Очно-заочная форма обучения. 4 курс
Производственная практика
4 сентября 2018
Преподаватель: Королёв Егор Алексеевич, к. полит.н., преподаватель-практик
Кафедра: цифровых медиакоммуниаций

Целью производственной практики является формирование и развитие профессиональных знаний и навыков, обеспечение на всех этапах практики непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью.

В задачи практики входит закрепление и углубление полученных теоретических знаний, приобретение необходимых практических умений и навыков, использование результатов практики для подготовки выпускной квалификационной работы. Практика является специализированной и проходит в тематических отделах баз практики.

Практика проводится в редакциях печатных периодических изданий; редакциях специализированных изданий; информационных агентствах; редакциях интернет-сайтов, порталов.

Содержанием отчета по практике являются материалы, подготовленные студентом за время прохождения практики в качестве сотрудника одного из отделов издания.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Занятие 1. Взаимодействие студента и редколлегии.

Занятие 2. Типичные ошибки практикантов. Изучение графика мероприятий в период прохождения практики. Разработка тем для освещения. Рекомендации по составлению отчета о прохождении практики. Работа с базой информационного бюллетеня Правительства Санкт-Петербурга. Взаимодействие пресс-службы с журналистами.

Занятия ведет: Королёв Егор Алексеевич, к. полит.н., преподаватель-практик

Требования к отчету

По итогам практики студент обязан представить к защите несколько опубликованных информационных и аналитических материалов (интервью; интервью-беседа; интервью-мнение; интервью-комментарий, репортаж; обзор и т.п.) общим объемом – не менее 15 тыс. знаков (с пробелами)

Отчет о прохождении практики должен включать:

1.    титульный лист

Требования к оформлению титульного листа отчета о практике должны соответствовать требованиям, предъявляемым к оформлению титульного листа курсовых работ;

2.    описательную часть прохождения практики, которая состоит из:

•    введения (студент указывает цели и задачи практики в соответствии с программой практики);

•    описания места прохождения практики (название редакции / организации, ее целевая аудитория, направленность или специализация издания и т.п.);

•    календарного графика прохождения практики (формируется по неделям с указанием выполняемых студентом задач; составляется в виде таблицы);

•    описания выполненных студентом индивидуальных заданий;

•    заключения (выводы и предложения по организации практик).

Объем описательной части должен составлять от 2 до 5 страниц формата А4;

3.    характеристику (предоставляется на фирменном бланке организации, за подписью ответственного лица, заверена печатью организации);

4.    материалы, подготовленные во время практики:

•    публикации (размещаются на стандартных листах формата А4 с указанием названия издания, номера и даты выхода);

•    опубликованные материалы, где указаны настоящие фамилия и имя автора публикации, редакцией не заверяются;

•    авторство публикаций без подписи или под псевдонимом подтверждается редакцией в обязательном порядке (ставится подпись ответственного лица, заверенная печатью организации);

•    авторство материалов, принятых к публикации, но не опубликованных по не зависящим от студента причинам, подтверждается редакцией в обязательном порядке (ставится подпись ответственного лица, заверенная печатью организации);

•    аудио- и видеоматериалы:

- записи аудио- или видеосюжетов предоставляются на CD или DVD–дисках;

- расшифровки радио- и телематериалов заверяются редакцией, если студент не предоставляет записи сюжетов на аудио- или видеоносителях (ставится подпись ответственного лица, заверенная печатью организации).

•    макеты сверстанных полос, фотоматериалы, материалы, опубликованные на информационных сайтах, заверяются руководителем редакции / организации / интернет-ресурса (ставится подпись ответственного лица, заверенная печатью организации).

•    вычитанные полосы с пометками литературного редактора заверяются руководителем организации (подпись и печать);

5. направление на прохождение практики.

Критерии оценки

Зачет проходит в устной форме. Защита практики происходит по группам открыто и гласно. Преподаватель знакомится с материалами практики заблаговременно.

Студент должен представить перед группой краткий отчет о прохождении производственной практики, ответить на возникшие вопросы преподавателя и студентов. Отчет должен содержать ответы на следующие вопросы: где студент проходил практику, в чем заключались задания редакции, какие сложности возникли при выполнении заданий, какие основные уроки студент извлек из работы во время прохождения практики, а также краткое представление содержания материалов. Отчет студента может сопровождаться презентацией в программе Power-Point или приложениях Prezi, Canva и т. д. (выбор той или иной платформы по желанию студента). Длительность презентации – 5 минут.

Оценка «зачет» ставится, если:

1. материалы практики представлены в полном объеме, в установленные сроки и оформлены в соответствии с требованиями;

2. представленные материалы выполнены на высоком уровне, продемонстрирован опыт самостоятельного решения профессиональных творческих задач;

3. не менее 50 % представленных материалов выполнены в аналитических жанрах.

Оценка «незачет» ставится в каждом из следующих случаев:

1. материалы практики не представлены или представлены не в полном объеме на низком профессиональном уровне;

2. практика была пройдена без согласования места прохождения и оформления направления в соответствии с требованиями;

3. за время производственной практики студент не выполнял работу, позволяющую ему приобрести навыки работы журналиста-аналитика и публициста или улучшить необходимые для данной специализации знания.

Список обязательной литературы

1. Большаков С. Н. Бизнес-коммуникации. СПб., 2012.

2. Колесниченко А. В. Настольная книга журналиста. М.,2013.

3. Лазутина Г. В., Распопова С. С. Жанры журналистского творчества. М., 2011.

4. Мельник, Г. С., Виноградова, К. Е., Лисеев, Р. П. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2015.

5. Мельник Г.С., Виноградова С. М. Деловая журналистика. СПб., 2010.

6. Мордовская Е. И. Деловые издания в системе современной печати. М., 2008.

7. Основы журналистской деятельности / Под ред. С. Г. Корконосенко. М., 2014.

8. Покровская Е. А. Бизнес-коммуникации. М., 2010.

9. Тертычный А. А. Аналитическая журналистика. М., 2010.

10. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М.,2014.

Список дополнительной литературы

1. Акопов А. И. Аналитические жанры публицистики. Р н/Д, 1996.

2. Белановский С. А. Индивидуальное глубокое интервью.

3. Ветров К. В. Социальный анализ СМИ России. М., 2005.

4. Желязны Д. Говори на языке диаграмм. Пособие по визуальным коммуникациям для руководителей. М., 2004.

5. Журналистика. Общество. Ценности / Под ред. В. А. Сидорова. СПб., 2012.

6. Интернет-СМИ / Под редакцией М. М. Лукиной. М., 2010.

7. Киселев А. Г. Теория и практика массовой информации. М., 2012.

8. Князев А. Журналистика конфликта. Бишкек, 2001.

9. Колесниченко А. В. Практическая журналистика. М., 2010.

10. Константинов А. Д. Журналистское расследование. СПб., 2010.

11. Кузнецов И. Н. Информация: сбор, защита, анализ. Учебник по информационно-аналитической работе. М., 2001.

12. Лукина М. Технология интервью. М., 2012.

13. Лукина М. М., Фомичева И. Д. СМИ в пространстве Интернета. М., 2005.

Основы медиабизнеса / Под ред. Е. Л. Вартановой. М., 2009.

14. Прикладная конфликтология для журналистов. М., 2006.

15. Проблематика периодической печати / Под ред. Г.С. Вычуба и Т.И. Фроловой. М., 2008.

16. Рассел Д., Кон Р. Трэвел-журналистика. М., 2013.

17. Сметанина С. И. Медиа-текст в системе культуры: динамические процессы в языке и стиле журналистики конца ХХ века. СПб., 2002.

18. СМИ в меняющейся России / Под ред. Е. Л. Вартановой. М., 2010.

19. Тертычный А. А. Аналитический инструментарий журналиста. М., 2000.

20. Тертычный А. А. Методы профессиональной деятельности журналиста. М., 2011.

21. Тимченко И.С. Авторская колонка в современных СМИ. СПб., 2011.

22. Третьяков В. Как стать знаменитым журналистом. М., 2010.

23. Успенская С. С. Колумнистика: проблемы жанровой идентификации // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. Воронеж, 2007. № 1. С. 240-244.

24. Федотова Л. Н. Общественное мнение и журналистика. М., 2011.

25. Шевчук Д. А. Экономическая журналистика. М., 2008.

26. Щелкунова Е. С. Публицистический текст в системе массовой коммуникации. Воронеж, 2004.

27. Энциклопедия мировой индустрии СМИ / Отв. ред. Е. Л. Вартанова. М., 2006.

Перечень иных информационных источников

1.    http://gov.spb.ru/press/

2.    https://jrnlst.ru/

3.    http://www.library.spbu.ru

 просмотров: 213 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru