Очно-заочная форма обучения. 4 курс
Теория и практика современной прессы
7 сентября 2018
Преподаватель: Тимченко Инна Святославовна, ст. преподаватель
Кафедра: цифровых медиакоммуникаций

План лекционных занятий

18 сентября. Художественно-публицистические жанры и журналистика мнений. Комментативные жанры с современных медиа.

25 сентября. Авторская журналистика в современной периодике и в сети

02 октября. Драматургия в художественной публицистике. Методы и приемы удержания читательского внимания. Сторителлинг.

11 октября. Редакционная политика издания, стандарты работы. Основы редакторской работы.

25 октября. Монетизация контента, добавленная стоимость журналистского текста.

План практических занятий

Занятие 1. Жанровое разнообразие журналистики мнений в примерах.

Занятие 2. Авторская колонка. Практический мастер-класс «Как приготовить колонку». Пошаговая инструкция создания авторской колонки. Домашнее задание: написать свою колонку на основе полученных рекомендаций.

Занятие 3. Деловая игра: выбираем лучшие колонки в группе. Колонки зачитываются анонимно. Проводится анонимное голосование за лучшую колонку.

Занятие 4. Основные элементы авторских текстов. Работа с эмоциями, с ключевыми деталями.

Занятие 5. Основные элементы авторских текстов. Работа с композицией, чередование планов.

Занятие 6. Маска персонажа. Фельетонная маска. Деловая игра «типичный персонаж»

Занятие 7. Редакторская работа с текстом. Мастер-класс на основе конкретных кейсов «Как работать с чужим текстом»

Занятие 8. Подведение итогов, обсуждение материалов, написанных студентами для творческих досье. Подпись преподавателем материалов для творческого досье.

Практические занятия ведет: Тимченко Инна Святославовна, ст. преподаватель;

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Занятие 1. Доклад о способах монетизации контента на примере конкретной редакции.

Занятие 2. Доклад о способах монетизации контента на примере конкретной редакции.

Внутрисеместровый контроль

Внутрисеместровый контроль подразумевает создание студентом собственных авторских материалов. Обучающийся должен представить три обязательных работы, опубликованные как на информационно-образовательном портале «Первая линия», так и в общенациональных или городских печатных или сетевых СМИ.

Данные тексты должны быть полностью оригинальными и созданы на основе самостоятельно разработанных тем, которые предварительно обсуждаются с преподавателем, кроме того они являются обязательной частью творческого досье студента и непременным условием допуска студента к экзамену.

Вопросы к экзамену

1. Публицистические жанры и авторская журналистика в современной периодике и в сети.

2. Драматургия в художественной публицистике, методы и приемы удержания внимания читателя.

3. Основы редакторской работы на уровне текста и подразделения.

4. Редакционная политика издания, стайлгайды, стандарты работы.

5. Издательские системы и сервисы автоматизации редакционной работы.

6. Монетизация контента, добавленная стоимость журналистского текста.

7. Мультимедийные форматы и другие сложные формы организации контента.

8. Специализированные издания, особенности работы.

9. Проблемное поле современной публицистики, герои и образы.

10. Редактирование текстов и режиссура материалов.

Критерии оценки (экзамен)

Форма проведения экзамена – письменная. Время для подготовки – 45 минут. Письменный ответ включает в себя раскрытие основных понятий по вопросу, аргументация с помощью обращения к научной литературе, иллюстрирование из реальной журналистской практики, анализ изменений в журналистике последнего полугодия. Успешный ответ дает 30% итогового результата. Еще 30% зачетного результата дают посещения лекционных и практических занятий в объеме не менее 50%.

Для получения оценки «отлично» и «хорошо» необходимо набрать 100%. Оценка «хорошо» ставится в том случае, если не соблюдено одно или более условий подготовки презентации.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если не соблюдено одно или более условий подготовки презентации, а также предоставлено менее трех или не предоставлены опубликованные материалы. Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент не подготовил письменный ответ, не опубликовал необходимые материалы и не посетил более 50% занятий.

Список обязательной литературы

1. Колесниченко А.В. Настольная книга журналиста: учебное пособие / А. В.

Колесниченко. - М. : Аспект Пресс, 2016.

2. Медиасистема России : ; под ред. Е. Л. Вартановой. - М. : Аспект Пресс, 2015.

3. Новостная интернет-журналистика: учебное пособие / А. А. Амзин. - М. : Аспект Пресс, 2011.

Список дополнительной литературы

1.    Засурский Я.Н. Искушение свободой. Российская журналистика: 1990–2004. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004.

2.    История русских медиа 1989-2011. Версия "Афиши" / Под ред. А. Горбачева, И.Красильщика. М.: Афиша Индастриз. 2011.

3.    Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

4.    Мельник Г. С., Лисеев Р. П., Виноградова К. Е. Основы творческой деятельности журналиста: Практикум и методические указания. СПб., 2013.

5.    Мельник Г. С., Тепляшина А. Н. Актуальные проблемы современности и журналистики. СПб, 2009.

6.    Мельник Г. С., Тепляшина А. Н. Теория и практика деловой журналистики. СПб, 2008.

Перечень иных информационных источников

1. www.karta-smi.ru

2. 1-line.spbu.ru

3. spbsj.ru

4. www.gipp.ru

5. jrnlst.ru

 просмотров: 69 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru