Очно-заочная форма обучения. 5 курс
Теория и практика визуальной журналистики
10 сентября 2018
Преподаватель: Крылова Лолита Анатольевна, старший преподаватель
Кафедра: медиадизайна и информационных технологий

План лекционных занятий

Лекция 1.

Визуальная информация в журналистики: виды, жанры, формы подачи, функцио-нальное наполнение. Работа с различными программами и типами графики.

Лекция 2.

Бильдредактирование: работа с фотоматериалом, источниками, обработка фото-графий, составление фоторядов.

Лекция 3.

Обработка фотографий. Исправление ошибок съёмки, полиграфические требо-вания и творческий подход.

Лекция 4.

Векторная графика: фирманные знаки и логотипы, инфорграфика и прочие эле-менты дизайна.

Лекция 5.

Вёрстка и дизайн современных СМИ, редизайн и разработка стиля издания с ну-ля.

Лекция 6.

Подготовка издания к печати, работа с типографией.

План практических занятий

Занятие 1.

Дизайн и вёрстка: создание макета информационного издания, подбор шрифтов, работа со стилями.

Идея собственного изданий (на выбор: Портфолио, фотокнига, буклет)

Занятие 2.

Процесс вёрстки, работа с материалом, подготовка к печати.

Занятие 3.

Основы обработки фотографий, работа в фотошопе.

Занятие 4.

Отбор иллюстративного материала для проекта.

Занятие 5.

Обработка фотографий: работа с резкостью и цветом, подготовка к печати.

Занятие 6.

Инфографика как способ подачи информации.

Занятие 7.

Работа с обложкой.

Занятие 9. Самостоятельная работа.

Создание Инфографики для собственного проекта.

Занятие 10. Самостоятельная работа.

Обработка фотографий для собственного проекта.

Занятие 11. Самостоятельная работа.

Подготовка работы для типографии.

Занятие 8. Контрольная работа.

Создание презентации работы

Критерии оценки (дифференцированный зачёт)

Форма проведения – устный экзамен-презентация: показ собственных работ (портфолио, фотокнига или буклет)

Оценка «Отлично» ставится за работу, в которой самостоятельно выполнены все этапы работы: разработан оригинальный макет и стиль для издания, оформление соответствует контенту работы и работа полностью подготовлена к печати без до-полнительной доработки.

Оценка «Хорошо» ставится за работу с небольшими оформительскими ошибка-ми или требующую доработки перед печатью.

Оценка «Удовлетворительно» при наличии существенных оформительских ошибок, но при наличии файла для печати и общей цельности работы.

Оценка «Неудовлетворительно» ставится при отсутствии презентации или при полном несоответствии работ в презентации требованиям кафедры, предъявля-емым на каждом этапе обучения.

Предполагаемая продолжительность экзамена – 4 часа.

Основная литература

1. Безручко В.Т. Презентации PowerPoint. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 112 с.

2. Вашкевич Э.В. Видеосамоучитель. PowerPoint 2007. Эффективные презента-ции на компьютере. - СПб.: Питер, 2008. - 240 с.

3. Елизаветина Т.М. Компьютерные презентации: от риторики до слайд-шоу. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003.

4. Кармин Г. iПрезентация. Уроки убеждения от лидера Apple Стива Джобса. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010 – 224 с.

5. Муромцева А.В. Искусство презентации. Основные правила и практические ре-комендации. - М., ФЛИНТА. - 2011.

6. Солоницын Ю. Презентация на компьютере. – СПб.: Питер, 2006. – 176 с.

Дополнительная литература

1. Зеньковский В.А. 3D-эффекты при создании презентаций, сайтов и рекламных роликов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2011. - С. 163-243.

2. Официальный учебный курс Microsoft: MS Office PowerPoint 2003/ Пер. с англ. - М., Издательство ЭКОМ; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 390 с.

 просмотров: 161 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru