03.2014. (http://jf.spbu.ru/stu/2308/3308.html; jf.spbu.ru

аннотации, отзывы руководителей и рецензентов предыдущих выпусков (http://jf.spbu.ru/stu/4643-8284.html)

Специализированные информационные сайты и профессиональные СМИ:

1.    www. rupr.ru

2.    www. СМИ.ru

3.    www. lenta.ru

4.    www. prinfo.ru

5.    Научная библиотека им. А. М. Горького (СПбГУ) - www.library.spbu.ru

6.    Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU- elibrary.ru/defaultx.asp

7.    Российская государственная библиотека - www.rsl.ru

8.    Российская национальная библиотека - www.nlr.ru

Библиотека онлайн-словарей:

1.    http://www.diclib.com/

2.    http://slovari.gramota.ruhttp://speakrus.narod.ru/dict

3.    http://dictionnaire.narod.ru/ozhegov.htm/

 просмотров: 104 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru